Darkness Inc. 4404

Как я играл в The Elder Scrolls: Arena

16
1
Поделиться
Поделиться
BY MASTER OF DUNGEON

Приветствую вас, господа офицеры!


Рано или поздно это должно было случиться. Я начал заглядываться на милф. Конкретно, на одну древнюю развалину тамриельского типа, в простонародье известную под названием "да где же эта крыса ебанная?!". Дав своему гипертрофированному Скайриму передышку, мною было принято стратегически важное решение – в кои то веки прикоснуться к истокам сего дивного творения. Не то чтобы такие мысли не приходили в мою дурную башку и раньше, просто те видео по игре, что я видел в Интернете, напоминали скорее инструмент для лечения катаракты, чем "захватывающее приключения в стиле фэнтези" и я долго не мог решиться на подобное жертвоприношение. Но всё же, нет таких вершин..

В самом начале


Честно говоря, существует возможность пройти Арену, не проходя её вовсе. Сюжет игры может вместиться в трёх предложениях, а привычной для последующих частей внутриигровой литературы тут нету и в помине. Достаточно прочитать два официальных мануала, посмотреть в Ютюбе игровое интро и жить себе спокойно дальше. Это я себя так успокаиваю после 20 часов кромешного ада и разорванных эбонитовых штанов, не обессудьте.

Но имейте ввиду, что в приличном обществе знатоков Тамриеля вам сразу сломают оба колена и выкинут на мороз, а всё потому что это статусный индикатор – Арена известна не столько чем ничем, сколько зубодробительной сложностью. Лучше всего эту сложность иллюстрируют воспоминания разработчика третьей части, который попробовал поиграть в прародителя серии, но нихера не смог выйти со стартового подземелья. В комплект добавим графику уровня дождь в ебало, криворукую боёвку и смерть от любой из 150 болезней в игре и вот она – говнина мамонта собственной персоной. Так, а это точно не обзор на Скайрим?

Больше не в Канзасе


Прикоснуться к Арене в общем-то нетрудно. В честь 25-тилетия выхода, Bethesda дала слабину и выложила первые части в бесплатный доступ, а добрые люди давно перепаковали всё это счастье со встроенным эмулятором. Правда, чтобы не выжечь к хуям сетчатку, нужно сначала пошаманить над разрешением экрана и купить USB удлинители, потому что эта игра похожа на картины в стиле импрессионизма – надо отойти подальше, чтобы хоть что-то разглядеть.

Происходящее в этой части обычно известно average enjoyer`ам серии, так как упоминается в книгах о Барензии и Истории Империи, но в целом суть такова – некая соска-волшебница двинула кони от своего учителя, который предал родного императора и запаковал его в рандомный план Обливиона, освободив себе место на троне. Волшебница, в свою очередь, упорно отказывается умирать, строит козни вместе с Барензией (королевой Морровинда в бегах) и рассекает в образе духа по имперским казематам, где и обнаруживает главного героя. Убедив последнего, что он "избранный", соска-волшебница перекладывает на его плечи миссию по спасению мира и отчаливает, а игрок начинает долгий путь к хеппи-енду, собирая по пути части Посоха Хаоса, которым можно всё исправить.

Эта леденящая душу история хорошо выглядит только на бумаге, а на деле, уже в первом подземелье вы понимаете, что лучше бы сидеть в камере и полировать своё любимое копьё. Первый боковой в печень – это навигация, которой нет и однообразность локаций, которая как раз таки на месте. Заблудиться в этом чистилище проще, чем потерять девственность в тюремной бане, да ещё и карта раскрывается не на весь экран, а с божественной возможностью двигать её ползунками. В конечном итоге, ты просто прёшь по наитию, чтобы попасть из одной локации вырвиглазого графена в другую. Напомнило, как я в военкомате пытался изменить прописку, там тоже была похожая ситуация, даже гоблины присутствовали.

Для смерти достаточно трёх тычков всякой гоблинской шелупони, а ребята постарше убивают сразу на расстоянии, поэтому сохраняться мне приходится каждые пять секунд. Сложность в игре только одна, а системе урона вообще поебать какой там у тебя класс и раса, главное чтобы бегал быстро. Всё это безобразие лечится прокачкой героя, до которой ещё надо дожить и методичным привыканием к характерной боевой системе – чем скорее ты двигаешь мышкой, тем больше ударов в секунду прилетает твоим врагам. Фраза "задрачивать в игре" в Арене заиграла новыми красками.

Если зорі на небі совпали удачно, то мы всё-таки проходим первое подземелье и телепортируемся где-то на окраине Магнитогорска, любуясь восхитительными пейзажами, что генерируются метра за три перед главным героем. Дальше всё происходит по нехитрому алгоритму, повторять который приходится постоянно: спрашиваем любого мимокрокодила о интересующих нас вещах и он выдаёт нам всю подноготную, вместе с номером кредитной карточки и двумя фотографиями в анфас. Остаётся только добежать до нужного места и проделать всю эту магию снова, не забыв умереть в подземелье от столбняка. Всё.

Как вы поняли, геймплей в игре не блещет разнообразием, как, в принципе, и всё остальное, но переживать из-за этого не стоит. Всё таки в The Elder Scrolls играем, значит развлекаться приходится самостоятельно. Например, в городе можно наткнуться на стражников и умереть, наткнуться на волков и умереть, либо умереть от истощения. Ещё тут можно выломать любые двери и с криками "you wanna play? let's play!" обнести хату в стиле BLM. В каждом городе есть несколько трактиров, где нас благополучно могут и будут динамить самые жаркие тяночки Нирна. И не стоит списывать со счетов увлекательные прогулки по Пустоши, где есть шанс наткнуться на секретные подземелья и сдохнуть там в поисках легендарных артефактов. Ух, обожаю.

Несмотря на то, что игра дико однообразна и падка на траханье нервной системы вдоль и впоперёк, не факт, что именно вам она не понравится. В мире, где люди фанатеют от Death Stranding, возможно всё что угодно. К примеру, мне интересно было узнать, как именно зарождалась вселенная The Elder Scrolls, воочию увидеть первоначальный лор и пройти весь Тамриель за традиционную нордическую лучницу, хоть и кроя матом остальное населения без исключений. Жаль только, что разработчики не сумели затолкать в игру моих любимых орков-рофланов, хотя по лору Боэтия уже успел насрать в штаны этим вашим Малакатом (это, кстати, не шутка).

Отдельным сюрпризом для меня оказался саундтрек. После эпических мелодий Скайрима, все эти характерные тёмные запилы Арены – как бальзам на душу. Тут особо не объяснить, это надо слушать.


Послевкусие


Надавав главному гаду кошерных люлей, наш персонаж обретает легендарное звание Вечного Чемпиона, упоминаниями которого полнится литература следующих частей. Появляется странное внутреннее удовлетворение – ты становишься напрямую причастен к истории, о которой раньше только читал. А если копнуть чуть дальше, то возникает осознание высшего порядка – герой Арены потратил больше десяти лет, прошёл весь материк в одиночку и разворотил к хуям смертный план Нирна. По моему, это приемлемая компенсация за мозоли на руках и твёрдые постели в местных клоповниках.

Арену есть за что любить и за что ненавидеть, временами она способна преподнести несколько сюрпризов и подарить парочку светлых моментов фанатам серии. Однако, главный урок, который я вынес, вернувшись после каникул в родной Скайрим — Тамриель пиздец как похорошел при Тите Миде Втором.  


Теги: Креатив, The Elder Scrolls: Arena, Игры, Годнота
Darkness Inc.
307 подписчиков
Ранние версии героев Genshin Impact: фото