Firewatch 7809
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Простота гениальности: рецензия на Firewatch»

0
0
Поделиться
Телеграфировать
«Очаровательное, но пугающее приключение из жизни простого лесничего, оказавшегося один на один со своими страхами»
«Простота гениальности: рецензия на Firewatch»

Firewatch ни в коем случае не является игрой «о чём-то высоком, недосягаемом для понимания простым человеком, философском» - это далеко не так, хотя какие-то предпосылки к этому всё же имеются. Она не пытается заставить задуматься о вопросах мироздания; вместо этого она вываливает на твои плечи вполне актуальную проблему человеческих отношений, которую ты вынужден мусолить по рации в разговоре с личным психологом, бесконечно блуждая по удивительным красотам штата Вайоминг.

Главный герой - брутал, бородатый «дровосек» по имени Генри - наглядный пример, доказывающий состоятельность стереотипа о том, как выглядит типичный американский лесник: «здоровые мужики, с огромной колючей бородой и большим топором». До того, как стать лесничим в Национальном заповеднике далеко-далеко от родного очага, у Генри были вполне обыденные хлопоты: большой дом, любящая жена и верный пёс - не хватало разве что детей. Судьба распорядилась так, что последнего ему и его любимой не видать никогда - любимая женщина постепенно теряет рассудок от внезапно обнаруженного синдрома Альцгеймера. Отчаявшись, Генри решает пойти лёгким путём: убежав от проблем, он остаётся один на один с самим собой, природой, и единственным живым собеседником - Делайлой. 

На первый взгляд, Firewatch выглядит как типичный представитель модного ныне жанра интерактивное кино, где геймплей как таковой сводится к абсолютному минимуму, компенсируя это особым упором на сюжетную составляющую и атмосферу. В этом плане игра действительно несёт собой созерцательную функцию, предлагая игроку большую часть времени любоваться потрясающими пейзажами, лишь время от времени разбавляя это болтовнёй по рации с начальницей и приструниванием местных хулиганов, не соблюдающих правил пожарной безопасности. 

Какой бы глупостью и противоречивостью не веяло от сказанного мною дальше, но очевидным недостатком и в то же время главной прелестью игры является её простота. Вместо того, чтобы соорудить некое подобие Bioshock'a с его чересчур трудным для понимания сюжетом, разработчики пошли тем же «лёгким путём» - вывели на первый план незамысловатую, но очень жизненную историю о человеке, оказавшемся застигнутым врасплох фатумом. 

Огромную роль в этой истории играет Делайла, которая находится в постоянном тесном контакте с Генри, рассказывая тому обо всём, что происходит на территории парка Шошони. Ваш начальник станет для вас не только духовным наставником, но и впоследствии другом: во время очередной болтовни она не только расскажет, что и как нужно делать - Делайла любит поговорить на абсолютно отдалённые от работы темы, пошутить. И это тот случай, когда механика ответов из игр TTG действительно работает - выбранный ответ повлияет на дальнейшее развитие между персонажами.

Развивать на самом деле есть что. Напомню, что Генри - мужчина средних лет, с огромным багажом личных проблем и разочарований - типичный кризис «тем, кому за 40». Авторы пользуются этим, и по ходу развития сюжета герои раскрываются с другой стороны, рассказывая друг другу о различных переживаниях по этому поводу, но, разумеется, этого может и не произойти: свобода выбора даёт возможность быть чёрствым, неразговорчивым и даже грубияном, что непременно скажется на взаимоотношениях между героями. Действие бумеранга не заставит себя ждать.

Герои получились на редкость живыми, как бы банально это не было. Да, в современном игропроме полным-полно примеров отлично прописанных персонажей, наблюдая за которыми невольно начинаешь их чувствовать, сопереживать - тут вам и те же Букер с Элизабет, Джоэл и Элли, и другие. Но, важно понимать, что эта история не изобилует клише - она самобытна, оригинальна для индустрии в целом. Подобное встретить чрезвычайно трудно, если вообще возможно. Характер протагониста формируется исходя из действий игрока в течении всего повествования. 

Патрулируя окрестности Национального парка, главный герой столкнётся с различного рода интерактивным объектами, которые должен будет изучить, а где-то и спросить совета у нашего друга. Полное отсутствие интерфейса сперва вызывает страх заблудиться, но в этом помогут карта и компас, с помощью которых и предстоит ориентироваться в местности на протяжении всего игрового времени. Каждый найденный объект в лесу можно взять в руки, осмотреть, получить какую-либо информацию (чаще всего бесполезную), но, как и говорилось ранее, найденная вещь может послужить новой темой для разговора с Делайлой - собеседница охотно поболтает о находке.

В пейзажи Шошони невольно влюбляешься с полувзгляда, не говоря уже о чудесной атмосфере американского Запада, проникшись которой здесь хочется жить. За всю красоту, наблюдаемую воочию, отвечает универсальный и популярный нынче среди инди-разработчиков движок Unity. Разумеется, здешней графике незнакомы такие термины как тесселяция, АО или объёмное освещение - окружение довольно примитивное. Однако проделанной работой художников невозможно не восхититься: благодаря реализованной мультяшной, где-то даже карикатурной графики, им удалось воссоздать прекрасную картинку. Чего стоят одни закаты...

Резюмируя сказанное мною выше, напрашивается лишь один вывод - в это стоит поиграть. Более того - не стоит ругать Firewatch за поверхностные недостатки, кои отражаются в примитивном игровом процессе и скучном открытом мире. Firewatch про другое - это игра о человеческой жизни, полной обыденных проблем и переживаний. Не нужно искать какого-то скрытого смысла и подтекста, дабы понять логику происходящих по ту сторону экрана вещей. Важно одно - злой рок судьбы настигнет каждого из нас, а история Генри помогает это принять и осознать. Не без эмоций.

Теги: Firewatch, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков