Лучшее  🚀
13.02.2019 в 21:16 Evernews

Трассировка лучей в Metro Exodus: как это выглядит и чего это стоит

Трассировку рекомендуется включать вместе со сглаживанием DLSS: прирост fps от одной технологии компенсирует падение от другой.

Кстати, на сайте читать удобнее

Metro Exodus — вторая игра, поддерживающая Nvidia DXR, технологию трассировки лучей в реальном времени. Ранее эта технология была только в Battlefield V, у проекта 4A Games есть отличие: в релизной версии работает сглаживание DLSS, еще одна технология Nvidia. У Battlefield V DLSS появилось только сейчас, вместе с новым драйвером.

После публикации обзоров Metro Exodus ряд изданий выпустили небольшие исследования, посвященные производительности трассировки лучей и качеству картинки с включенным сглаживанием DLSS. Оказалось, что две эти технологии хорошо дополняют друг друга.

На всех скриншотах здесь и далее первое изображение снято с включенной трассировкой лучей, второе — с выключенной. Визуально разница между включенной и выключенной трассировкой в первую очередь заключается в более контрастном освещении.

В разрешении 1080p включение трассировки лучей на видеокарте GeForce RTX 2080 или 2080 Ti снижает частоту кадров примерно на 20%. В разрешении 1440p потеря в частоте кадров составляет чуть меньше 30%, с повышением до 4К ситуация практически не меняется.

Сглаживание DLSS, работающее за счет заранее обученной нейронной сети, должно одновременно увеличивать качество картинки и снижать нагрузку на GPU, повышая частоту кадров. В Metro Exodus использование DLSS действительно позитивно влияет на fps: в разрешении 4K на GeForce RTX 2080 Ti прирост составляет около 25%.

Этого оказывается достаточно, чтобы компенсировать падение частоты кадров, вызванное включением трассировки лучей. Для получения в Metro Exodus стабильных 60 кадров в секунду Nvidia рекомендует включать сглаживание DLSS при любых настройках трассировки лучей.

Примечательно, что активировать DLSS можно не во всех разрешениях и не на всех видеокартах. Согласно материалам самой Nvidia, в разрешении 1080p сглаживание можно включить только на GeForce RTX 2060 или RTX 2070. В 1440p возможность активировать технологию появляется на RTX 2080, а RTX 2080 Ti может работать с DLSS только в 4К.

Одновременное использование трассировки лучей и сглаживания DLSS позволяет если не полностью убрать негативное влияние на частоту кадров (этот эффект наблюдается в 4К при использовании GeForce RTX 2080 Ti), то хотя бы заметно повысить

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

Читать далее