Доброго времени суток, уважаемые читатели! Давненько от меня не было вестей с писательского фронта. И покуда я пополняю свои две крупные работы все новым и новым контентом, спешу предоставить вам отдельную статью про недавно вышедший в ранний доступ продукт через сервис Steam! Игра, которую ждали многие тысячи людей в течение более 5 лет! Знакомьтесь, Killing Floor 2!
Давайте все расставим на свои места. Да, это Ранний Доступ . Да, KF2 находится в бета-версии. Да, в нем на данный момент мало контента.
И все мы знаем, чем для нас - геймеров, на самом деле оказывалась пастила из Early Asses . Большинство игр так и остались в альфе, омеге или гамме, не найдя для себя полной и полностью рабочей версии на обширных просторах Интернета. Примером могут послужить DayZ , Interstellar Marines и даже The Forest .
И пусть эти игры действительно до сих пор поддерживаются разработчиками, но то, как они продолжают разрабатывать свои творения, оставляет глубокий след в грязи и пороке денег, совмещенных с ленью. Ведь девелоперы уже соскребли свой доход. Вспомните, как DayZ Standalone держался в списке лидеров продаж несколько недель и заработал более миллиона долларов! А теперь и смысла особого что-либо доделывать у ребят практически нет.
Ведь разработчики не обязаны доделывать свой продукт до финального билда .
Именно так гласит основное правило Раннего Доступа.
А как насчет The Stomping Land ? Создатель игры просто взял и свалил с зелеными! Да эту игру впоследствии убрали из каталога Гейба! И как же я был рад тому факту, что не купился в свое время на рекламу этого мертворожденного проекта, будучи любителем динозавров. Арррр *,..,*
Однако, вернемся к теме с Killing Floor: немного порассуждаем о новшествах и будущем проекта.
Для начала стоит сказать, что хоть Убийственный Пол и находится на стадии бета-версии, попал он в Steam таковым не из-за обилия багов или лагов с вылетами. Хотя они тоже присутствуют. Просто в нем банально мало контента. Именно этот фактор является ключевым для покупки игры на данном этапе разработки.
Судите сами.
В первой части убийственного этажа хранится целых семь перков, которые вы можете наглядно посмотреть на картинке. Все классы полностью уникальны и не похожие друг на друга. Помимо специального оружия, каждый навык обладал определенными свойствами. Например, Берсеркер мог бегать быстрее всех, а Медик легко противостоять блевотине толстяка.
Кстати, вот вам небольшая порция информации. На выходе игры класса Подрывник, которого мы хорошо знаем по всевозможным гранатометам и взрывчатке, вовсе не было. Он, как и мутант Хаск, появился только во втором массивном контент-паке под названием "Level Up".
Не забываем и про пушки. На старте Killing Floor имел под собой лишь половину оружия из всех текущих стволов. Не было ни автомата Калашникова, ни MP7, ни SCAR-H, ни M14 EBR, ни Катаны, ни AA-12. Весь контент появлялся лишь со временем в период с 2009 по 2014.
Во второй части серии количество перков увеличится до десяти штук! Почему увеличиться? Потому что ранний доступ! На нынешнем этапе готовы лишь четыре класса: Коммандос, Поддержка, Берсеркер и Медик.
Значки всех нынешних и предстоящих навыков разработчики вывесили еще в прошлом году, дав тем самым игрокам возможность поразмышлять над ними. Ведь как я и сказал, к числу классов прибавилось три новых.
Среди них можно выделить яркого представителя - Gunslinger. А точнее перк, специализирующийся на пистолетах. Самое интересное заключается в том, что он присутствовал и в первой части серии, но только в качестве неофициального мутатора.
Что же до остальных двух, то вопрос мог бы оставаться открытым до сих пор, если бы не одно "НО".
Во-первых, все мы с вами знаем, что, как ни странно, оружие Катана в Killing Floor 2 отсутствует у класса Берсеркер и является на данный момент времени полностью внеклассовым. Получается, что ее отправили другому навыку, а точнее Дракону. В подтверждению этому факту идет официальная пикча, представленная ниже. И хоть это нам особо ничего не говорит, мы можем составить небольшое представление о будущем классе возможного ниндзя.
Что же до последнего, то на помощь приходит одна из фотографий разработчиков, где они находятся в студии захвата движений с несколькими пушками в руках, среди которых отчетливо виден пулемет M60E4 , который получил прозвище "the pig" - "свинья" со времен вьетнамского конфликта. Значит ли это, что в игре появится класс Рэмбо? Увидим.
Алсо, на этой же фотографии мы можем разглядеть в руках одного человека револьвер, когда как у другого, эээ, знатоки оружия, придите на помощь!
Я бы мог предположить, что бородач держит ПП-19 "Бизон" , но лично меня смущает квадратный подствольный магазин. И магазин ли вообще?
Помимо существенного урезания Берсеркера, этот класс является, пожалуй, самым сильно измененным с точки зрения не только оружия, но и геймплея. Роль парня, бегающего по карте и рубящим все на своем пути острием топора, отошла на второй план. Ведь теперь только нож и лопата под названием KRÖVEL являются чисто холодным оружием. Так, PULVERIZER - Кувалда, получила на наконечнике пачку взрывчаток, взорвать которые не составит особого труда. VLAD-1000 NAILGUN - Гвоздомет, перекочевавший из первой части Убийственного Пола с класса Поддержки на нынешнего Берсеркера, заимел второстепенный режим ведения огня: стрельбe по одному гвоздю. А EVISCERATOR - он же Потрошитель, является смесью циркулярки и арбалета-пилы.
Крупные изменения коснулись и Медика. Если раньше он владел в основном пистолетами-пулеметами, а также одной штурмовой винтовкой с блевометом (не удивляйтесь), то сейчас в его распоряжении находятся всевозможные варианты оружия с возможностью лечения союзников. Тут вам и пистолет, и скальпель, и пистолет-пулемет, и дробовик, и штурмовая винтовка! Ах, не хватает только гранатомета с огнеметом для полноты картины.
Разница между его ключевым оружием с пушками из других перков заключается только в уроне. Например, дробовик медика не сможет за выстрел нанести столько же урона, сколько дробовик класса Поддержки. Из-за этого может пострадать вместимость патронов в ваши карманы: все пули улетят мгновенно во врагов, оставив при этом вас в одиночестве на середине волны.
С другой стороны, Медику не составит труда таскать с собой несколько стволов своего класса. А потому, если под конец боя у бешеного врача закончатся патроны на винтовке, он смело может перейти на пистолет-пулемет.
Все это делает данный класс самым универсальным среди всех остальных на данный момент времени.
Класс Поддержки, как и, собственно, Коммандос, остались без изменений в геймплее. У технаря есть арсенал до боли знакомых дробовиков, за исключением исключительных исключителей: Мутаторского МК орудия , HSG-1 и Влада , который, как мы помним, начал служить другому хозяину. Технарь все также с легкостью варит двери и спамит гранатами. Однако он лишился своего главного преимущества перед остальными бойцами - возможность таскать на себе большое количество вещей.
Коммандоса на данном этапе разработке обделили куда больше. Сейчас у него под пазухой из старичков остался только SCAR-H . На замену "булл-папу" L22A1 пришел один из самых старых стволов игры, впервые появившийся еще во времена Killing Floor mod - L85A2 . АК-47 был убран из списка. Вместо него девелоперы создали обновленный вариант Калашникова - АК-12 , который может переключить режим стрельбы по три патрона. А напоследок, разработчики добавили в игру совершенно новое оружие - AR-15 , стреляющее очередями, либо по одному патрону.
Но несомненно, самым весомым отличием перков от первой части являются уровни прокачки. Теперь, с каждым пятым уровнем игроку дают возможность выбрать один из двух возможных вариантов способностей героя, как например прибор ночного видения, который нифига вам не пригодится. Ступенек же в прокачке ровно 25.
Если же говорить обо всех пушках разом, то все они претерпели значительные дизайнерские изменения. И как по мне, стали выглядеть намного круче своих предшественников!
Все тоже самое касается и противников! Обновленные Хаски и Сирены внушают истинный ужас, а Скрейки и Флешпаунды заставляют драпать ноги с поля битвы, пытаясь спастись от генетических уродов!
Кстати говоря, количество видов противников, как многие наверняка знают, пополнились двумя беженцами Парижа - Слэшером (Slasher) и Кистом (Cyst), однако на деле мы получили очередных Клотов. Единственное, чем эти трое ребят отличаются со стороны игрового процесса, так это модельками. По всем остальным параметрам, за исключением, может быть, скорости бега, эти ребята как сиамские близнецы.
Некоторые противники пополнились рядом дополнительных способностей. Например, всеми обожаемый ублюдок Хаск при минимальном количестве жизней способен устроить марафон за человеком, чтобы вблизи игрока самоуничтожиться взрывом, нанеся при этом серьезный урон. Скрейк научился крутиться и вертеться на месте, либо двигаясь, размахивая при этом рукой и бензопилой, чтобы показывать всем свои немытые подмышки. Также он со Флешпаундом научились рычать при своем появлении для того, чтобы отряд людей успел подготовиться к бою.
Что же касается босса игры, то на сей раз у разработчиков хранятся еще пара козырей.
Все мы помним Патриарха Великолепного, носящего с собой ракетницу и пулемет. Он был страшен и могуч! Но теперь, ситуация немного поменялась. Вместо него, на наши глаза вывалился совершенно новый могучий противник, который в прямом смысле может высосать из вас душу. Имя ему - Ганс Волтер.
Но не переживайте, народ! Разработчики обещают еще нескольких крупных тварей в полный комплект игры! И Патриарх там, естественно, будет! Но в каком образе он предстанет? В одном видео из показа зэдов, людям дали посмотреть на долю секунды пасхалку в виде этого самого Патриарха. Уже позже, после выпуска игры, умельцы выкопали из файлов ту самую пикчу.
Мастер Дна! Да, детка!
Давайте теперь немного углубимся в сюжет. История началась с корпорации Horzine Biotech, которая получила от государства заказ на создание идеальных солдат. Учёные долгое время пытались улучшить показатели обычного человека, но лишь одному удалось добиться успеха. Учёный по имени Кевин Кламели сделал прорыв в области восстановления, научился клонировать людей и управлять их волей, но правительство решило закрыть проект, что не остановило ученого, и тот ушел в подполье. Затем по случайному стечению обстоятельств сын Кевина умирает, но отказываясь принять судьбу, тот решает клонирует его, тем самым создав Клота. Между ученым и его супругой возникает ссора, после которой жена подает на развод. В ответ на это он создаёт её клона - Сирену, а настоящую жену ей же и убивает. Впоследствии Кевин продолжает трудиться над своими достижениями и создаёт целую армию клонов, но правительство узнает об этом и посылает отряд на ликвидацию лаборатории. Обезумевший ученый вкалывает себе специальную инъекцию, после которой становится тем, кем мы его все знаем - Патриархом.
Материал взят с Вики и частично перефразирован
И что же сейчас? Раньше многие люди задавались вопросом о том, почему же в игре мы вечно убиваем Патриарха, ведь, судя по логике, война должна была бы закончится с победой людей. Но не тут-то было.
В последнем крупной дополнении End Of The Line к KF, создавшем некий переход сюжетной ветви между первой и второй частью, разработчики раскрыли свой данный просчет. Оказывается, наш Великолепный Кевин создавал все это время свои копии, а сам уехал во Францию на скором поезде, когда группа из нескольких человек ворвалась в его покои. И именно тогда наш мистер Фостер и еще пятеро ребят отправились вдогонку за Патриархом в Париж. Все это действо происходило на последней карте в режиме "Прохождение" в Убийственном Поле.
Теперь же, вернемся к игровому процессу.
Раз в руках у нас Париж, то и место действия должно быть соответствующее. На этапе написания этой статьи в Killing Floor 2 имеется, к сожалению, всего 3 карты: "Париж в огне" , "Лаборатория Биотики" и "Форпост" .
Все они довольно таки крупно отличаются друг от друга. В одном месте нам представляют часть открытого города с видом на горящую Эйфелеву башню, в другой мы бегаем по скрытым лабораториям, где продолжает создаваться проклятая нечисть, а в третей игроков переносят на заснеженную базу.
Отношение разработчиков к деталям окружения заставляет ими просто восхищаться! Например, в тех же лабораториях геймеры смогут увидеть процесс создания Клотов путем наращивания массы через некую мерзкую субстанцию в вакуумах и дальнейшее их становление.
Появилась некая динамичность объектов. На картах можно вырубать фонари, лампы накаливания, швыряться столами и стульями, пакетами из-под мусора и другими мелкими вещами. Все это создает реализм в игре, хоть он здесь и пресловутый.
Помимо этого, в игру добавили изумительную расчлененку! Благодаря ей, уютные улочки Парижа окрашиваются в темные кровавые тона, где каждый метр заляпан кровью и кишками злосчастных клонов! И мне плевать, что вы подумаете, будто бы это варенье!
И хоть теперь все выглядит красивее и цветастее, чем в первой части, игра потеряла былую атмосферу.
На смену темным тонам и гнетущей атмосфере пришли яркие краски и живописные тона, где в каждом уголке локации найдется ослепляющий свет от лампы или фонаря. Пожалуй, единственное темное место можно назвать метро после вырубки ламп. Вот тогда людям, застрявшим там, нужно будет выбирать между лучиком света и убийственной пушкой, ведь фонарь находится лишь на дефолтных стволах.
