Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Sid Meier’s Civilization 6
Аватар Evernews Evernews

В поисках лазейки: как живут моддеры Civilization VI

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Если вы хотите серьезно менять игровые механики — у вас проблемы.

В поисках лазейки: как живут моддеры Civilization VI

Игры серии Sid Meier’s Civilization живут очень долго: между основными частями серии может легко пройти лет пять. Отчасти это заслуга разработчиков, время от времени выпускающих аддоны. Отчасти — моддеров, делающих не менее масштабные проекты.

Возможно, в плане крупных моддерских проектов вышедшая в 2016 году Civilization VI будет исключением. Члены фанатского сообщества, занимающиеся моддингом серии, рассказали журналистам об определенных проблемах, связанных с этой игрой.

С одной стороны, разработчики не лукавили, когда говорили, что Civilization VI разрабатывается с прицелом на создание модификаций. Базовый набор инструментов, предлагаемых моддерам, действительно очень хорош.

Мы можем добавлять юниты, здания, лидеров — причем это проще, чем в Civilization V. Можно целиком поменять отрисовку террейна (такое было в четвертой, но не в пятой части). Есть доступ ко всем оригинальным ассетам, в том числе из дополнений и расширений.

моддер Gedemon

Кроме того, работу моддеров облегчила система модификаторов, позволяющих вводить изменения в некоторые механики игры. Например, с помощью модификаторов можно скорректировать работу чудес света или социальных политик, изменить механику работы зданий. Причем для этого не нужно самостоятельно писать код.

Благодаря этим инструментам моддеры сумели ввести в Civilization VI целые линейки новых, полноценно смоделированных и анимированных юнитов, обладающих уникальными характеристиками, и детально проработанных, играбельных лидеров.

Теоретически моддеры могут полностью поменять внешний вид Civilization VI и скорректировать значительную часть ее механик. Однако создавать по-настоящему продвинутые модификации они по-прежнему не могут.

Дело в том, что для предыдущих частей Civilization разработчики выкладывали — через некоторое время после релиза — исходные коды библиотек, отвечающих за искусственный интеллект, логику игры и другие механики. Модифицируя эти библиотеки, моддеры могли создавать аддоны принципиально иного уровня.

Хотя Civilization VI вышла почти три с половиной года назад, для этой игры исходники таких библиотек пока не выложены. Без них разработчики модификаций не могут, к примеру, создавать сценарии на уровне официальных — там нужно корректировать работу ИИ.

Пока исходников нет, моддеры вынуждены искать лазейки и надеяться, что рано или поздно им улыбнется удача. Фанаты надеялись, что в одном из обновлений разработчики случайно откроют игровым Lua-скриптам доступ к низкоуровневой библиотеке.

Весь искусственный интеллект целиком описан в DLL-библиотеке, там есть целая куча параметров, позволяющих повлиять на его поведение. Но [из-за отсутствия прямого доступа] мы можем делать лишь то, что разрешает Firaxis.

моддер Infixo

Случай представился после выхода DLC, добавившего в Civilization VI Польшу. В этом расширении наконец нашлась дыра, позволившая фанатам-моддерам самостоятельно управлять поведением искусственного интеллекта.

В частности, она позволила Infixo создать модификацию Real Strategy. Она значительно перерабатывает поведение искусственного интеллекта, учит его нескольким новым трюкам и исправляет ряд достаточно очевидных ошибок в работе ИИ.

Firaxis оставила там небольшой бэкдор. Очень-очень маленький. Есть кое-какой остаточный код, очень простой, основанный на нескольких условиях и так называемых стратегиях. Эти стратегии можно активировать из Lua-скрипта; вот это-то и использует Real Strategy.

моддер Infixo

Хотя модификация работает, Infixo признает, что с доступом к исходному коду — или хотя бы дополнительным функциям, доступным из Lua-скриптов — создавать аналогичные модификации было бы гораздо проще, а сами моды стали бы интереснее.

За счет использования, фактически, части ядра игры модификации, подобные Real Strategy, могут работать даже в мультиплеерном режиме. Во всяком случае, если разработчики не закроют дыру; пока этого не произошло.

Однако такое может случиться после выхода следующего крупного обновления. Вероятность закрытия лазейки, рассказывает Infixo, настолько велика, что после появления слухов о разработке нового аддона он приостановил работу над своими проектами: было бы обидно потратить кучу времени впустую.

Такое уже бывало. К примеру, выпуск дополнения Rise & Fall и изменения, произошедшие в игровых библиотеках, «убили» модификацию другого фаната, LeeS: он планировал привязать доступность городских построек к типам окружающей местности.

[Проблемы была] не столько в отсутствии доступа к коду DLL, сколько в Firaxis: стремясь сделать игру более стабильной, они убрали лазейки в своем коде. Но моддеры-то души не чаят в этих лазейках.

моддер LeeS

Вероятно, именно поэтому многие модификации, разработанные под дополнение Rise & Fall, не были обновлены после выпуска дополнения Gathering Storm.

Моддеры, с которыми побеседовали журналисты, настроены не слишком оптимистично. С каждым новым дополнением отыскивать лазейки все сложнее; кроме того, приходится не только создавать собственные механики, но и придумывать, как деактивировать то, что уже сделали разработчики.

В Firaxis отказались отвечать, планируется ли когда-нибудь выпустить исходный код библиотек Civilization VI, дополнить документацию по доступным инструментам для создания модов или иным образом расширить возможности по моддингу игры.

Читать далее
Собираетесь проходить S.T.A.L.K.E.R. 2?
Обязательно, куплю или уже купил
169 голосов, 14.1%
Играть буду, но спирачу
605 голосов, 50.3%
Когда-нибудь куплю по скидке
82 голоса, 6.8%
Нет, никогда
346 голосов, 28.8%
Теги: Sid Meier’s Civilization 6, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков