- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
The Witcher 2 спустя 9 лет — GeForce RTX 2080 Ti все еще недостаточно
Вернее, достаточно — но только если не включать максимальные настройки.
На волне интереса к «Ведьмаку» и серии The Witcher журналисты Digital Foundry решили вспомнить об «Убийцах королей», второй части The Witcher, выпущенной без малого 9 лет назад. Она до сих пор способна поставить на колени очень мощные PC.
Игра, вспоминает Алекс Батталья, была по-своему уникальна. The Witcher 2 сделали в те времена, когда разработчики делали акцент на консолях, а PC считали платформой второго сорта. В CD Projekt RED поступили иначе: игра с самого начала создавалась именно с прицелом на PC.
В результате ассеты и текстуры в The Witcher 2 были такого разрешения и качества, что для выпуска на консолях игру пришлось урезать. К примеру, на максимальных настройках только текстурам требовалось порядка 600 мегабайт видеопамяти: больше, чем в принципе было доступно консолям актуального поколения.
Из-за оптимизации консольные версии The Witcher 2 выглядели не слишком хорошо: пришлось понизить разрешение текстур и уменьшить количество полигонов в моделях, одновременно снизив разрешение рендеринга. Зато на PC все было очень хорошо.
Игровой движок был построен на базе DirectX 9, и это заметно. Из-за ограничений графического API в The Witcher 2 есть подгрузка ассетов прямо перед глазами игрока, а движок практически не способен раскидывать нагрузку по ядрам процессора.
Разработчики использовали различные трюки, чтобы эмулировать возможности более продвинутых версий API. К примеру, в закрытых пространствах The Witcher 2 делает вид, что поддерживает глобальное освещение; на самом деле это не так.
Чтобы сымитировать глобальное освещение, объясняет Батталья, дизайнеры уровней вручную расставляли точечные источники света в тех местах, где должен появляться, к примеру, отсвет от окна. На открытых уровнях сделать это было почти невозможно, зато в интерьерах The Witcher 2 выглядит особенно хорошо.
Помимо обычных графических опций у The Witcher 2 были две настройки, которые рекомендовалось включать только на очень мощных PC: Ubersampling и Cinematic Depth of Field. Разработчики лукавили — включать опции вообще не стоило.
Эти настройки настолько сильно просаживают производительность, что их не переваривают и современные GPU. К примеру, на максимальных настройках с включенным Ubersampling видеокарта GeForce GTX 1060 не может выдать стабильные 60 кадров в секунду в разрешении 1080p. На самом деле, частота кадров будет ближе к 30.
Ubersampling, рассказывает Алекс, делает очень простую вещь: повышает внутреннее разрешение рендеринга в четыре раза. Если включить его в разрешении 1080p, то на самом деле картинка будет рендериться в разрешении 4К; интересно, что это помогает не только улучшить сглаживание, но и повысить качество текстур.
Если включить Cinematic Depth of Field, то ситуация с частотой кадров станет еще хуже. По оценке Digital Foundry, технология кинематографической глубины резкости, реализованная программистами CD Projekt RED на DirectX 9, не слишком уступает самым современным решениям. Но ее влияние на производительность чрезвычайно высоко.
К примеру, с отключенным Ubersampling карта GeForce RTX 2080 Ti выдает в The Witcher 2 больше 120 кадров в секунду в разрешении 4К при максимальных настройках. Если включить Cinematic Depth of Field, то частота кадров упадет до 25-40 fps.
В результате, отмечает Батталья, катсцены становятся очень красивыми, но играть в такую игру не слишком-то приятно. Кажется, шутит журналист, к The Witcher 2 стоит вернуться еще лет через девять — может, тогда появятся видеокарты, способные переварить игру на максимальных настройках в высоком разрешении.
- В честь «Ведьмака» выпускают серию монет
- «Ведьмачий калькулятор» предложит оптимальный способ знакомства с книгами и играми
- В Minecraft построили «бесполезную коробку». За кадром она устроена совершенно иначе
- За кадром P.T.: множество глаз, генерация комнат и другие секреты демки Кодзимы
- Популярность The Witcher 3 в Steam непрерывно растет почти неделю
- В игры CD Projekt вернулись тысячи людей после выхода «Ведьмака» от Netflix