А уж что-ж тогда сравнивать с kf-модом, где атмосфера угнетенности и ужаса буквально зашкаливала.
Но у нас тут Killing Floor 2 вообще-то! Что же он может противопоставить? Что-что? Расчлененка?!
Действительно! Вместо того, чтобы доводить графику на мега-уровень, разработчики решили взять другим - системой расчленения. В первой части игроки могли максимум отрубить голову или оторвать пару конечностей противникам. В новой части число таких обрубков от одного тела достигает двадцати штук!
Кровища и мясо обеспечены!
Однако все было бы худо-бедно, если-б не великолепная система боя с божественными анимациями!
Последние были записаны прямиком со специальной студии захвата движений, куда Tripware Interactive специально пригласили специалиста по оружию. А чтобы добить систему, девелоперы увеличили число кадров в этих анимациях. Потому, все рукоприкладства с пушками и движения врагов смотрятся превосходно! 10 из 10!
И естественно, все это на корне меняет геймплей. Ощущения того, что будто бы ты держишь ствол в руках, неимоверно возрастает, а то, как игрок смачно ударяет в бок противника, после чего монстр отлетает в сторону, смотрится и играется великолепно!
Благодаря всему вышеперечисленному, игра на ваших глазах поднимается прямо до Олимпа! А ведь это еще не конец!
Killing Floor 2 не пошел по стопам первой части и не является его точной копией с поправкой на новый движок. Это воистину новая игра. В ней появились и мелкие фишки по типу бега или полноценного ближнего боя, где игрок мог взять и ударить в жбан Хаска прикладом от автомата.
Холодным оружием теперь можно ставить блок и даже производить контр-атаку. Из-за этого класс Берсеркер превратился в машину для убийства при хорошем навыке игрока.
Персонажи в кой-то веке научились нормально запрыгивать на мелкие препятствия, по типу забора или бордюра. Напомню, что в первой части нужно было поднатужиться для подобного рода действий, а режим бега сопоставлялся с божественным ножом.
Помимо этого, разработчики добавили всем классам абсолютно разные виды гранат. Подобное уже было использовано на практике на первом Этаже: у Медика имелись лечащие гранаты, а у Поджигателя, соответственно, поджигающие.
Теперь же, Берсеркер имеет электрические гранаты, способные даже останавливать разъяренных Флешпаундов, у Поддержки в запасе оказались осколочные, а Коммандос с Медиком остались довольны своими стандартными вариантами.
В игру добавили и косметические изменения. В частности, теперь у каждого перка имеется свой собственный нож. Так, например, у Полевого Медика под пазухой скрывается скальпель.
Но это не все! Основную работу по ре-дизайну коснулись скины для игроков. Если раньше можно было выбирать лишь тех персонажей, за которых мы будем впоследствии играть, то во вторую часть внедрили кастомизацию, благодаря которой можно менять внешний вид героев, добавляя очки или шляпу для пафоса, а также просто менять цвет одежды.
Помимо всего прочего, в игру уже встроен редактор, а потому, число пользовательских карт с каждым днем становится все больше и больше! Глядишь, после релиза полной версии разработчики доработают его на полную катушку, чтобы простые смертные могли создавать свое оружие или мутаторы.
Но в каждой бочке меда всегда найдется ложка дегтя. И Kiling Floor 2 не исключение.
К минусам лично я бы причислил не просто отвратительную, а трешовую русскую локализацию. Особо наблюдательные люди уже могли заметить в ходе чтения статьи парочку несуразных моментов на скриншотах.
Однако это еще цветочки. Когда один из членов команды просит дать ему немного "тугрики", ты немножко задумываешься, а не сломалась ли игра? Не свихнулся ли напарник? Оказывается, нет! Кто бы мог подумать, что тугрики - это Dosh! А вы еще жаловались на 1С soft club!
В глаза бросаются и всякие фразочки по типу "Волна пришла" во время ее окончания или "Победу" во время выигрыша сессии.
Также у некоторых людей с бюджетным железом замечались просадки FPS вне зависимости от уровня настроек графики, так что любителям превращать все вокруг в мясо я бы рекомендовал на данный момент времени приберечь деньги. Все равно ценник на игру в будущем не изменится. С кептикам же по вопросу Раннего Доступа я советую попридержать свой бугурт при себе.
Tripware Interactive сидят на игровом рынке уже несколько лет, а за их плечами имеются несколько крупных проектов. Смысла им кидать своих фанатов на деньги ровно столько, сколько нисколько.
Вот так скороговорка!