- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Просто и опасно: как в Mount & Blade 2 Bannerlord работает автоматический бой и как его улучшить
Во время автобоя расстаться с элитными войсками проще простого.
В Mount & Blade 2 Bannerlord не обязательно лично разыгрывать каждое сражение с участием своего персонажа: игра дает возможность симулировать результаты боя. Моддер keehu исследовал алгоритм симуляции и пришел к выводу, что он очень плох.
Если вы часто сражаетесь лично и время от времени используете автоматическую симуляцию, то могли заметить, что во время автобоя вероятность более крупных потерь возрастает. Дело не в том, что без игрока ИИ-командующий руководит боем неэффективно: на самом деле, объясняет keehu, никакого командования вообще нет.
Можно предположить, что во время автоматического боя игра выводит войска на ту же карту и просто очень быстро симулирует работу искусственных интеллектов атакующих и защищающихся, используя те же механики, что и во время сражения с игроком. В реальности автоматический подсчет результатов боя работает вообще не так.
Игра не учитывает построения, рельеф местности и любые другие параметры. Больше всего автобой похож на шахматы: движок Bannerlord оперирует не отдельными юнитами, а подразделениями, для которых подсчитываются показатели атаки и здоровья.
Сперва игра думает: «Так, у меня есть две партии бойцов, надо решить, кто будет атаковать, а кто защищаться». Я не буду слишком подробно описывать код, но суть в том, что чем больше солдат в партии, тем выше вероятность, что она будет выбрана для атаки, а не для защиты.
Затем игра выбирает один отряд из партии, выбранной в качестве атакующей, и один отряд из защищающейся партии. Рассчитывает уровень силы для обоих отрядов, наносит урон защищающимся в объеме уровня силы атакующих, а потом решает, будет ли кто-то убит или ранен.
keehu
Код симуляции устроен максимально просто, самую большую роль при определении силы отряда играет его уровень. Плюс начисляется ряд бонусов: например, их получают кавалеристы, причем игра не делает разницы между конными лучниками и, допустим, тяжелой кавалерией.
Кроме того, игра может понизить наносимый урон, если «качество» юнитов сильно различается. К примеру, мародеры, атакующие элитных катафрактов, получат дебафф к наносимому урону.
При определении нанесенных повреждений симуляция не просчитывает подробно урон для каждого конкретного юнита. Вместо этого игра считает случайное число в пределах от 0 до максимального здоровья юнита. Если это число окажется меньше наносимого урона, то юнит считается убитым или раненым.
Вы огорчитесь, если думаете, что за симуляцией сражений стоит какая-то продвинутая математика.
«Уверен, там идет имитация построений и времени суток! И погоды, потому что если на небе облака, то лучники наносят уже не такой большой урон! А еще игра просчитывает, как кавалерия размалывает лучников, пока две пехотных линии сталкиваются и одна из них продавливает другую в зависимости от общего уровня силы или чего-нибудь еще».
Вообще нет. Все буквально работает вот так: возьмем отряд, посмотрим на его уровень... Ага, ясно, теперь давайте применим этот уровень в качестве урона к какому-нибудь другому отряду.
Что, не умер? Повторяем процесс, пока у одной из сторон не кончатся войска.
keehu
В результате, объясняет keehu, при встрече мародеров с элитными катафрактами у первых будет условный урон 12, а у вторых — условное здоровье 100. Это означает, что каждый раз, когда симуляция выбирает катафрактов для защиты от мародеров, есть как минимум 12% вероятность, что они будут ранены или погибнут. В реальном бою все было бы иначе.
Чтобы исправить проблему, keehu создал модификацию, меняющую алгоритм автоматического боя. Она тоже не симулирует построения и рельеф местности, но вводит ряд баффов и дебаффов, делающих результаты битв ближе к тем, что получаются во время полноценных боев.
С модифицированной симуляцией у отрядов высокого уровня будет куда меньше шансов погибнуть от рук низкоуровневых отрядов. Впрочем, отмечает keehu, нужно быть готовыми к тому, что будущие обновления могут сломать эту систему.
- Кальрадия в огне: в Mount & Blade 2 Bannerlord добавили два десятка новых фракций
- Все стрелы в Mount & Blade 2 Bannerlord сделали огненными
- Помните все интро Valve? Давайте проверим
- За 4 месяца крупное обновление для Star Citizen лишилось половины функций
- Экономический кризис в Mount & Blade 2 Bannerlord: рассказы очевидцев
- Для Mount & Blade 2 Bannerlord вышел крупный патч: что изменилось