Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 5844
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Оригинал vs. Ремейк: Metal Gear Solid

5
0
Поделиться
Телеграфировать
Ремейки игр всегда присутствовали в игровой индустрии, какие-то выходили хорошими, а какие-то не очень. Тем не менее, ремейки игр продолжают выходить и игроки что тогда, что сейчас разбиваются на тех, кто за ремейки и на тех, кто против. Я же предлагаю найти золотую середину и оценить здраво то, что было хорошо в оригинале и что переделали в ремейке.
Оригинал vs. Ремейк: Metal Gear Solid

Итак, представляю своим читателям новую рубрику, в которой я буду сравнивать оригинал и ремейк той или иной игры. Если ранее я высказывал мнение, то в этот раз я буду именно сравнивать. Для первого подобного опыта я взял игру серии Metal Gear.

Metal Gear Solid вышла для PlayStation 3 сентября 1998 года и 24 сентября 2000 года для PC.
Metal Gear Solid: The Twin Snakes – ремейк Metal Gear Solid, вышла 9 марта 2004 года эксклюзивно для GameCube.

Ремейк разрабатывался студией Silicon Knights, а сюжет редактировался Сигэру Миямото (Nintendo). Что из всего этого вышло? Давайте узнавать!

Основная игра

Дождавшись до лифта, а также после просмотра того, как Ликвид улетает на вертолёте – Снейк осматривается. В оригинальной игре он пробегает на возвышенность и осматривается, а в ремейке Снейк аккуратно, из-за коробок, выглядывает и осматривает местность.

Я считаю данный ход более логичным в ремейке, иначе, выбежав на возвышенность Снейк рисковал быть замеченным врагами, из-за чего осмотр местности был бы бессмысленным.

Ползая по вентиляционной шахте, изучая локации и выискивая камеру с шефом ДАРПЫ, можно наткнуться на туалет с Джонни. В оригинальной игре Джонни уже в первой сцене сидит на туалете в штанах и рассуждает о внешности Мэрил. Выглядит глупо, даже несмотря на то, что Джонни страдает от диареи на протяжении всей серии.

В ремейке же Джонни пришел поссать, флейту его нам не показывают, но разговоры об холоде более логичны и в этот раз он не сидит на туалете в одежде.

Во время беседы с шефом ДАРПЫ, Джонни слышит, что шеф с кем-то разговаривает и просит заткнуться. В оригинальной игре Снейк просто прячется за стеной. В ремейке же Снейк цепко, упираясь ногами за угловую стену – взбирается к потолку.

Спорное изменение, однако как мне кажется оно более логичное и вот почему: в оригинале, окошко в двери расположено правее, из-за чего Джонни якобы не видит Снейка. В ремейке же окошко делали не строители с Авито и оно расположено ровно посередине и широкое, чтобы передавать еду заключённому. Если в ремейке Снейк спрятался бы за стеной – то Джонни его бы заметил.

Так или иначе, тут изменение незначительное и в целом я опять больше за ремейк, он логичнее.

Когда шеф умирает, Джонни огребает от Мэрил и та высвобождает Снейка – в оригинале Мэрил показывают как робкую девушку, впервые держащую оружие и не особо умеющая им владеть. В ремейке же Мэрил также не умеет пользоваться оружием, возможно нервы, но тут хотя-бы Снейк не стоял истуканом и не ждал, пока та попытается его пристрелить, да и сама Мэрил не даёт себя в обиду. Между ними завязывается небольшая драка, с попыткой Снейка выхватить Famas из рук Мэрил.

Как я считаю, в ремейке всё показано логичнее – Мэрил считала, что Снейк убил шефа и он подозрительно похож на Ликвида.

Флешбеки у Снейка из-за Психомантиса о том, как они убили шефа Дарпы. В оригинале Психомантис, как и в ремейке, говорит, что у него есть идея о том, как заполучить коды детонации. В ремейке сцену дополнили тем, что краем глаза показали татуировку Мэрил, лежачую неподалёку.

В ремейке данная сцена разжевывает игрокам, что Мэрил держали взаперти намеренно, зная, что за ней Рой пошлёт Солида Снейка.

Первая встреча Снейка и Грэй Фокса. В оригинале Грэй Фокс не искал боя со Снейком, а лишь помог разобраться с Оцелотом. В ремейке же между Фоксом и Снейком завязалась небольшая битва.

Снова, я считаю в ремейке бой Фокса и Снейка более логичным исходом, так как Фокс искал способа почувствовать боль снова. Да и оригинал выглядит на этом фоне странно: если Фокс ищет способ почувствовать боль, то какой смысл ему просто так спасать Снейка?

Бой с танком Рэйвена. В оригинале, чтобы вывести танк из строя – нужно закидывать пулемётчика гранатами. В ремейке же, внезапно, можно пулемётчиков расстрелять из любого огнестрельного оружия...

В этом моменте врывается техническая часть игры, дело в том, что в обеих версиях есть вид от первого лица. Однако, в PC и PlayStation версиях оригинала вид от первого лица сделан для осмотра местности, целится можно только вперёд и нельзя вниз или вверх. В ремейке же можно спокойно целится из любого оружия от первого лица в любую сторону.

Из-за того, что в оригинале танк можно обездвижить только гранатами, а в ремейке из чего угодно – в ремейке добавили катакомбы, в которых Снейк может спрятаться от танка и целится оттуда же из пистолета или автомата.

Однако, чтобы не перечить оригинальной истории, в ремейке финальная кат.сцена – это то, как Снейк закидывает гранату в дуло танка и тот взрывается.

Признаюсь, ремейк выглядит в данной сценке слишком пафосно, тем не менее это оправдано как самой игрой, оригиналом, так и тем, что Снейк говорит во время прохождения про VR миссии. В VR миссиях, которые сначала были изданы как отдельная игра, затем их сделали как дополнительный режим для версии Integral (PC, а также исключительно японская версия для PlayStation) – присутствуют миссии с меткими бросками гранат.

Как итог, ремейк выглядит пафосно, но в оригинале вообще нужно танк закидывать гранатами только для того, чтобы выкурить оттуда пулемётчиков. Ремейк не только выглядит более красочным за счёт пафоса, но и размазывает логику оригинала по стене.

Коридор, ведущий к Отакону. В оригинале нам показывают финал битвы Грэй Фокса с толпой охранников и как он издевательски убивает последнего. В ремейке же Снейк застаёт разгар битвы и видит своими глазами, как Грэй Фокс умело расправляется с немощными солдатами.

Как мне кажется, в ремейке сцена нагнетает куда больший страх перед боем с Грэй Фоксом, нежели гора трупов в оригинале.

Поведение Мэрил стало более эротическим. В обеих играх, если быстро прибежать в женский туалет после того, как туда забежит Мэрил – мы застаём её в одних трусах. Как и в оригинале, в ремейке Снейк говорит, что узнал её среди врагов так как та имеет выразительную походу – маршируя виляя своим задом. В оригинале, Мэрил услышав то, что Снейк впечатлился её задницей – начинает стеснятся и закрывать задницу руками. В ремейке же напротив, Мэрил получила удовольствие от того, что её кумир похвалил её тело и от этого она только больше встаёт в такие позы, в которых Снейк может разглядеть достоинства девушки в деталях.

Как мне кажется, сцена в ремейке выглядит куда логичнее, ибо в оригинале она противоречит сама себе. Что в ремейке, что в оригинале, Мэрил утверждает, что её обучали не обращать внимание на мужчин и не влюбляться в них. Однако, как мы видим в обеих играх – Мэрил по уши втрескалась в Снейка. А в Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots так и вовсе вышла замуж за Джонни Сасаки.

Мэрил под контролем Психомантиса. Не трудно догадаться, что когда Психомантис берёт Мэрил под контроль и после проигрыша утверждает, что всем до него нужно было только одно – он имел в виду секс. Психомантис пытался, в первую очередь через Мэрил, заставить Снейка расслабится, после чего – убить. Однако, в оригинале эта сцена выглядит очень обрезанной и Мэрил со словами "возьми меня" – наводит пистолет на Снейка.

В ремейке же наоборот, Мэрил сначала начинает приставать к Снейку, прижиматься и опускать руки Снейка на свою попку. Из-за этого, Снейк чувствует подвох, а разбушевавшийся Психомантис прибегает к тому, чтобы через подконтрольную Мэрил убить Снейка.

Как мне кажется, ремейк отыграл сценку с Психомантисом намного лучше, в оригинале она кажется неуместной и сильно наигранной.

После того, как Снейка схватили и он выбирается из камеры при помощи Грей Фокса или же кетчупа Отакона – в оригинальной игре можно убить Джонни! Это выглядит странным, так как уже в 2001 году выходит Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, где этот Джонни есть, а в 4-ой части он и вовсе один из главных героев!

В ремейке это исправили и теперь Джонни можно только вырубить, из-за чего тот ляжет в свою знаменитую позу – жопа к верху.

Как мне кажется, ремейк и в этом деле сделал всё правильно, убивать одного из главных персонажей серии – это глупо. Это смотрится даже глупее ножа Марвина в ремейке Resident Evil 4.

В оригинальной игре крайне тупо выглядит кат.сцена второй битвы с Вульф. Вульф буквально подстреливает Снейка с винтовки так, что тот валится на землю! По логике оригинала, Снейк должен был быть обездвижен, как подобное случилось с Мэрил.

В ремейке же Вульф попадает в панель сзади Снейка, что не перечит никак лору игры.

Снова ремейк правит косяк за оригиналом.

Во время прощального монолога Вульф, мы слышим, как начинают выть волки. Логично, ведь Вульф любила волков и могла с ними совладать, однако вот самих волков на локации нет, из-за чего вой выглядит бессмысленным.

В ремейке же, когда Вульф умирает, к ней подходят волки и типа провожают её на тот свет.

Как мне кажется, в ремейке сценка выглядит более завершённой. Однако, в оригинальной игре тоже есть волки, но появляются они только когда мы вернёмся в локацию чуть позднее. А смысла возвращаться на локацию немного, только если открыть дверь седьмого уровня и забрать ракеты для стингера. Более того, в оригинальной игре, чтобы вернуться в локацию с мёртвой Вульф – нужно снова поменять местами диски со второго на первый. Уверен, большинство игроков про волка в оригинале даже не знало, просто-напросто это совсем неочевидная фишка...

Интересный факт: что в оригинале, что в ремейке, нам не показываю сам финальный выстрел Снейка в Вульф. Однако, в оригинале мы видим, как платок, которым Снейк накрыл лицо Вульф – окрашивается кровью. Это наводит на две мысли: это следы крови изо рта, так как она кашляла кровью, либо это следы от контрольного выстрела в голову. В ремейке платок не окрашивается кровью, из-за чего можно подумать, что Снейк выстрелил в грудь, но это не так. Если рассматривать файлы оригинала, то можно увидеть незадействованную текстуру лица Вульф с закрытыми глазами и пулей во лбу. В ремейке же, даже используя свободную камеру эмулятора Dolphin – пули во лбу не найти, а значит Снейк добил Вульф выстрелом в грудь.

Во всех сценках с Отаконом в ремейке, Эммерик выставлен неуклюжим. То он винтовку Вульф уронит, то кубарем скатится с горки. Я читал, что многим не нравится то, как сделали Отакона в ремейке. Однако, я считаю, что ремейк отыграл персонажа правильно и не потому, что нам представили любителя аниме про роботов и отаку обоссавшимся от вида кибер-ниндзя, а потому, что Хэл повредил ногу пока убегал от Фокса. В оригинале все забили на то, что он в самой первой встрече жаловался на ногу и это больше нигде не отыгрывается. В ремейке же он постоянно держится за ногу и понятное дело, будучи неуклюжим анимешником он где-нибудь да упадёт.

Кто бы что не говорил, но отыгрыш Отакона в ремейке мне кажется более оправданным и логичным, в оригинале я не понимаю всей этой претензии к ноге.

Ликвид, в оригинальной игре, после того, как Оцелот отстрелил в руках Снейка PAL-карточку, выдаёт, что это стекло пуленепробиваемое. Эта фраза выглядит бессмысленной, так как Снейк не целился в Ликвида. В ремейке этот момент изменили и Снейк даже стреляет в это стекло и только после этого Ликвид поясняет, что оно пуленепробиваемое.

Единственная сцена, которая мне в ремейке не понравилась – ключ PAL падает вниз и попадает не в воду, как в оригинале, а его съедает крыса... Это мало того, что максимально тупо, так ещё и крысу поймать задача со звёздочкой, если не попасть пулей по ней, то её изворотливые лапки обходят даже клеймор! Я два раза проходил ремейк и всегда первый клеймор взрывался, а крыса оставалась жива.

В оригинальной игре, когда на бой с Метал Гиром приходит Грэй Фокс – он совершенно не использует меч! Зачем приходить на бой и не использовать то оружие, которым ты положил половину армии? В ремейке это исправили и Грэй Фокс всеми силами пытается сломать радар не только выстрелами из пушки, но и бросая катану.

Забавно, но без меча, Грэй Фокс напоминает мужскую версию Самус Аран.

Финал игры, когда Снейк, Мэрил и Ликвид переворачиваются на машинах. В оригинале ногу Мэрил зажимает машиной и та не может выбраться. В ремейке Мэрил ничто не зажимает и она спокойно выкарабкивается сама.

Незначительная сцена, но так как нам в оригинале не показывают, как Снейк приподнял машину и вытащил Мэрил из-под неё – ремейк выглядит логичнее.

Новое оружие

Так как игра рассчитана на скрытность, а оригинал был не особо богат на оружие и не совсем дружелюбен к игроку из-за управления и камеры – в ремейк ввели два новых оружия!

1. Транквилизатор (пистолет, М9) – на самом лёгком уровне сложности находится у игрока с самого начала игры. На сложности лёгкий и выше – находим по ходу прохождения. Выстреливает дротиками и усыпляет как врагов, так и Мэрил. На очень лёгком уровне сложности враги от дротика валятся мгновенно, а вот на средней сложности нужно подождать, пока снотворное подействует.

2. Винтовка с транквилизатором – аналогична по функционалу с пистолетом-транквилизатором. Можно убивать боссов, однако никаких новых сцен это не даст. Проще говоря, если вы стреляетесь с Вульф при помощи этой винтовки, то у неё тратится выносливость и в конечном итоге она всё-равно умрёт. С одной стороны кажется не логичным такой ход, а с другой стороны столько транквилизаторов в тело приводит к гибели, так что тут всё оправданно.

Новые возможности

Ремейк точно переносит оригинальную игру в новую обёртку, однако без новшеств игру не оставили. Таким образом в игру внедрили следующее:

Журналы – подбирая их можно раскидывать по локациям, чтобы отвлекать охранников. Подобная функция появилась и в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В данной игре журнал не эротический, а всего-навсего местная адаптация игрового журнала Edge. На открытых страницах красуется Александра Роивас, героиня игры Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, разработанная Silicon Knights для PC и GameCube.

В шкафчиках можно прятаться самому, а также прятать трупы солдат. Тоже пришло это с Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В оригинальной игре шкафчики тоже были, но взаимодействовать с ними нельзя. В ремейке же можно таким образом спрятаться от охранников, спрятать самих охранников, а также просто поискать в них боеприпасы.

Не все шкафчики открыты, многие стоят с закрытыми дверцами, которые при желании можно выломать кулаками.

К слову, отсюда исходит ещё одно отличие и новая функция – вырубленных транквилизатором солдат можно убивать их же ловушками, а также перетаскивать их обездвиженные тушки.

Спрятать солдата в шкафчик или скинув в яму-ловушку – мы не в полной мере обезопасим себя, по всей базе понатыканы камеры. В оригинале камеры можно отрубить двумя способами: chaff граната и при помощи nikita или стингера. В ремейке достаточно выстрелить по камере из пистолета, благо прицел позволяет.

Используя прицел от первого лица, можно заставить врага поднять руки вверх. С поднятыми руками солдат может отдать патроны или рацион, что он носит с собой, а мы, будучи садистами, можем простреливать руки и ноги с другими частями тела, наблюдая за поведением врага.

Данная фишка также была внедрена в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Враги, после убийства или усыпления транквилизатором, могут перевалиться через перила и упасть с большой высоты.

С Мэрил стало больше взаимодействия. Теперь можно не бить Мэрил, чтобы та дала пощёчину Снейку, а можно её усыпить при помощи транквилизатора. Та свалится с ног и развалится на локации. Увы, перетаскивать Мэрил нельзя, видимо, чтобы игрок не запер её в кабинке туалета.

Добавилась и новая сцена с Мэрил. Когда та прошла путь по минному полю – игрок может выстрелить в неё, после чего активируется кат.сцена, в которой Мэрил идёт обратно по тому же пути к Снейку и даёт ему пощёчину.

В оригинальной игре Мэрил не реагирует на выстрелы и взрывы никак, но только в данной сценке.

В оригинальной игре, чтобы открывать двери – нужно выбрать карточку в инвентаре и держать её в слоте. Это затрудняет перемещение и раздражает постоянным переключением одного предмета на другой, нельзя взять рацион в слот вместе с карточкой одновременно, нужно выбрать что-то одно.

В ремейке проблему с карточкой решили очень просто – её не нужно доставать из инвентаря, двери считываю её прямо из инвентаря. Казалось бы, выглядит глупо, но это не только упрощает перемещение и игровой процесс, но и преследует идею оригинала. Дело в том, что Октопус указал, что карточка считывается на ходу, прикладывать её не нужно, но в оригинале то нужно выходит. Ремейк снова исправил косяк оригинала.

В ремейке Снейк стал более подвижным, теперь он может: прижавшись к стене в приседе передвигаться влево и вправо, а также перекатываться от укрытия к укрытию. Перекат также позволяет не только эпично сбить врагов с ног, но и развалится на лестнице.

Изменения в локациях

Ремейк пускай и достаточно точно повторяет локации оригинала, но кое-какие изменения есть.

На вертолётной площадке, в оригинальной игре, нет перил на краю пропасти.

Вентиляция возле камер, в которых держат Мэрил и шефа Дарпы. Вентиляция в оригинале очень коротка, а в ремейке она ведёт в офис, но выйти в сам офис нельзя, проход закрыт решеткой.

После спуска с башни, обстреливаемой Ликвидом с вертолёта, Снейк встречает Отакона, которого просит починить лифт. В оригинале, лифт нужен Снейку для того, чтобы миновать ОДНУ разбитую ступеньку лестницы ПЕРВОГО этажа... Даже когда я играл в оригинал, не зная что там в ремейке, данный момент мне казался крайне тупым.

В ремейке же это исправили тем, что лестница обвалилась не на первом этаже, а с 10 по 1! Иными словами, Снейк не мог просто перешагнуть ту самую ступеньку из оригинала, тут если только воспользоваться лифтом или полететь вниз все 10 этажей.

Очевидно, что в данном случае я за изменения в ремейке.

Перед локацией с Метал Гиром, на мостиках расположены пулемёты, в оригинальной игре их больше десяти, когда как в ремейке их число сократили до четырёх.

Проход к пункту активации Метал Гира выполнен иначе, если в оригинале локация разделена на несколько секций при помощи вертикальных лестниц, в то время как в ремейке междуэтажные лестницы, что даёт больше удобства в перемещении.

Прочие мелочные изменения

Эти изменения никак не влияют на восприятие игры и ничего не меняют. Однако, парочку моментов я всё-таки хочу представить вам:

Октопус умирает, падая не на живот, как это в оригинальной игре, а на спину и глаза у него чернеют. К слову, в оригинале ни у одного из героев, кроме Грэй Фокса, нет глаз.

Интересный факт: отсутствие глаз у героев это вовсе не ограничение PlayStation, а сценарная задумка. Дело в том, что изначально игра разрабатывалась для 3DO M2, по мощности не уступающей DreamCast. Однако, 3DO M2 была отменена и разработку игр с неё перекинули на различные платформы. В превью изображениях, находящихся в бонусах игры Policenauts были показаны рендеры разрабатываемого Metal Gear Solid. На рендерах у всех персонажей нет лиц, хотя графика в этих рендерах намного лучше той, что вышла на PlayStation.

В шкафчике Джонни, помимо журнала Edge, можно увидеть постер игры Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.

В лаборатории Отакона стоят фигурки Марио и Йоши, персонажи игр Nintendo. Если выстрелить по Марио – появится характерный звук прибавления жизни и подпись над головой "1UP". А если выстрелить по Йоши, то он издаст звук.

Интересный факт, так как Konami любит разбрасываться правами на героев, то и Солид Снейк частично принадлежит Nintendo. Отсюда, на платформы Nintendo вышли эксклюзивные игры оригинального Metal Gear. Солид Снейк не раз появлялся в качестве играбельного персонажа в играх серии Smash Bros.

Во всё той же лаборатории Отакона в оригинальной игре стояла игровая консоль, внешне похожая на Sega Saturn, но с геймпадом от PlayStation. В ремейке эту консоль заменили на GameCube.

Два интересных факта:

1. В PC версии консоль и геймпад PlayStation никто не убирал.

2. Если вам кажется, что консоль из оригинала не похожа на PlayStation, а больше походит на Saturn – вам не кажется. Дело в том, что оригинальная игра должна была выйти на Saturn и Nintendo 64 тоже, но так как поддержка Saturn была прекращена в 1997 году, то и версию отменили. Причина отмены версии для Nintendo 64 неизвестна, однако Konami загладила вину и ремейк теперь вечный эксклюзив GameCube. В сети также можно найти скриншоты отменённой версии для GameBoy.

В оригинальной игре для PlayStation, Психомантис перед боем перечисляет игры Konami, сохранённые на карте памяти игрока. Так как для GameCube перечисляемые игры не вышли, то разработчики переиначили их в игры Nintendo, такие, как: The Legend of Zelda, Super Mario Sunshine и Super Smash Bros. Melee.

Интересные факты:

1. В PC версии Психомантис не может прочитать карту памяти потому, что её попросту нет, поэтому в PC версии вырезали весь этот монолог.
2. В японской версии оригинала Психомантис перечисляет другие игры, которые не вышли за пределы японии: Tokimeki MemorialPolicenauts, симуляторы свиданий (Tokimeki Memorial: Forever With You и Mitsumete Knight), игры, сделанные KCE Japan (Policenauts и The Tokimeki Memorial Drama), а также игры, созданные Хидео Кодзимой.
3. В Американской и Европейских же версиях игры следующие: Suikoden, Azure Dreams, Castlevania, role-play игры и игры Konami
4. В японской версии оригинала, после перечисления игр созданных Хидео Кодзимой, голос Хидео Кодзимы поблагодарит игроков за поддержку.

Помимо чтения карты памяти, Психомантис очень был зависим от геймпада. Психомантис показывал на геймпаде свои способности, включая вибрацию. А чтобы победить Психомантиса, нужно было в оригинальной игре переставлять геймпад с порта 1, в порт 2 и наоборот на протяжении всей битвы. В GameCube ремейке эта битва стала сложнее, просто потому, что у GameCube аж четыре порта под геймпады.

Интересный факт: из PC версии все фишки с геймпадами убрали потому, что геймпад в 2000 году был не у всех. Из-за этого, бой с Психомантисом оказывался самым лёгким среди боссов игры, просто потому, что он не мог считать мысли Снейка.

Если ослушаться Мэрил и пойти не так, как она на минном поле, из-за чего Снейк нарвётся на мину – та в оригинале покажет своё недовольство. В ремейке же Мэрил покажет не недовольство, а наоборот обрадуется, что она была права.

Интересный факт: в оригинальной игре необязательно проходить тот же путь, что и Мэрил, достаточно от двери пройти вперёд и всё. В ремейке же мину поставили прямо на пути к Мэрил и если проигнорить путь Мэрил – можно умереть от взрыва мины.

Все частоты кодека, которые проговариваются персонажами во время диалогов – автоматически записываются. Таким образом, если вы никогда не звонили Наташе – она всё-равно будет числиться в памяти кодека. В оригинальной игре такого нет и частоты кодека сохраняются только после совершения звонка.

Метал Гир раздавив Грэй Фокса не размазывает его тело по локации в оригинальной игре, как это сделано в ремейке.

В оригинальной игре, во время погони Мэрил и Снейка на автомобиле, Мэрил останавливается два раза перед препятствиями. Во второй раз, Мэрил остановилась чтобы Снейк пристрелил всех врагов, а затем протаранила шлагбаум. В ремейке же вторая баррикада заслонена не только врагами, но и бочками, взорвав которые шлагбаум ломается.

Это выглядит более логичным, иначе в оригинале Мэрил могла просто проехать протаранив врагов.

Это странно объяснить, но у Мэрил в оригинальной игре больше бинтов на руках и ногах. Если быть точным, то три на ногах и четыре на руках. Вульф подстрелила Мэрил в трёх местах всего, откуда другие? Конечно, данный пункт можно списать на пытки Мэрил, но так как она указывает, что её не только пытали, но и делали кое-что ещё (оттарабанили), да и то, что Снейка всего-навсего жарили – новых ран быть не должно. В ремейке повязок ровно столько же, сколько Мэрил получила ранений от Вульф.

Бронежилет в оригинальной игре попадается только под конец игры, в самой тёплой секции и по-сути является бесполезной вещицей, против Рейвена и Метал Гира он бесполезен.

В ремейке же броню мы находим в помещении с газом, в здании с хранилищем ядерных боеголовок. Броня пригодится во время боя как с обычными противниками, так и с боссами, которых ещё очень много впереди.

В ремейке много слоу-мо сцен, многие из них вдохновлены фильмами Матрица:

  • Во время боя Снейка с Грэй Фоксом, Снейк стреляет из пистолета, а Грэй Фокс разрезает пулю своим мечом.
  • После первой победы над Вульф, Снейка окружают солдаты. В этой сцене Снейк виртуозно руками и ногами обхватывает противников, пытаясь вырваться из плена.
  • Снейк, во время боя с Ликвидом на вертолёте, отталкивается от летящей в него ракеты и наводит ракетницу на Ликвида.
  • Чтобы Снейка не заметил Оцелот и Ликвид в пункте активации Метал Гира – Снейк перепрыгивает через дверной проём.
  • Во время разговора Снейка и Ликвида, перед боем с Метал Гиром, Ликвид ходит по перилам и выполняет кувырки, демонстрируя свою ловкость.
  • Грэй Фокс использует стены чтобы как в Матрице уворачиваться от пуль Метал Гира.

Однако, в ремейке нашлось всё-таки то, что из игры удалили: если в оригинале долго смотреть на Мэрил, то та начнёт краснеть. В ремейке это убрали потому, что GameCube не умеет так окрашивать полигоны и потому, что это выглядит не совсем естественно.

Ещё одним досадным упущением является локация с Психомантисом. В оригинале, Психомантис закрыл лица бюстов в кабинете и разбил все зеркала, чтобы не видеть в них своё отражение.

В ремейке же зеркало не разбито и через него мы можем видеть низкополигональное отражение Солида Снейка.

Подведём итог. Ремейк принято гнобить, но только среди игроков из РФ, за пафос, слоу-мо и за Nintendo. Я же напротив, полюбил ремейк сильнее, чем оригинал. Оригинал сейчас играется крайне топорно: неудобная камера, чудовищное управление, а также отсутствие многих базовых функций для стелса. Я искренне не понимаю любовь игроков к оригиналу. Я также не понимаю, почему наши фанаты перевели оригинальную Американскую версию, когда есть тот же Integral с дополнительными фишками и бонусным контентом. Во время изучения материала у меня сложилось чувство, что фанаты не играли в Metal Gear Solid, а лишь восхваляют игру Хидео Кодзимы не зная начинки.

Такое бывает редко, но сейчас я целиком и полностью отдаю предпочтение ремейку. Ремейк не идеален, две фишки оригинала утрачены, а также ного пафоса. Однако оригинальная игра тоже походит больше на аниме и пафос игру только красит, а вырезанные фишки мало того, что наполовину лишены технического смысла, так ещё и незначительны. К тому же, в ремейк добавили много нового, что компенсирует с лихвой все огрехи и добавили всё то, что было в версии Integral оригинала (включая альтернативный костюм Мэрил).

Так что, я советую новичкам в серии начинать игру именно с ремейка, забыв про существование оригинала как страшный сон. Да, в ремейк не внедрили VR-миссии, но они и не несут в себе ничего значимого и существуют они как отдельная бестолковая игра.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях.

Теги: Креатив, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Игры, Metal Gear Solid, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик