Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Pillars of Eternity
Аватар (=Dr.Cooper=) (=Dr.Cooper=)

Назад в прошлое. Обзор Pillars of Eternity.

2
0

Очередная причина называть Kickstarter лучшим издателем в игровой индустрии. На новую игру Obsidian просили денег именно там. Кто бы мог подумать, что авторы прошлогодней South Park: Stick of Truth, соберутся делать свою следующую игру с прицелом на классику жанра ролевых игр, таких как Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale. В этом плане авторы не прогадали. Игроки очень соскучились по старым добрым изометрическим RPG, в которой каждый диалог длится минимум минут по десять, отсутствуют ролики, а сюжет представлен в виде картинок с текстовым описанием. Все это позволило Obsidian собрать порядка четырёх миллионов долларов на разработку. Ностальгия- страшная сила. Оправдали авторы, возложенные на них надежды, узнаете из моего обзора. Поехали!

Первое, что вам предстоит сделать в Pillars of Eternity, так это создать собственного оригинального персонажа. Масса вариантов происхождения, характеристик и навыков. На его создание, если вдумчиво всём разбираться, уйдёт порядка получаса-часа. Советую уделить созданию больше времени. Ведь если неправильно подобрать умения и класс, вам придётся мучиться во время сложных битв. Настройка внешнего вида тоже присутствует, можно даже выбрать откуда ваш персонаж родом и какой у него род занятий, и ещё куча самых разных мелочей, которые помогут сделать вашего подопечного совсем уж уникальным.

Определённым достоинством игры являются классы, которых здесь аж одиннадцать: Варвар, Боец, Монах, Паладин, Авантюрист, Рейнджер, Друид, Священник, Волшебник, Сайфер, Певчий.

Собственная ролевая система, придуманная Obsidian специально для Pillars of Eternity, немного напоминает Dungeon and Dragons. Только в отличие от D&D основной упор здесь сделан на универсальные способности каждого персонажа. Например, интеллект или механику. Интеллект, дает дополнительные варианты ответов в диалогах, а механика позволяет находить ловушки и вскрывать замки любой сложности. Стоит уделить прокачке данных параметров особое значение. Хотя, сказать, что именно эти параметры важны- сложно.

Сюжет здесь, как и подобается, сделан с большим уважением к классике. Больше всего напоминающий Planescape: Torment. Мы попадаем в мир Эор. В первые минуты теряем всех друзей, становимся свидетелями страшного заговора и узнаём о своём истинном предназначении. Вы хранитель. Повествование ведётся медленно и размеренно. Концентрируя ваше внимание не только на основной сюжетной линии, но и на побочных квестах, которых здесь очень много. И каждый идеально вписывается в основную историю, став её неотъемлемой частью. Развязка каждой «маленькой» истории, может быть очень неожиданной. Признаюсь, выбрать «правильный» вариант порой довольно сложно. Однозначных решений здесь нет в принципе. Конечно, никто не заставляет вас выполнять сторонние дополнительные задания, но поверьте, пропустив квест, вы рискуете пропустить что-нибудь интересное.

Далее, вас ждёт игровой процесс, длиной в десятки часов, наполненный просто тонной, тысячами, миллионами фраз и предложений в диалогах. Здесь нет привычного всем колеса и видов карм, это позволяет выбирать то, что действительно кажется правильным вам, а не сценаристам. Конечно, не все выборы имеют далеко идущие последствия, но это не страшно. Ведь Pillars of Eternity, итак, удалось сделать куда больше, чем современным много бюджетным ролевым играм. И все наиболее важные выборы, так или иначе, аукнутся вам в самом конце путешествия.

Боевая система здесь тоже что ни на есть классическая. Сражения ведутся в реальном времени, в любой момент которого вы можете поставить игру на паузу и раздать команды членам отряда. Затем смотреть попали они по врагам или нет. В каждую схватку вступаешь с особой неохотой, без уверенности в победе. Проиграть в битве достаточной легко. Достаточно одной ошибки и вот уже надпись: «Ваш отряд погиб». Даже на минимальной сложности проиграть довольно просто. Схватки требуют от вас максимальной концентрации. Каждая представляет собой маленькую тактическую головоломку, с использованием различных умений и заклинаний. На каждую встречу с врагами даётся ограниченное количество заклинаний, которые регенерируются уже к следующей стычке. Главное, правильно научиться ими распоряжаться. Ещё есть возможность скрытно подойти к противникам и расставить, например, ловушки и заманить в них неприятелей. В общем, простор для тактики имеется.

Взаимоотношения с напарниками сделаны почти так же как в Baldur’s Gate 2. Все они представляют собой яркие и интересные типажи, общаться с которыми не надоедает до конца игры. Каждый обладает своей уникальной историей и коротенькой квестовой аркой. Общаясь с ними можно узнать много любопытных фактов о мире игры или пробить свет на многие интересные события.

Спустя десять часов игры, мы получаем в своё распоряжение крепость, которая является для вас непросто местом, где можно отдохнуть, закупиться экипировкой и перевести дух. А отдельным интереснейшим квестом. В котором, вам предстоит сразиться с… Не буду говорить с кем, но это могущественное существо обитает прямо под вашей крепостью. И пока вы не положите конец его существованию, покоя вам не видать. Ну а потом, её можно будет улучшать, подобно вилле из Assassin’s Creed 2.

Чем же ещё способна порадовать игроков Pillars of Eternity? Все, верно, графикой. Это милая сердцу изометрия, заставляющая вновь вспомнить старые добрые ролевые игры 90-х. 2-D локации, анимированные персонажи. Настоящая инъекция ностальгии.

Единственное, в чём Pillars of Eternity слабее своих классических предшественников, так это в сюжете. История в целом более-менее традиционное фэнтези про эльфов, гномов и древних богов. Но, несмотря на некоторую стереотипность, история в результате оставляет приятные впечатления.

Pillars of Eternity- это машина времени, переносящая нас на 17 лет назад. Во времена, когда на каждом компьютере стояла Baldur’s Gate. У Obsidian получилось создать достойного наследника классики жанра. Игру с глубокой ролевой системой, большим открытым миром, сложными сражениями и интересными персонажами. Если вы вдруг не играли в Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale- не волнуйтесь и не переживайте. Можете смело покупать и играть в Pillars of Eternity. Гарантирую, вы не пожалеете. Более Old School-ой RPG в этом году, вы вряд ли найдете. Потратить на такое счастье 799 рублей в Steam, совершенно не жалко.

Моя оценка 10 из 10.

Спасибо, что прочитали мой обзор. Если понравилось, ставьте «Спасибо, отличная статья». Больше «Спасибо», больше желания писать новые обзоры. На следующей недели ждите обзор на Bloodborn, а, возможно, и на сериал «Лучше звоните Солу». Пишите в комментариях на что лучше. А пока, я с вами прощаюсь. Играйте только в хорошие игры. Увидимся!

Читать далее
Показали The Witcher 4 — что думаете?
Жду, выглядит интересно
157 голосов, 64.3%
Трейлер не очень, подожду геймплей
22 голоса, 9.0%
Цири — ведьмачка? Да ну, это шутка
33 голоса, 13.5%
Больше не доверяю CD Projekt, пусть сначала выйдет
32 голоса, 13.1%
Теги: Pillars of Eternity, Креатив
Аватар (=Dr.Cooper=)
(=Dr.Cooper=)
118 подписчиков