Найдены галактики, существование которых считалось невозможным

Похоже, они образовались вскоре после Большого взрыва.

Найдены галактики, существование которых считалось невозможным

С помощью телескопа «Джеймс Уэбб» исследователям-астрономам удалось обнаружить галактики, существование которых считалось невозможным. Речь идет о шести галактиках, сформировавшихся на заре Вселенной.

Возраст галактик, найденных астрономами, оценивается в более чем 12 миллиардов лет. Это означает, что они возникли всего через 500-700 миллионов лет после Большого взрыва — небольшой срок по космическим меркам.

«Невозможные» галактики

Проблема не в возрасте галактик, а в их размерах. По оценке исследователей, масса галактик больше, чем масса всей Вселенной на момент их возникновения. Каждая из галактик примерно в 100 миллиардов раз массивнее Солнца.

Иво Лаббе
ведущий исследователь

Это слишком много: [такие галактики] не могут существовать в рамках нынешних моделей. Это открытие может изменить наше понимание того, как в нашей Вселенной формировались самые первые галактики.

Теперь ученым придется пересмотреть модели, описывающие процесс зарождения Вселенной и формирования первых галактик. Есть и другая вероятность: возможно, придется пересмотреть принципы определения массы отдаленных звезд и галактик.