- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Каким был первый шутер от первого лица
Он же, видимо, оказался первым шутером с поддержкой мультиплеера.
Когда говорят о ранних шутерах от первого лица, чаще всего вспоминают Wolfenstein 3D или Doom от id Software. На самом деле история жанра FPS началась примерно на два десятилетия раньше — с проекта под названием Maze War.
Самая ранняя версия этой игры датируется 1973 годом — первый Doom, напомним, вышел в 1993 году. Maze War разрабатывалась для системы Imlac PDS-1, популярной в семидесятые годы, ее создателем был Стив Колли, программист калифорнийского исследовательского центра NASA.
Правда, первоначально Maze War была не шутером. Игрок должен был исследовать сложный лабиринт, из-за ограничений компьютера поворачивать своего персонажа можно было только на 90 градусов. Графически игра выглядела максимально просто.
Первая версия Maze War достаточно быстро наскучила разработчику и его коллегам — исследовать лабиринт было не особенно интересно. Именно в этот момент игра превратилась в шутер и начала обрастать новыми механиками.
Коллеги Колли, Грег Томпсон и Говард Палмер, модифицировали Maze War, добавив в игру механику стрельбы. Более того: они добавили в игру локальный мультиплеер, позволив исследовать лабиринт сразу двум игрокам.
Игроки начинали матч в случайных точках лабиринта; от них требовалось отыскать соперника и подстрелить его. Интересно, что уже в первых версиях Maze War появились читы — например, можно было проходить сквозь стены.
На этом развитие игры не остановилось. Спустя год появилась версия Maze War с ботами, в 1976 году игру снова доработали: теперь в одном матче могли участвовать четыре игрока и четыре бота. Еще через год появилась версия с растровой графикой.
Кроме того, игру снабдили редактором уровней, позволявшим создавать собственные лабиринты, и научили работать с сетью ARPANET, предвестником интернета — так появился глобальный мультиплеер.
Вот так выглядела одна из поздних версий Maze War, перенесенная на компьютеры Apple. Большой глаз в центре экрана это аватар игрока, справа можно увидеть карту лабиринта и количество игроков в сессии.
Интересно, что у Maze War есть конкурент, тоже претендующий на первенство: это космошутер Spasim, первая версия которого датируется 1974 годом. В этой игре, тоже от первого лица, игроки управляли космическим кораблем.
Графика в Spasim напоминала Elite, вышедшую десятилетие спустя. У Spasim тоже был мультиплеерный режим, причем рассчитанный на 32 человека, а в качестве платформы использовался не персональный компьютер, а мейнфрейм.
- Слух: призрак, оборотни и другие детали Resident Evil 8
- Фил Спенсер: играм для нового Xbox стоит обратить внимание на частоту кадров
- «Не время умирать» свяжет все последние фильмы о Джеймсе Бонде
- СМИ: экранизацию Uncharted начнут снимать в марте, режиссер — Рубен Фляйшер
- Конный бой с зараженными: новый арт из артбука The Last of Us 2
- «Нас похитили аморфные инопланетяне»: главное из интервью авторов Carrion, хоррора наоборот