Feist 5426
Аватар Roland Nightmaster Roland Nightmaster

Feist - безумие с повышенной лохматостью

10
0
Поделиться
Телеграфировать
'Feist - это когда Ёжик-в-тумане из советского мультика хватает палку и начинает месить в фарш свои кошмары' - суть статьи для тех, кому лень читать.
Feist - безумие с повышенной лохматостью

Привет читателям!

Два дня назад я опробовал игру "Feist", которая относится к категории инди, получил превышенную дозу удовольствия, как всегда бывает при прохождении особо удачных игр и спешу обрисовать свои эмоции в данной статье.

Если поискать информацию о "Feist", первое, что попадает на глаза, долгая разработка (7 лет кочевания по полках, что для игр такого жанра не есть из ряда вон) и многократная упоминаемость схожести с "Limbo", которая также делалась в стиле "контрастного" изображения.

В "Limbo" я играл раньше и могу заверить, что на стилистике и атмосфере всесторонней опасности схожести заканчиваются. "Feist" ориентирована на более активное прохождение, типа сумасшедших забегов по лесным дебрям, прыжков по грибах и жесткого мордобоя. Давайте по порядку.

В основе сюжета, как всегда расовые разборки - большие рогатые обижают маленьких, совершая набеги и набивая ими мобильные клетки с целью перевозки в рабство. Но у пленника\пленницы? на свободе остаётся храбрый друг, который долго не думая, отправляется в погоню, попутно отгребая люлей у всех, кто крупнее его, а по правде говоря, это 100% лесного населения. Обратная сторона - при помощи смекалки, подручных материалов и желания, возможно "низвергнуть" на головы всех злобно настроенных адский апокалипсис и прочие вкусности.

После нажатия "новой игры" будьте готовы только к одному - умереть стопятсот раз за двадцать минут, при этом не теряя уверенности, что "вот на этот раз, я тебя наконец размажу по стенке". Сам игровой процесс прост и гениален в своей простоте: бежать по локации, увидеть врага, в который раз посмеяться над неуёмной фантазией разрабов, умереть\повезло (нужное подчеркнуть), разозлиться от постоянных рестартов, схватить палку\шишку\камень, сделать экстерминатус всем и каждому, пройти дальше. Казалось бы игр такого характера и так в избытке, но "Feist" лучится неким мультяшным шармом и своего игрока непременно отыщет.

Действие в основном происходит в лесу, по которому мы мчимся, как "шевелящая Плотва", посылая "лучи доброго, мудрого, вечного" во все стороны и всем подряд. Поначалу нам дают парочку стандартных вражын, на которых мы тренируемся в рукопашном бою и акробатике. Затем процесс прогрессирует и у нас начинает гореть клавиатура, так как выжить в аду, творящемся на экране, можно лишь при помощи кульбитов и прыжков, не переставая при этом махать палками, как заправский джедай. Вот тут с криками "Что творит этот парень!!!" я начал входить во вкус. Интерес к происходящему поддерживает интеллект противников, которые при каждом рестарте ведут себя иначе, а это значит мгновенное подстраивание и изменение стратегии прохождения. В следствии с такими особенностями, не стоит увлекаться зазубриванием уровня, как например в "Super meat boy", объекты каждый раз действуют по новой схеме и натянуть шкуру Николаса Кейджа из "Пророка" уже не получиться.

Как по мне, гораздо приятнее импровизировать и заниматься бешеными прыжками по деревьям и висящим на цепях брёвнах, в ответ на которые, с рабочего стола слышен завистливый плач Принца Персии.

Удовольствия добавляют некоторого рода головоломки, внезапные атаки легионов спайдрычей в подземельях и, естественно, противостояния с боссами, которые вызывают панику и понимание, насколько слаб наш герой в лобовых атаках. Чтобы выжить, приходиться использовать окружающий мир, натравливать врагов друг на дружку, бежать, как ветер - одним словом черпать веселье ложкой и просить добавки. Особенно мне доставили слемданки шишками и летающие фаерболы "а-ля Марио" с системой теплового наведение, которыми при должной сноровке можно играть бейсбол.

Теперь коротко о характеристиках

Визуальная сторона - претензий нет. Немного меньше красок, чем, например, в "Ori and the Blind forest" или "Child of light", но тут акцент стоит на контрастную стилистику, где всё очень качественно. Анимация отличная, движения персонажей продуманны до мелочей.

Музыкальное сопровождение - хорошее, но не запоминающееся. В основном оно где то там, на заднем фоне, создаёт атмосферу одиночества и опасностей. Сильный композиций типа саунда "World of Goo" замечено не было.

Аркадная составляющая - отработана на ура, напряжение не отпускает ни на секунду, коктейль из адреналина и веселья вам обеспечен. Отдельное спасибо разработчикам за "реактивный вброс" персонажа после каждого рестарта:)

К минусам стоит отнести время прохождения, даже при своей косорукости, хватило 2,5 часа на завершение "лохматой" операции спасения; однообразность задников; да и локаций побольше в целом. Ещё временами удивляет нелинейность сложности, когда некоторые участки просто пролетаешь, зато потом 20 минут не можешь найти выход на уступ. Придираться вроде не к чему, но на нервных клетках иногда сказывается.

Итоговая оценка - лютый шикардос, который своим примером показывает, как с круглого "непонятно чего" сделать действительно крутого персонажа, за которого хочется играть, переживать, бороться до конца. Всем советую.

Теги: Feist, Креатив
Аватар Roland Nightmaster
Roland Nightmaster
37 подписчиков