Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Death Stranding
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

Death Stranding — гениально или всё-таки?

32
2
Поделиться
Телеграфировать
Тонким слоем и без спойлеров
Death Stranding — гениально или всё-таки?

Приветствую вас, господа офицеры!


Хотелось бы начать с лёгкого предисловия, которое бы настроило читателя на правильную волну, но я в последнее время резонирую невпопад, поэтому на этом предисловие и закончилось.

Для меня Death Stranding был похож на вакцинацию - много разговоров о благих намерениях, но попробовать лично ты не спешишь. Гениальность творца в этом случае только вредит - современный человек уже был свидетелем, когда три банки шпаклёвки в унисон называли шедевром, но красивее картина от этого не стала. Когда же после выхода, игра внезапно получила статус "противоречивой", мне почему-то стало легче к ней подобраться. Возможно, обозначение "странная", притягивает меня больше, чем "безупречная".

Что бы не говорили о Кодзиме, но его подход к повествованию меня изрядно порадовал. Игра от начала и до конца наполнена характером, который так не похож на то, что мы видим в играх ежедневно. Тут не было привычных заигрываний с игроком, призванных удержать внимание достаточно долго, чтобы избежать негативного отклика, в этом плане Death Stranding бескомпромиссен до крика - ага, я вижу тебе надоели рутинные обязанности курьера, но мы плевать на это хотели, держи ка часовую кат сцену, которая запутает тебя ещё больше. Кодзима приготовил нам историю, но преподносится она в восхитительном стиле - мне пришлось буквально продираться через себя, чтобы открыть суть происходящего. Всю игру нас подталкивают к осознанию того, что рано или поздно происходящее сведётся к личному выбору и в последний момент Кодзима снова выворачивает вас наизнанку - выбора нет и история закончится так как он задумал и никак иначе. Клянусь, ни одну игру я ещё не ненавидел и не любил одновременно, как эту.

Death Stranding оказалась для меня пулей со смещённым центром тяжести - при абсолютно прямолинейной подаче, игра вызвала чудовищный разброс эмоций, которые меняли отношение к происходящему от дня ко дню. Это невероятный вызов привычному процессу. Кодзима вложил в эту игру так много, что временами мне было физически неприятно следить за происходящим, словно я прикасался к чему-нибудь чужеродному.

Главное в этой игре не графика, не музыка, не персонажи и даже не сюжет - главное, это наплевательское отношение ко времени игрока. Безобразный, убийственный концепт, который тебе навязывается насильно и только приняв который, ты сможешь осознать одну простую вещь - неспешность и размеренность нужна для того, чтобы иметь возможность насладится глубиной и деталями. Чтобы понять всю задумку Кодзимы, мне пришлось сначала страдать, потом терпеть, а в конце рыдать. Если игры придумали не для этого, то я больше так не играю.

Так что же - гениально или всё-таки не удалось? Чтобы ответить на этот вопрос, мне придётся прибегнуть к одной хитрости - вместить всю историю Кодзимы в одно предложение.

Бессмертный курьер спасает мир во имя любви, попутно усыновляя сложный технический инструмент и время от времени схлёстывается со своим пафосным батей, пришедшим с того света.

Более гениальной истории вы не увидите ещё долго, я вам гарантирую это.


Спасибо, Сэм Бриджес.

Читать далее
Теги: Death Stranding, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков