- работа, - ответил ей стоя в ужасе Томми.
Сара подошла, сняла окровавленное пальто Томми и обняла его, понимая, через что ему приходится проходить.
После полученных игроками и критиками смешанных чувств от третьей части франшизы, многие разочаровались в HANGAR 13 и соответственно не возлагали особо больших надежд на успешность ремейка. Я, как фанат данной серии, хотел бы разобраться с Вами, уважаемые читатели, получилось ли у данных разработчиков сделать достойный ремейк и вернуть положительную репутацию по отношению к себе. Тема довольно важная, так как её итог существенно повлияет на будущее данной франшизы. Должен заранее предупредить, что статья содержит крайне несущественные, но всё же спойлеры.
Стоит признать, что перед HANGAR 13 была поставлена очень непростая задача, как и, в общем-то, перед любой компанией разработчиков при разработке ремейка, а именно, угодить двум категориям игроков: старому поколению, которые знакомы с классикой и имеют так называемый "Эффект первичности", который мы затронем чуть позже, и новому поколению, взгляды на игры которых во многом отличаются от предшествующего. Найти такой баланс довольно сложно, и чтобы разобраться, нашли ли его разработчики, я поделюсь своим мнением о ремейке по следующим аспектам: графика, геймплей, саундтрек, атмосфера, сюжет.
Признаюсь честно, лично я отношусь к той категории геймеров, для которых графика - это последнее, что имеет существенное значение в играх, особенно, когда это касается таких игр, как "Mafia". Я думаю, Вы согласитесь с тем, что в этой серии намного больше важны другие аспекты, которые мы затронем чуть позже.
Я лишь могу сказать, что меня, в общем-то, картинка порадовала. Особенно, если сравнивать графику третьей части с ремейком, то у последнего можно заметить значительные улучшения. Причём ремейк сделан на движке третьей. Видно, что разработчики сделали работу над ошибками в этом плане.
К тому же, стоит учитывать, что HANGAR 13 - американские разработчики, которым на момент разработки третьей части пришлось работать на движке чехов с соответствующим языком, что создавало языковой барьер и весьма затрудняло работу.
Сравнение графики можно увидеть на скриншотах ниже.
Геймплей ремейка напоминает этакий гибрид третьей и второй части.
Третью часть напоминало, по большей части, из-за стрельбы и физики движения самого главного героя, что меня немного огорчило. Томми Анджело - не Линкольн Клей, он не прошёл войну, соответственно, оружием должен пользоваться менее уверенно. Как он сказал, его опыт стрельбы - это пару раз пострелять на ярмарке. Однако, с первых же секунд владения оружием, Томми орудует им как бывалый вояка, что немного не логично. В принципе, списать все это можно на игровую условность, но всё же. Анимации движения и бега Томми я бы тоже видоизменил. Стелс и драки, конечно, не идеальные, но, в общем-то, сделаны неплохо.
Вторую же часть ремейк напомнил физикой машин, что очень порадовало. Машины водить действительно стало приятно, как во времена второй части. Вернулся ограничитель скорости, убрали бесполезное, как по мне, зеркало заднего вида из третьей части. Единственное, что мне показалось лишним, так это добавление "тарана" машины, что в корне противоречит логике. Добавили, в первые в серии, мотоциклы, физика которых не подкачала. Ну и конечно же, легендарная миссия с гонкой, всё такая же сложная как в старые добрые времена:)
Тема транспорта действительно важна для данной серии, ведь в своё время, когда оригинал вышел в один год с gta: vice city, всем стало ясно, что мафия - это не типичный клон гта, а нечто особенное. В первую очередь, эта особенность проявлялась в том, с каким трепетом разработчики отнеслись к вождению транспортом. Спасибо HANGAR 13, что не наплевали в душу фанатам в этом плане, и сделали вождение ничем не хуже оригинала.
Так же следует упомянуть, что разработчики позаботились как о старых, так и новых игроках, добавив классический и более казуальный уровень сложности. При классическом уровне действительно есть ощущение, что ты играешь в оригинал: противники намного агрессивнее, здоровье падает быстрее, возвращаясь к теме транспорта, нужно соблюдать правила дорожного движения, а при их нарушении, за Вами будет гнаться полиция и может выписать штраф, и так далее... При казуальном уровне всё соответственно намного проще.
Что ж, теперь мы перешли к наиболее важным аспектам, за которые мы так полюбили эту серию. И начать хочется с саундтрека. Все мы знаем, что музыка - это довольно субъективное предпочтение каждого. Но лично мне саундтрек в ремейке понравился. К слову, он никогда не подводил в данной серии. Композитором ремейка стал Джесси Харлин, создавший музыку для "Mafia 3", а не композитор оригинала Владимир Шимунек, но я бы не сказал, что это плохо отразилось на музыкальной составляющей, причём видно, что Джесси Харлин вдохновлялся оригинальным саундтреком и даже саундтреком культового "Крёстного отца".
У многих вызвало негодование отсутствие практически всех композиций из оригинала, но этому есть объяснение. Разработчики ремейка потеряли лицензию и случился большой конфликт, из-за которого правообладатель запретил использовать практически все композиции из первой части, а также делать на них кавер версии, иными словами, - больше невозможно как-либо использовать образы этих мелодий. Поэтому, к сожалению, в процессе разработки оригинальная музыка была позже полностью изъята. Видимо из-за этой ситуации, мы не услышали, например, саундтрек "Бегущий человек" в главе с соответствующим названием, что было немного обидно:( Но винить ли в этом разработчиков? Я не думаю.
Так же хочется добавить, что мне доставляло дикое удовольствие кататься по вечерним улицам Лост-Хэйвена на рэтро-карах и слушать радиостанцию, наполненную шикарной музыкой тех лет.
За атмосферу так же хочется похвалить HANGAR 13. Достаточно упомянуть начало ремейка, как же оно поразило! Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, круизные лайнеры плывут по реке, ретро-кары едут по дорогам… Им почти удалось воссоздать то непередаваемое ощущение восторга, которое мы испытали 18 лет назад от Mafia: The City of Lost Heaven. Особенно атмосферу можно ощутить, катаясь по вечернему Лост-Хейвену, как же он шикарен!
Так же хотелось бы отметить, что NPC стали действительно живыми: реагируют на разные ситуации, разговаривают друг с другом, кто-то читает газету, кто-то в спешке перебегает дорогу и так далее... Всё это так же передаёт незабываемую атмосферу!
Ну что ж, дорогие читатели, теперь мы подобрались к самой важной составляющей части ремейка - это сюжет и его подача.
Начать хотелось бы с актёров. Как известно, для создания моделей персонажей и захвата движений использовались реальные актёры, соответственно, новые лица персонажей перестали быть похожими на свои оригинальные. Многим игрокам, в основном, которые играли в оригинал, создание новых образов показалось неправильным решением, честно говоря, у меня тоже возникал скепсис по этому поводу до релиза игры. Однако, поиграв в ремейк, я и, судя по отзывам, другие игроки, пришли к выводу, что актёры со своей задачей действительно справились на ура и то что лица не похожи на оригинальные, - это не минус, а я бы даже сказал плюс, и сейчас объясню почему. Хоть и, признаюсь, мне, как фанату гангстерских фильмов Мартина Скорсезе с участием актёра Джо Пеши, не хватало в ремейке его прототипа в качестве внешности для Поли, как в оригинале, но стоит признать, что теперь итальянская мафия действительно похожа на итальянскую, так как персонажи больше смахивают на итальянцев, чем на американцев.
Единственное, в чём хотелось бы упрекнуть разработчиков, так это в изменении характера главного героя, Томми Анджело. Томми, как по мне, показан излишне самоуверенным ещё с самого начала истории, когда заявил, что хочет разобраться с гангстерами, от которых убегал со всех ног пару минут назад, а ведь тогда он только начинал свою мафиозную карьеру, а вёл себя как будто он уже бывалый гангстер, что весьма нелогично. Думаю, тут уместно будет снова упомянуть его непонятно откуда взятый профессиональный навык владения оружием. Так же, в процессе повествования, можно заметить излишнюю жестокость Томми, на что смотреть было крайне не приятно.
Насчёт расширения и дополнения сюжета разработчики не врали. Появилось много диалогов, персонажи разговаривают между собой во время каких-либо ситуаций, поездок, и, соответственно, мы узнаём о них много чего нового, чего не было раскрыто в оригинале. Таким образом, мы ещё больше привязываемся к персонажам во время повествования и сопереживаем им. Появилось много неплохого юмора и дополнительных сюжетных миссий, причём к месту и очень интересных. Отдельного внимания заслуживает сюжетная линия отношений Томми с Сарой, которая была значительно расширена и за ней было интересно наблюдать. Порадовал очень тот факт, что в ремейке была раскрыта не только мафиозная часть жизни Томми, но и его личная семейная жизнь, которой не сильно уделялось внимание в оригинале.
- работа, - ответил ей стоя в ужасе Томми.
Сара подошла, сняла окровавленное пальто Томми и обняла его, понимая, через что ему приходится проходить.
Так же было замечено много отсылок и пасхалок к классическим фильмам про мафию, к оригиналу, а так же ко второй и даже к третьей части. Теперь все части серии имеют сильную взаимосвязь. По локациям разбросаны очень интересные различные записки, которые расширяют лор и мир игры.
Катсцены не существенно, но переработаны в плане логики. Например, меня очень смущало в оригинале, когда в главе "Бегущий человек" гангстеры, преследующие Томми, забежали во вражеский бар с оружием в руках, за что, собственно, и поплатились. В ремейке же ситуацию обыграли, на мой взгляд, намного лучше. Томми встретили и защитили Поли и Сэм, что было весьма круто, гангстерам же Морелло хватило ума уйти, и таких примеров очень много...
Еще меня порадовал общий стиль повествования. Он очень напоминал, по ощущениям, вторую часть, что очень хорошо. Например, вернули линейное повествование по главам. Карта по стилистике так же была сделана в духе второй части и оригинала. Если Вы играли во вторую часть, то сможете прочувствовать ее дух в ремейке. Сюжет теперь не строится на захвате районов, как в третьей части, что так же очень хорошо.
Выше я обещал затронуть тему "Эффекта первичности", который возникает у игроков старого поколения. Как Вы уже могли догадаться, из-за этого эффекта, который, признаюсь, возникал не раз и у меня, мы не можем видеть в новых играх хорошие стороны, особенно это касается ремейков, в данном случае ремейка культовой мафии.
Меня многое раздражает в современной игровой индустрии: огромные карты для гриндилки на сотни часов, донат, пустые персонажи, угождение большинством некогда любимых всеми разработчиков ЛГБТ-сообществу, - перечислять можно долго... Но ремейк культовой мафии, среди всего этого, выглядит как лучик света, подающий надежду на то, что атмосфера и сюжет в играх ещё имеет значение. Эту надежду нам дали HANGAR 13.
Знаете, что отличает довольно молодую HANGAR 13 от многих других наиболее известных и крупных разработчиков на сегодняшний день? Они прислушались к нам. Сплошные жалобы на то, что дух ремейка не соответствует классике, не те персонажи, не те лица у персонажей, не такая мрачная атмосфера могут опять испортить репутацию HANGAR 13, но давайте признаем, что они, в случае с ремейком, этого действительно не заслужили. В первую очередь, стоит помнить, что нам разработчики преподносят совершенно новую самостоятельную игру, созданную с нуля. Созданную, а не воссозданную. Новое произведение по мотивам старого, переосмысление, новый взгляд, новое видение, новые механики, новый движок. Видно, что они поработали над своими ошибками, видно, что они старались, видно, что они отнеслись с большим уважением к оригиналу. Поиграв в ремейк, можно сделать вывод, что HANGAR 13 расставили приоритеты и поняли, что действительно нужно игрокам от данной франшизы. Так давайте дадим им шанс, чтобы они сделали новую часть этой легендарной серии, ведь от нашего отношения к ремейку зависит будущее нашей с Вами любимой серии игр. Уверен, у них теперь всё получится.
Моя оценка ремейку - 7.8/10, спасибо за внимание!