Batman: Arkham Origins 4983
Аватар Ph@eton Ph@eton

Batman Arkham Origins - с чего всё начиналось...

0
0

За что мы все любили серию "Аркхем"? Тогдашние новички из компании Rocksteady только начинали свою карьеру в области игровой индустрии и перед ними вставала нелёгкая задача: сделать игру по вселенной Бэтмена - одного из величайших супергероев и борцов со справедливостью. Дело нелёгкое, но попытка - не пытка. Каково же было удивление, когда игра вышла на свет: она получилась на редкость потрясающей, качественно проработанной и сделанной с чистой душой игрой. В игре нравилось всё: И потрясающий сюжет, и разнообразный геймплей, отличная графика, и, что самое главное, незабываемая атмосфера, пропитанная комиксами, мультсериалами и фильмами про Бэтмена. Ребята из Rocksteady отлично понимали, что хотят в первую очередь люди и они это смогли. Продолжение приключений Тёмного Рыцаря не заставило ждать: через два года вышел сиквел - Batman Arkham City. Сиквел был намного лучше предыдущей части: всё также потрясающий сюжет, немного обновлённый геймплей, пополнившийся новым оружием, разнообразными приёмчиками и фишками, потрясающая графика, проработанная до мелочей,и всё также потрясающая атмосфера. Обе игры стали одними из лучших игр про супергероев и завоевали уважение миллионов игроков по всему земному шару и многих игровых изданий. Нередко игры номинировались на разные премии и удостаивались звания "Игры Года", что было огромной честью, особенно для Rocksteady. После такого успеха, никто не сомневался в их успехе. Однако через какое-то время Rocksteady заявила, что серия на время перейдёт в руки других новичков "Warner Bros. Montreal". Зная все проделки Warner Bros. по отношению к другим произведениям про Бэтмена, в том числе к провальному "Бэтмен и Робин", который боятся смотреть многие фанаты Вселенной, а также к последней части трилогии Нолановского "Тёмного Рыцаря" - Возрождение Тёмного Рыцаря, нередко ловишь себя на том же самом вопросе: А удастся ли им это? Повторят ли они успех игры или сделают что-то новое, что-то уникальное? Тем не менее, Montreal и их руководитель, Эрик Холмс, известный всем по другой игре - Prototype, не могли обещать многого, но обещали сохранить серию такой, какой мы её знаем. Нелёгкая задача, я вам скажу, особенно когда ты - новичок, а повторить успех Rocksteady даётся далеко не каждому.

Наконец, 25 октября 2013 года игра увидела свет. Шедевра не получилось, зато осталась вполне отличная игра, которая смогла повторить всё то, что сделали Rocksteady, но большую часть всего того, что есть в Arkham Origins, смело сделали под копирку (Нам можно: мы Летучую Мышку делаем, а не унылый клон, вроде Человека Паука или угарный треш, вроде Дедпула). Тем не менее, в игре более - менее адекватный сюжет, за которым приятно следить, особенно во время второй половины игры, всё такой же увлекательный геймплей, усовершенствованная графика (Пусть не особо , но изменения всё же есть). До сих пор радует присутствие атмосферы комиксов про летучую мышь, а также потрясающая озвучка (хотя Кевин Конрой и Марк Хемилл уже не озвучивают Бэтмена и Джокера. Нам так будет их не хватать в этой игре, хотя ходят слухи, что Конрой занят другой игрой про Бэтмена). Теперь всё по порядку.

Разумеется, исходя из слова " Приквел", нам показывают ранние годы Бэтмена: как он начинал свой путь Летучей Мыши и как избивал бедных бандитов и подвешивал их на горгульях, используя свой "читерский" крюк.

Тем не менее, у самого Бэтмена врагов было уже немало: сам Чёрная Маска начал против него войну, наняв самых опасных преступников для ликвидирования Психа в плаще и облегающих колготках. Тем не менее, опасения насчёт сюжета возникают после исчезновения Чёрной Маски: Помаячил себе несколько минут игры и куда-то исчез, тем самым аннулировав контракт. Казалось бы, зачем тогда вводить этого персонажа и объявлять охоту за Бэтсом, если всё равно никто не получит деньги. Тем не менее, решение есть - показать первую встречу с Джокером.

