Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Silent Hill 2
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Под пеленой тумана: рецензия на Silent Hill 2 Remake»

8
0
Поделиться
Телеграфировать
«Долгожданное возвращение в культовый город Сайлент-Хилл наконец-то свершилось. Сохранив дух оригинала, разработчики добавили множество изменений и улучшений, которые изменяют восприятие классики и открывают ее для нового поколения игроков»
«Под пеленой тумана: рецензия на Silent Hill 2 Remake»

С момента своего выхода в 2001 году оригинальный Silent Hill 2 стал не только хорошим примером медитативного психологического хоррора, но и игрой, вдохновившей целое поколение разработчиков. Среди ближайших по духу можно упомянуть серию Resident Evil, которая сделала больший упор на экшен, а также Amnesia и The Evil Within, позаимствовавшие элементы повествования и ментального давления у японской франшизы. Эта игра успешно создала уникальную атмосферу, впоследствии став по-настоящему культовой. Ремейк, разработанный польской командой Bloober Team под руководством Konami, обещал вернуть этот опыт для нового поколения игроков. Ожидаемый проект породил множество вопросов, и главный из них — насколько хорошо переосмысление культовой классики вписывается в современные стандарты? 

Окунаемся в прошлое


Центральная нить повествования Silent Hill 2 Remake остаётся верна оригиналу: главный герой, Джеймс Сандерленд, получает письмо от своей умершей несколько лет назад жены. В нём она приглашает его в город Сайлент-Хилл — место, которое раньше было для них символом счастья. Джеймс решает отправиться туда в надежде найти ответы, но находит лишь свои худшие страхи и внутренних демонов, воплощённые в зловещих образах. Знакомое место оборачивается для него не просто физическим пространством, а ареной, где сражаются его вина, страх и отторжение реальности.

Сюжет в ремейке остаётся неизменным, но расширяется за счёт более глубокой эмоциональной и визуальной интерпретации. Разработчики сделали акцент на кинематографичности, улучшили анимацию персонажей, добавили новые сцены и диалоги, что делает взаимодействие с NPC более живым и напряжённым. Сцены с Мэри, женой Джеймса, и другими персонажами, такими как Мария, воспринимаются с новыми эмоциональными красками благодаря тонким изменениям в актёрской игре и режиссуре.

Сюжет оригинальной игры был достаточно глубоким, и его переосмысление в ремейке только усиливает его мрачные подтексты. Это история о борьбе с внутренними демонами, где ужас — это не внешний враг, а воплощение того, что мы носим внутри.

Стиль повествования, где реальность и фантазии смешиваются, остаётся основой атмосферы. Визуальные отсылки к фильмам-головоломкам, такими как «Малхолланд Драйв» и «Изгоняющий дьявола», очевидно влияют на здешнюю эстетику.

Лавирование между классикой и современностью


Большую часть времени игроки будут заниматься непосредственно исследованием мира. В ремейке этот аспект остался верен оригиналу, однако с рядом незначительных улучшений. Игроку по-прежнему необходимо исследовать здания, искать ключевые предметы, решать головоломки и собирать информацию, которая раскрывает историю города и героев. Нужные интерактивные предметы помечены белым цветом на манер Resident Evil, где правда контекстным маркером был жёлтый.

Туман остаётся центральным элементом геймплея. Он создаёт атмосферу неопределённости, заставляя игрока тщательно исследовать окружение, чтобы найти путь дальше. Открытые пространства ощущаются пугающе пустыми, а звук шагов и дыхания Джеймса создают ощущение, что за каждым углом притаилась угроза. 

При этом внутренняя часть игры — здания, больницы, гостиницы — стала более интерактивной. Игрок может находить записки, старые документы и предметы, которые раскрывают детали сюжета или дают подсказки к решению головоломок.

Головоломки в ремейке играют важную роль, но были несколько изменены для более интуитивного понимания. Разработчики старались сохранить баланс между сложностью и доступностью, чтобы они оставались вызовом для игроков, но не вызывали чрезмерного разочарования. 

Некоторые головоломки из оригинала остались почти неизменными — например, задачки с кодами или поиски ключей, — но были дополнены новыми интерактивными элементами.

Технологические веяния


Одним из самых заметных изменений в ремейке является обновлённая графика, созданная на базе движка Unreal Engine 5. Silent Hill 2 славился своей атмосферой, но в новом издании разработчики сделали туман более реалистичным и пугающим, добавив глубину и детализацию, которых не было в оригинале. Теперь Сайлент-Хилл — не просто мрачное и зловещее место, а живая, дышащая среда. Высокое разрешение текстур, значительно выросшая детализация окружения и новая система освещения вкупе с отражениями ощутимо придают убедительности происходящему. При этом от излишней визуальной «стерильности», повышенной чёткости, в глаза бросаются недостатки моделей монстров, что сказывается на их восприятии; становятся заметными не совсем корректные рассчитанные отражения поверхностей и теней.

При всей современности применяемых технологий, ремейк в большинстве игровых ситуаций выглядит просто «нормально», дабы не сильно выделяться на фоне современных проектов. По своей природе он по-прежнему может выглядеть визуально плоско, моментами устарелые механики и левел-дизайн выдают игру начала нулевых.

А вот звуковая составляющая — это то, что выгодно выделяет франшизу на фоне коллег по цеху. Саундтрек Акиры Ямаоки создаёт ту же напряжённую и меланхолично-пугающую атмосферу, что и больше двадцати лет назад. Каждое зловещее шуршание, стон и скрип в игре подкрепляют чувство тревоги, которое сопровождает игрока на протяжении всего прохождения. Это один из отлично работающих факторов, способствующих безусловному погружению и эмоциональному вовлечению в происходящее.

Ожившие кошмары


Что касается персонажей, то Джеймс Сандерленд и другие ключевые фигуры получили более детализированные модели. Так, взгляд и мимика Джеймса теперь более выражены, и игроки могут лучше понять, что творится в его душе. 

Монстры — одни из запоминающихся элементов Silent Hill 2. В ремейке они получили улучшенные модели, а их движения стали ещё более жуткими благодаря обновлённой анимации. Классические враги вроде Медсестёр и Пирамидоголового, кажутся более угрожающими за счёт мелких деталей в их облике: дрожание кожи, грязь на одежде и кровь на их орудиях убийства выглядят пугающе реалистично. Зловещие анимации монстров создают уникальную динамику страха, заставляя игрока постоянно находиться в напряжении.

Для решения многих задач нужно не только находить предметы, но и логически выстраивать цепочку событий. Например, игрок может найти загадочную записку, а затем, исследуя окружающую среду, обнаружить необходимые детали для её разгадки.

В оригинальной игре бои часто казались грубыми и неуклюжими — что, впрочем, подчеркивало неумение Джеймса справляться с насилием, — в ремейке сражения стали более плавными, но остались такими же топорными, как и анимации боя, которые стали чуть разнообразнее. Оружие — от металлических труб до огнестрельного арсенала — ощущается интереснее, но эффект новизны испаряется буквально через пару мгновений, от чего изъяны видны невооруженным взглядом.

Тем не менее, ключевая философия оригинала осталась: Джеймс — обычный человек, и его главная цель не в том, чтобы сражаться, а чтобы выживать. Поэтому игрокам по-прежнему лучше избегать боёв, если есть такая возможность.

Что в итоге?


Несмотря на похорошевшую графику и обновлённые геймплейные элементы, по сложившейся традиции не обошлось без технических проблем. Unreal Engine 5 обеспечивает достойный визуал, но также предъявляет серьёзные требования к системе. Проседания частоты кадров по вине рейтрейсинга это привычное дело, однако странная прогрузка карты и текстур предметов окружения временами смущает. Время от времени возникают баги с анимацией и взаимодействием персонажа с окружением, что может немного испортить погружение в игру.

Silent Hill 2 Remake — это неплохой пример того, как можно обновить классику, не потеряв душу. Однако главное понимать одно — это буквально та же самая игра двадцатилетней давности. Несмотря на разительно изменившийся внешний вид, в душе это по-прежнему достаточно неспешная, местами затянутая и устаревшая в основании игра, со всеми её вытекающими огрехами, которые не прошли проверку временем. Несмотря на это, её проникновенная атмосфера и достаточно вдумчивая сюжетная линия, способны с головой погрузить новичка в водоворот душевных дилемм главного героя, а давнему фанату — предаться приятной ностальгии.

Для тех, кто никогда не играл в оригинальную игру, ремейк станет отличной возможностью погрузиться в один из лучших психологических хорроров. Он сохраняет атмосферу и глубину сюжета, добавляя современные геймплейные элементы и визуальные эффекты, которые делают игру относительно доступной для новой аудитории.

Для старых фанатов ремейк может стать поводом для размышлений. Некоторые изменения, возможно, покажутся спорными, но в целом это достойное возвращение, которое позволяет опробовать классику в современном исполнении.

Читать далее
Теги: Silent Hill 2, Креатив, Годнота, Игры
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков