- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments - Интерактивный детектив
«Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.»из повести "Знак четырёх"
Так рассуждает Шерлок Холмс, разгадывая очередное запутанное преступление, что позже получило название "дедуктивный метод мышления", которым известный сыщик выстраивал полную картину преступления, сопоставляя имеющиеся улики и факты, и таким образом, вычисляя виновного.
За любимца миллионов мы обязаны Конану Дойлю, отцу этого жанра, породивший множество подобных персонажей (к примеру, не менее достойный упоминания Эркюль Пуаро, Агаты Кристи), а позднее и телеэкранизаций, вроде советского телесериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" и более современные интерпретации с Робертом Дауни младшим в главной роли, в общем, одно произведение дало начало целой эпохе детективов. Но что же с играми ? Именно Ирландская (позднее перенесённая в Киев) студия Frogwares впервые в истории выпустила игру про Шерлока Холмса, в 2002-ом году. Таким образом, дав начало целой серии игры про лондонского сыщика, к сожалению, не сыскавшей должной популярности и успеха. Сделав 5-летний перерыв на переосмысление франшизы, студия выпускает новую игру "Преступления и Наказания" (отсылка к роману Ф. М. Достоевского ?) сделав сюжетный акцент на произведениях Дойла. Что же получилось в итоге ? Мы с вами это и выясним.
Сюжет игры состоит из шести никак не связанных между собой новелл, каждая из которых предоставляет игроку возможность поучаствовать в расследовании абсолютно разных ситуаций: от убийства знаменитого "Чёрного Питера" (по именному рассказу) до кровавых римских бань - контраст сюжетных ситуаций на лицо и это не может не радовать. "Преступления и Наказания" акцентирует внимание игрока на логическом мышлении, подкидывая россыпь различных улик и фактов, которые нужно сложить воедино и получить полноценную картину преступления. Но и этим дело не ограничится, ведь сэр Холмс, буквально видит людей насквозь, определяя по внешнему виду не только то, что человек скрывает, но даже что-то из прошлого. За это отвечает отдельное подменю во время диалога с опрашиваемым, которое даёт возможность осмотреть человека поближе, отметив какие-то детали одежды или тела, тем самым сделав какие-либо выводы.
При этом "кинцом" новую игру про Шерлока не назовёшь, да, пресловутый QTE присутствует, но очевидный акцент сделан на мышлении игрока и его внимании: чтобы раскрыть очередное дело важно найти и разглядеть всевозможные улики, которые, возможно, приведут к настоящему убийце, а для этого нужно тщательно осматривать место преступления. Для этого существует аналог режима детектива из серии Batman - "талант Холмса", включив который, игрок начинает видеть то, чего не видят другие, какие-то детали или ещё что-то. Также, есть режим "воображения", который помогает восстановить произошедшие события. Всё это определённо помогает в расследованиях, но и здесь присутствует целый ряд тонкостей: игрок запросто может построит неверную "логическую цепочку" и указать на невиновного. Вот такая вот нелинейность, при этом никто не будет обвинять вас в неправильном выборе, а по итогам задания лишь покажут какой процент игроков поступил также. Это одновременно и расстраивает и радует: во-первых, не надо будет переигрывать одно и тоже задание несколько раз из-за одной ошибки, как это было в L.A.Noire; во-вторых, исправлять собственные ошибки довольно нудное занятие.
Но переигрывать всё же придётся, но не с самого начала, как в детективной адвенчуре от Rockstar, в "Crimes & Punishments", если игрок выбирает неправильный вариант ответа в допросе, игра любезно намекает ему на это и заставляет сделать правильный. Сопоставив все имеющиеся факты и доказательства, построив все логические цепочки в "дедуктивном меню" (так называется меню, в котором происходит сопоставление фактов) перед сыщиком ставится самая важная и ответственная задача в эпизоде - моральный выбор. Холмс стоит перед выбором: казнить или помиловать. Самое что забавное в этом, так это то, что по сути никаких последствий ваш выбор не несёт, как я и говорил выше, по окончанию эпизода вам лишь покажут, сколько людей поступило также - как-то, глупо. Наверняка каждый из вас задавался подобным вопросом: и это всё ? Зачем я бухал с армрестлером-гарпунщиком и допрашивал бедного юнца ? В общем, после этого выбора дело закрывают, а новое тут же начинается. Будто с чистого листа.
Не могу не отметить визуальную часть игры, по моему нескромному мнению, она также как и сценарная часть игры достойна, если не восхищения, то похвалы. Смена приевшегося и не молодого движка студии на Unreal Engine 3 явно пошла на пользу: во многом благодаря именно UE 3 игра подчас демонстрирует невероятной красоты пейзажи, тем самым разбавляя каждый новый эпизод разнообразным ландшафтом и своим собственным, уникальным визуальным рядом. Именно визуальный ряд составляет больше половины атмосферы в игре: от знаменитой Бейкер-стрит до древнеегипетских раскопок. Отдельной похвалы заслуживают анимация и мимика персонажей - они чудесны. Конечно, мимика не настолько продвинута и реалистична, как в L.A.Noire, но по крайней мере, не вызывает отвращения и невольно начинаешь вглядываться в выражение лица подозреваемого - лжёт или говорит правду ? Определять по лицу, разумеется, здесь ничего не нужно, но ведь хочется. Музыкальное сопровождение также на высоте и под стать как временным рамкам, так и в самих ситуациях.
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments достойна самых высоких оценок, хотя бы потому, что сделана не такой уж известной и богатой командой, которые умудрились вдохнуть в серию свежего воздуха и выпустили по-настоящему шедевральную детектив-адвенчуру, которая с полсилы делает аналогичный проект от Rockstar по всем параметрам. При этом и затягивает уже с первых минут, а уж по истечению нескольких дел и вовсе, за уши не оттащишь - вот такой славный проект получился. На данный момент, это лучшая игра не только про Шерлока Холмса, но и в целом, во всём жанре детективов, игры которого можно пересчитать фактически по пальцам. Непременно, рекомендуется каждому, кто любит хоть иногда работать головой и стоит не только времени, но и денег.
Плюсы:
- Потрясающая атмосфера.
- Изобилие различных пасхалок и отсылок в квартире Холмса.
- Интересный игровой процесс.
- Приятная графика и звуковое сопровождение.
- Разнообразие сюжетных ситуаций.
Минусы:
- Моральный выбор не являет за собой каких-либо последствий.