Hearts of Iron IV 5633
Аватар мав мав

Симулятор войны. Рецензия на Hearts of Iron IV

6
0
Поделиться
Телеграфировать
Вы когда-нибудь задумывались, а что было бы, если в истории середины XX-го века было всё по-другому, не так, как всё было на самом деле? Да, мой читатель, сегодня пойдёт речь о Hearts of Iron IV, как вы догадались по заголовку. Хоть у меня опыт в этой игре, да и в гео-политическом жанре, не очень большой, всё же, я решил написать рецензию на сие творение от Paradox Interactive.
Симулятор войны. Рецензия на Hearts of Iron IV

Всеми известные Парадоксы давно доказали, что они умеют делать качественные, затягивающие гео-политические симуляторы, начиная с менее известного Crusaders Kings, заканчивая самой, наверно, их знаменитой игрой Europa Universalis, в которую до сих пор играют тысячи людей. 


Главный нюанс

Ночну с того, что в Hearts of Iron есть один нюанс, как и в остальных других играх компании, — это их сложность. Хоть в игре и есть обучение, но оно толком ничего и не объясняет, львиная доля всех аспектов игры остаётся не изученной, которые пригодились бы даже в самой первой партии. Думаю, что новичок в таком жанре игр не разберётся во всех тонкостях игры, даже за первые 100 часов. Было бы неплохо запилить Парадоксам ещё один тип обучения, более продвинутый, где научили бы разным тонкостям игры. Хоть игра и стала в разы понятнее для простого игрока, по сравнению со старыми частями, всё же, она остаётся довольно сложной. Но это же гео-политика, кто говорил, что всё будет легко? 

В игре очень недружелюбный интерфейс. Впервые зайдя в игру, если честно, я был ошарашен от количества разных кнопок на интерфейсе, без обучения я долго разбирался бы во всём этом. Там всё объяснили, что, да как, мне только осталось запомнить всё это. Но всё же, компания сделала, наверно, всё, что только смогла, так как по сравнению с другими играми компании — это ещё цветочки, к примеру, тот же самый Europa Universalis, там всё намного страшнее, и запутаннее.

Геймплейная часть

Почти весь геймплей состоит в том, что нужно построить фабрики и заводы, . В HoI как таковой дипломатии почти нет, что очень печалит, нужно обязательно устраивать войны. Я понимаю, что это игра про войну, но дипломатии тоже должно быть место.

Разработчики проделали огромную работу над самим процессом войны: ты наблюдаешь в реальном времени за продвижением твоих войск, можешь проверять статистику того или иного военного театра и делать выводы, что им нужно улучшить.   Можно назначать на каждую дивизию своего генерала, которые будут получать разные бонусы на атаку/оборону/передвижение/разведки и т.д. При получении опыта генералами, они получают повышение ранга и им присваиваются разные медали, которые и дают войскам различные бонусы. По мере продвижения в ветке логистики наземного боя, войска будут использовать разные стратегии для ведения боя, что очень важно. Про составлении плана нам дают большой выбор действий, можно приказать занять войскам линию фронта, начать просто наступление, устроить прорыв, или просто спокойно оборонять свои территории от недоброжелателей. Для усиления их эффективности продвижения, лучше приказать атаковать самолёты те провинции, на которые наступают твои дивизии. Для победы, нужно тщательно планировать операции, хорошо сбалансировать шаблоны войск. (С самолётами и кораблями я несовсем разобрался, пожалуй, тут промолчу). В общем, сделано всё очень хорошо, по сравнению с другими частами серии.

Самым главным фактором, отвечающее за те или иные исторические события, — «Древо фокусов». Именно это древо отвечает чуть ли не за все события в игре, что выбирешь, то и произойдёт. С помощью этого древа можешь начать улучшать промышленность в своём государстве, можешь кинуть предъявления другому государству, получить разные бонусы для исследований. Но некоторым веткам древа нужны особые условия, чтобы они открылись, что очень хорошо, ибо какое-нибудь государство может объявить войну чуть ли не в самом начале игры. Именно это древо и помогает написать игроку свою историю XX века.

В игре очень хорошо сделан послевоенный стол переговоров, победившие могут выбрать, что сделать с завоёванными государствами, можно у них забрать все провинции, сделать марионеткой или оставить всё как было. Больше всех участвовал в войне — больше очков получаешь на переговорах.

Сороковые

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые...

...Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые..

Давид Самойлов, 1961 год

                                                                                                          

Не мало важную роль играют политические очки, с помощью которых можно выбрать разных высших лиц, которые будут давать разные бонусы, кто-то будет давать уменьшение времени исследований каких-нибудь из веток, кто-то скорость строительства инфраструктуры, а кто-то прирост этих самых очков. С помощью них можно устраивать государственные перевороты во вражеских, или не очень, странах, пропагандировать свою идеологию или же просто улучшить отношения с нужным тебе государством. На что их потратить — решать вам. 

Саундтрек

Саундтрек подобран очень качественно, который передаёт атмосферу происходящего. Если в мире всё спокойно, то  у вас будет играть весёлая музыка, обозночающая, что пока не нужно беспокоиться, а если же ситуация будет накалятся, то заиграет более серьёзная музыка. Если у вас началась война, то играя за Германию, то будет играть Немецкий Марш. А если  Компания не поленилась, и добавила в игру даже Sabaton, да-да, ту самую широко известную металл-группу, которая посвящает свои треки на тему войны. Вы ни за что не догадаетесь, когда играют их треки, конечно же когда идут ожесточённые бои на фронту или когда отношения во всём мире сильно накалились. Жаль, что эти треки доступны только в виде DLC, для любителей такого жанра музыки придётся ракошелиться, если вы хотите услышать их в игре. 

Список треков довольно обширен, что хватит на любую тему, да и в каждой стране играет своя музыка на подходящую тему, и всё подобрано очень хорошо, что играть становится ещё интереснее.

Игру активно поддерживают разработчики, выпуская периодически патчи, которые исправляют не только баги с ошибками, но и добавляют в игру новые функции и «фичи».

Если же вам наскучит играть в один и тот же исторический промежуток, то для этого существуют моды на игру, и они сделаны достаточно качественно. К примеру могу подвести Economic Crisis, который добавляет в игру наше время, начинающийся с 2013 года, мододелы смогли туда добавить свои модельки, и даже портреты разных лидеров в данный мод, это очень радует.

Но история с модами — совсем другая история.

Если я заинтересовал вас поиграть в эту игру, или же вы просто любитель подобного жанра игр или истории в целом, то я очень советую вам поиграть в эту игру. В этой игре есть всё для любителей гео-политических симуляторов, кроме дипломатии. А вот новичкам придётся попотеть, чтобы в ней нормально разобраться.

Теги: Hearts of Iron IV, Креатив, Игры
Аватар мав
мав
140 подписчиков