Лучшее  🚀
21.04.2019 в 16:48 Evernews

Трассировка лучей в Minecraft: как это выглядит и чего стоит

Хорошие новости для строителей блоков: видеокарты семейства RTX не понадобятся.

Кстати, на сайте читать удобнее

В начале апреля мы рассказывали о наборе шейдеров Sonic Ether’s Unbelievable Shaders для Minecraft — его последняя версия добавила в игру поддержку трассировки лучей в реальном времени. Команда Digital Foundry изучила модифицированный Minecraft и выяснила, чего ждать от трассировки и насколько она просаживает производительность.

Трассировка лучей — теперь и в Minecraft

Шейдеры меняют систему глобального освещения игры, причем не используют аппаратное ускорение, появившееся в видеокартах семейства GeForce RTX. Технически трассировка лучей в Minecraft может работать на любом железе.

Журналисты запускали игру на двух конфигурациях: Core i9 7900X с GeForce RTX 2080 Ti и Ryzen 1700X с GeForce GTX 1070. Чтобы получить стабильные 30 кадров в секунду на второй конфигурации, Minecraft пришлось запустить в разрешении 720p. Более мощное железо смогло выдать практически стабильные 60 кадров в секунду в разрешении 1080p.

Новая система глобального освещения, использующая трассировку лучей, работает очень «честно» — например, можно увидеть тени от ников, висящих над головой у игроков. Трассировка лучей сильно загружает GPU, но не слишком активно нагружает видеопамять.

Поставив несколько блоков в комнате, освещенной только внешними источниками света, можно полностью ее затемнить. Уничтожив другие блоки, журналисты создали новый пролом, осветивший комнату; хорошо видно, что освещение работает в реальном времени.

Материалы реалистично взаимодействуют друг с другом. Например, на каменном блоке появляется отсвет от появившегося рядом пурпурного блока, а яркая зелень листьев бликует на стенах — цвет листьев здесь смешивается с цветом земли и солнечного света.

Отражения тоже работают очень прилично. Благодаря использованию трассировки лучей на картинке нет артефактов, характерных для современных технологий вроде SSR, пытающихся эмулировать упрощенную версию глобального освещения.

Специалисты Digital Foundry называют трассировку лучей в Minecraft отличной демонстрацией возможностей технологии. Она смогла значительно улучшить качество картинки, а благодаря возможности менять сцену прямо на лету журналисты подумывают использовать игру в будущих видео, посвященных системам освещения.

Читать далее