Клоун только начал свою преступную деятельность и ещё не одержим Бэтменом. Также, как и в комиксах, Джокер не помнит своего происхождения и как стал таким, но помнит, что в его бедах запутан именно Бэтмен, из-за которого он и стал уродом и навсегда остался с улыбающейся гримасой и визгливым хохотом клоуна. В целом, Warner Bros. не подвели с выбором сюжета и места действия, а также предоставили неплохих персонажей: как старых, так и новых. Иногда встречаются огромные дыры по ходу сюжета: по сюжету, игра происходит за несколько лет до событий первой части. Внешний вид персонажей говорит обратное: Джокер, хотя и молодой, но выглядит ужасающе и страшно, Гордон выглядит гораздо моложе, чем в Asylum, где ему на вид лет 60, а то и больше. Барбара - его дочь, ещё до сих пор ходит на своих двоих, однако через несколько лет она уже инвалид и является Оракулом - помощником Бэтмена. хотя по канону она какое-то время была Бэтгёрл и помогала Бэтмену, пока Джокер не подстрелил её, повредив позвоночник.

На протяжении сюжета, вы найдёте ещё больше дыр: далеко не все были перечислены.

Рассмотрим подробно нововведения игры... Упс, похоже их нет. Ладно, они есть, но по сравнению с предыдущими частями они невелики. Боевая система в origins всё та же: ЛКМ-атака, ПКМ-контратака, СКМ-плащ, пробел - уклонение - всё то же самое. В принципе, а чего следовало ожидать? Зачем изобретать велосипед, когда есть простая формула: ctrl+c, ctrl+v. Идеально? Да, ведь игра про Бэтмена. Но свой осадок в этом есть: это уже порядком надоело. Хочется чего-то нового, ребят, а не того, что переходит из серии в серию с минимальными изменениями.

Стелс - он и в Splinter Cell стелс. Чем выделялись предыдущие части, так это качественным стелсом, который позволял проходить игру разными путями, но чаще всего тихо и незаметно, заставляя думать над процессом, чтобы не попасть под пулю. Как выглядит это в origins? В принципе, всё также интересно.

И, казалось бы, ничто не может испортить стелсовые задания, если бы не... ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ИГРЫ. Чтобы не портить вам впечатление, вспомним геймплейный ролик: Бэтмен садится на горгулью и, почёсывая свою пятую точку, достаёт... "читерский" крюк. В течение минуты, он убирает всех противников с помощью крюка, притягивая их к горгульям или оглушая ящиками и бочками. Бэтмена не заметили и он свободно пошёл дальше. Я думаю, вам не стоит доказывать, что эта "штука" убивает старый дух стелса, тем самым делая игру однообразной, неинтересной и чересчур лёгкой.

Прокачка проходит тем же образом: побеждаешь врагов, ищешь секретики и получаешь опыт. В связи с изменением в системе распределения опыта, опыт дают по нескольким категориям: сложность и мастерство. Причём все факторы влияют на получаемый опыт: в зависимости от количества врагов, как они вооружены и защищены, что вы использовали, как дрались, получили ли вы повреждения. В зависимости от этого ставятся баллы: первая оценка ставится в зависимости от сложности: низкая, средняя, сложная и тому подобное. Чем выше сложность - тем больше опыта. Вторая оценка - пользование разными гаджетами, устранение врагов и тому подобное. Чем оригинальнее - тем больше опыта, при чём опыт даётся в соответствии с первой оценкой: вам дадут определённый процент от первой оценки. Сложив обе цифры, вы получаете такое-то количество очков. Например,если первая оценка - 17 000 XP, а процент, получаемый после второй оценки - 50%, вы получите 25 500 XP. Видите: вы в любом случае получите очень много опыта, что упрощает прокачку героя.

Прокачать героя можно следующим образом: в Wayne Tech вам доступна возможность качать определённую ветку, в которой вы бы хотели стать мастером. Придётся постараться, чтобы получить как можно больше опыта и прокачать большинство этих навыков.

Пройдёмся по дополнительным заданиям. Задания всё те же: ищем особо опасных преступников, спасаем мир, ищем какие-нибудь предметы или открываем точки, откуда можно вызвать БэтВинг. Среди опасных преступников можно встретить Дедшота, Чёрную Маску, Загадочника, который в этой игре пользуется именем Энигма до тех пор, пока не стал тем персонажем, которого мы знаем по предыдущим частям. Его задания склоняются к примитивному собиранию каких-то штуковин и отключению радиовышек. Никаких загадок и трофеев, поскольку Эдвард Нэштон (Настоящее имя Загадочника) тогда ещё не был злодеем, как таковым, хотя и постоянно солил Бэтмену.

Отключение радиовышек поможет посылать сигнал Бэтвингу, чтобы он доставил вас в Бэтпещеру или ближайшую точку, открытую вами. Кроме того, в игре были реализованы преступления: Бэтмен получает по рации об очередном преступлении и идёт спасать мир. Разумеется, это сделано не просто так: местные копы тоже охотятся за вами и, чтобы доказать им, что вы на их стороне, вам придётся это делать любой ценой.

Графическая составляющая Arkham Origins была заметно улучшена, хотя до сих пор ощущается, что движок со времён City претерпел немного изменений: в игре неплохо детализированные текстуры, прорисованные персонажи, которы получились достаточно привлекательными (Мне, честно говоря, понравился по дизайну Крок: он, конечно, очень тощий по сравнению с предыдущей частью, но до чего же он милый, когда пытается сожрать Бэтмена, в то время как последний пытается сопротивляться).

Единственная проблема на сегодняшний день - это производительность. С этим у разработчиков получилась беда, поскольку даже на самых маленьких настройках игра умудряется зависать и тупить, что только бесит. А багов в игре так и вообще дофига. Надеюсь, в скором, это недоразумение исправят.

Атмосфера в игре превосходная, с чем не поспоришь, особенно в рождественскую ночь. Дует метель, все нормальные люди готовятся к празднику, а Бэтмен "играет в снежки" с местными головорезами. Что самое главное - всё в лучших традициях серии. С этим Warner Bros. постарались - не поспоришь.

Радуют и масштабы игры: по сравнению с Arkham City, игра стала намного больше в плане открытого мира и территории. Место действия - Готэм, который ещё не был разделён Стрейнджем и Шарпом в виде новой тюрьмы Arkham City. Вы также можете летать по городу, выполнять разные задания, искать секреты и делать то, что делает Бэтмен каждый день: ловить преступников с помощью своей удочки - крюка (Простите, но не могу не придраться к этому оружию. Стало быть, в игре рыбалка не запрещена, особенно если ловят головорезов из разных банд).

Искусственный интеллект неплохой, не спорю. Бандиты всё также хотят вас отправить на тот свет, а копы так и тем более: будет, что повесить на рождественскую ёлку или повесить трофей над камином, после чего сесть в своё кресло, справить рождество, посмотреть с семьёй фильм, съесть рождественский ужин - в общем, провести хорошее время без летучей заразы. Боссы так и вообще порадовали: многие битвы смотрятся, как настоящий экшн-боевик (Все вспомнили битву с Дезстроуком, да?)

После ухода Конроя и Хемилла, естественно встаёт вопрос: а как у нас с озвучкой обстоятельства, господа? Честно говоря, неплохо, но всё равно печально: такие мастера, как Кевин Конрой и Марк Хемилл на протяжение многих лет создавали ту атмосферу, которая присутствовала во вселенной долгое время. Если насчёт Конроя всё ясно: он работает над следующей частью, то что с Джокером? Трой Бейкер прекрасно справился со своей работой, но... такой мастер, как Марк Хемилл, единственный, кто смог сделать действительно интересного, харизматичного, гениального злодея, каким мы его помним в мультсериалах, мультфильмах, играх - везде. Разумеется, на свете есть много людей ,которые могли бы также сыграть Джокера: К примеру, Джек Николсон и Хит Леджер (Царство ему небесное - таким гениальным актёром был), игравшие этого клоуна в фильмах Бёртона и Нолана, соответственно, но Джокер Хемилла всегда был и будет лучшим, даже если на смену Хемиллу наймут кого-то другого, хоть того же Троя Бейкера, сыгравшего психопата в новом origins, хотя в том же Arkham City он также озвучивал Двуликого (Роль маленькая, но всё же...).

Batman Arkham Origins определённо не шедевр, но и не провал. Это замечательная игра, которая немножко не дотянула до того же уровня, что и предыдущие части, но смогла сохранить всеми полюбившийся шаблон серии. Поиграть стоит, но лучше это сделать после Arkham City: Несмотря на то, что Origins - приквел, она выглядит чересчур современной для Arkham Asylum, что часто бывает с подобного рода играми. Как продолжение серии, игра неплоха, но могла бы стать и лучше, если бы Warner Bros. чуть-чуть подумали над игрой и доработали её до блеска: без очевидных дыр в истории и багов в игровом процессе. В целом, игра стоящая и фанатам точно понравится.

Мои оценки:

Сюжет - 8/10

Геймплей - 7/10

Графика - 9/10

Атмосфера - 10/10

Открытый мир - 10/10

Искусственный интеллект - 9/10

Озвучка - 9/10

Средняя оценка - 8,8/10

Спасибо всем за внимание и до скорого!

Теги: Batman: Arkham Origins, Креатив, Годнота
Аватар Ph@eton
Ph@eton
140 подписчиков