Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Kojima Productions
Аватар Evernews Evernews

Труден путь гения: как Хидео Кодзима ходил по банкам и создавал новую Kojima Productions

5
1
Поделиться
Телеграфировать

Похоже, в родной Японии Кодзима не так известен, как за ее пределами.

Труден путь гения: как Хидео Кодзима ходил по банкам и создавал новую Kojima Productions

Геймдизайнер Хидео Кодзима дал интервью японскому журналу Famitsu, рассказав в том числе о воссоздании студии Kojima Productions после ухода из Konami. Хотя со стороны все выглядело просто — заключен контракт с Sony, получены деньги, студия работает, — на деле Кодзиме пришлось несладко.

Мне тогда было 53 года — тот самый возраст, когда вы думаете об уходе на пенсию. Вся моя семья была против [запуска новой студии]. Ну и вот я, 53-летний парень средних лет, без особых денег или чего-то еще, просто беру и говорю, что возьмусь за игру в открытом мире.

Хидео Кодзима

По словам разработчика, не все верили, что игра удастся. Причина проста: даже самому известному геймдизайнеру, ушедшему из студии, не так-то просто добиться успеха в одиночку. Были примеры, когда разработчики создавали свои студии и делали успешные проекты, но есть гораздо больше историй, закончившихся не так хорошо.

Отыскать деньги на разработку нового проекта было непросто. По всей видимости, сначала Кодзима обратился не к Sony, а к банкирам; денег геймдизайнеру дали не сразу.

Даже придя в банк, я просто не мог занять денег. Банкиры говорили: «Мы знаем о вашей известности, но никаких реальных результатов у вас нет». Вот так все устроено в Японии.

Хидео Кодзима

В Японии, объясняет Kotaku, довольно сложно получить займ, особенно если заемщик не работает на крупную компанию. В тот момент Кодзима был сам по себе и желающих финансировать его идеи, видимо, было не так много.

Кроме того, не в пользу разработчика могли говорить истории его предыдущих проектов. Игры серии Metal Gear стоили дорого, создавались очень долго и пользовались куда большей популярностью не в Японии, а за ее пределами.

В конце концов в крупнейшем японском банке я наткнулся на банкира, оказавшегося моим фанатом. Так и я и получил финансирование.

Хидео Кодзима

Приключения геймдизайнера, впрочем, на этом не закончились. Получив деньги, Кодзиме нужно было запустить саму студию, а для этого требовался офис. Отправившись подыскивать подходящее место, Хидео обнаружил, что владельцы интересующих его зданий задают ему один и тот же вопрос.

Что вообще такое Kojima Productions?

Хидео Кодзима

У истории с поиском офиса был примерно такой же финал, как и у поисков финансирования. В конце концов Кодзима вновь наткнулся на фаната — так у Kojima Productions появился нынешний офис, расположенный в одной из башен токийского района Синагава.

Интересно, что геймдизайнер — во всяком случае, сейчас — ничуть не обижен на Konami. Именно работа в компании, считает Кодзима, позволила ему стать тем, кто он есть.

Я стал тем, кто я есть, благодаря тридцати годам, проведенным в Konami. Я благодарен компании и не могу отрицать связь с ней.

Хидео Кодзима
Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
86 голосов, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
380 голосов, 54.6%
Assassins Creed Shadows
143 голоса, 20.5%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.2%
Avowed
39 голосов, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.7%
Теги: Kojima Productions, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков