- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Авторы Ghost of Tsushima рассказали о миллионах деревьев, референсах, технологиях и вдохновении
С PlayStation 5 в студии еще даже не знакомились — у них пока нет консолей.
Ghost of Tsushima — вероятно, последний крупный эксклюзив для PlayStation 4. Игра оказалась очень удачной, она получила высокие оценки и у профильной прессы, и у игроков.
Креативный директор Ghost of Tsushima Джейсон Коннелл и со-основатель студии Sucker Punch Брайан Флеминг дали Eurogamer большое интервью, посвященное разработке игры, поиску референсов и вдохновения. Вот самое интересное из их рассказа.
Про миллионы деревьев
В основе Ghost of Tsushima лежат технологии, созданные еще для inFamous — например, система частиц, — но кое-что пришлось разрабатывать с нуля. Например, систему рендеринга огромного количества деревьев.
В inFamous типы деревьев можно пересчитать по пальцам, а Цусима густо покрыта лесами. Студии пришлось создать технологию, способную разместить в игровом мире, а затем отрисовать миллионы деревьев: в Ghost of Tsushima их порядка трех миллионов.
Про разработку и консультантов
Для создания аутентичной игры про Японию пришлось нанять множество консультантов по самым разным аспектам проекта. Кроме того, разработчики очень рано начали консультироваться с японской командой, занимавшейся локализацией; ее сотрудники очень помогли, без них все было бы гораздо сложнее.
Ее специалисты перепроверяли игру, чтобы убедиться, что она выглядит достоверно. Они же организовали несколько поездок в Японию, на Цусиму, во время которых разработчики собирали референсы и ходили по музеям.
Были наняты специальные консультанты, следившие за аутентичностью сценария, консультанты по боевым искусствам, консультанты по этикету. Звуки животных, живущих на Цусиме, тоже записывали прямо на острове.
Про путеводный ветер
Общую концепцию ветра придумали очень рано: разработчики почти с самого начала решили, что игровой мир всегда должен находиться в движении. Это желание было продиктовано фильмами Куросавы и других японских режиссеров, которыми вдохновлялись разработчики.
Про исторические артефакты
Во время поездок в Японию разработчики попытались раздобыть предметы, имеющие отношение к XIII веку. Сделать этого не удалось — такие предметы чрезвычайно редки, — но получилось найти предметы, датированные XIV веком.
В частности, в одной из антикварных лавок были найдены древние цуба — кольца, надевающиеся на клинок катаны и заменяющие эфес. Эти цубы, покрытые патиной, стали одним из источников вдохновения: разработчики постарались передать в игре ощущение древности, возникшее у них при взгляде на исторические артефакты.
Про игровые источники вдохновения
С художественной точки зрения Ghost of Tsushima вдохновлена Shadow of the Colossus и The Legend of Zelda Breath of the Wild, играми японских студий, отличающимися характерной эстетикой. Они, например, помогли создать минималистичный ландшафт.
Из западных игр разработчиков вдохновляла первая часть Red Dead Redemption — это достаточно просто заметить.
Про завершение поколения
Предыдущая игра студии вышла на самом старте PlayStation 4, Ghost of Tsushima закрывает поколение. Они разрабатывались совершенно по-разному: с inFamous разработчики пытались адаптироваться под новую консоль и понять, как она вообще работает.
Во время работы над Ghost of Tsushima можно было свободнее экспериментировать — основные ограничения и принципы работа консоли были уже известны. В целом студия правильно сделала, что не стала выпускать игру в новой вселенной сразу на старте консоли, это позволило лучше познакомиться с железом и его возможностями.
Про кранчи
Создавать игры непросто, но Sucker Punch более-менее удается избегать переработок. Самые большие проблемы начались из-за пандемии, когда пришлось перейти на удаленную разработку — у команды было несколько напряженных недель.
Про PlayStation 5
У выпуска игр в конце поколения есть недостаток: студия позже всех знакомится со следующим поколением. У Sucker Punch пока даже нет PlayStation 5 — студия должна получить новые консоли в ближайшие недели. Разработчики не говорят, выйдет ли на новой консоли улучшенная версия Ghost of Tsushima.