Почему Microsoft стоит купить Electronic Arts — и почему этого не будет никогда
Вчера редакция Polygon мимоходом поделилась любопытным инсайдом: Microsoft подумывает о приобретении Electronic Arts. Колумнист VentureBeat Джефф Грабб объяснил, почему такая сделка может быть неплохим решением для обеих компаний.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сначала — о возможности самой покупки. В материале Polygon называлось несколько возможных целей Microsoft: наряду с Electronic Arts упоминались PUBG Corporation и Valve. Обе компании не относятся к публичным, они не выходили на биржу — сложно сказать, во сколько обойдется такая покупка. С Electronic Arts все проще.
Издатель провел первичное размещение акций еще в 1989 году, сейчас рыночная капитализация Electronic Arts оценивается приблизительно в $36.2 миллиарда. Кстати, в понедельник цена акции издателя выросла на 2.13% — возможно, движение связано со слухами о планах Microsoft.
36 миллиардов долларов это большие деньги, но у Microsoft они есть. Более того: сейчас на счетах компании сосредоточено порядка $130 миллиардов. Почему стоит потратиться на приобретение Electronic Arts?
EA уже не та
Стоимость акций Electronic Arts устойчиво росла начиная с 2012 году — в последние годы издатель выпускал крайне успешные части Battlefield, FIFA и Madden NFL, одновременно развивая внутриигровые продажи в своих проектах. В будущем, отмечает Джефф Грабб, ситуация может измениться.
В этом году у компании случилось случилось несколько не самых удачных проектов: Mass Effect Andromeda провалился, владельцы Star Wars Battlefront 2 и Need for Speed Payback обвиняли EA в агрессивной монетизации, на игровые микротранзакции обратили внимание регуляторы. Стоимость акций издателя устойчиво снижалась с августа по декабрь 2017 года.
Руководство Electronic Arts постаралось смягчить ситуацию и компании это вроде бы удалось: капитализации EA началась восстанавливаться. Грабб считает, что инвесторы надеются на успех новых игр компании, в первую очередь на Anthem, новый проект BioWare в стиле Destiny. А если игра провалится?
BioWare практически не работали с такими проектами, единственное исключение — Star Wars: The Old Republic. Кроме того, компания продолжает использовать движок Frostbite, не слишком удачно показавший себя в Dragon Age: Inquisition and Mass Effect: Andromeda.
В ближайшие годы EA скорее всего выпустит следующую часть Battlefield и Star Wars Battlefront, но на этот раз заточенной под мультиплеер Battlefield придется конкурировать с популярнейшими PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite: Battle Royale. Вторая игра, отметим, и вовсе распространяется бесплатно.
Возможно, продолжает Грабб, с точи зрения инвесторов продажа акций EA выглядит не такой уж плохой идеей. В нынешней ситуации несколько ошибок со стороны руководства компании способны вызвать значительное снижение капитализации компании.
Origin и обширная база игр
Electronic Arts это не только Battlefield, FIFA и Need for Speed. Компании принадлежат права на огромное количество игровых проектов: с помощью игр Electronic Arts Microsoft сможет существенно расширить базу сервиса Xbox Game Pass.
Кроме того, у EA есть похожие подписочные сервисы, EA Access и Origin Access, пользующиеся большой популярностью: источники Джеффа сообщают, что только у EA Access есть по меньшей мере миллион активных подписчиков.
И, конечно, Origin. Игровому подразделению Microsoft так и не удалось создать магазин, способный конкурировать со Steam от Valve. Origin, магазин Electronic Arts, далеко не идеален, но все-таки он заметно лучше Windows Store.
Все эти сервисы, отмечает Грабб, Microsoft может как интегрировать в собственную инфраструктуру, так и оставить функционировать под отдельным брендом Electronic Arts.
Новые эксклюзивы подстегнут продажи консолей и внутриигровые покупки
У Electronic Arts и Microsoft уже есть кое-что общее: аудитории компаний, сотрудничающих на протяжении многих лет, заметно пересекаются. Если Microsoft все-таки удастся превратить Battlefield или Anthem в эксклюзивные проекты, то фанаты волей-неволей задумаются о покупке нового Xbox и приобретении подписки на Xbox Game Pass.
Кроме того, у Electronic Arts есть большой опыт внедрения сервисных элементов в свои игры. Даже если большая часть владельцев Xbox оформит подписку на Xbox Game Pass и будет получать новые игры за $10 в месяц, то благодаря опыту EA компания сможет зарабатывать на внутриигровых транзакциях.
Этого не будет никогда
Сделка выглядит выгодной и разумной, но Microsoft, полагает Джефф, вряд ли решится на покупку Electronic Arts. Все дело в деньгах.
Хотя у Microsoft и есть свободные средства, корпорация скорее всего не станет вкладывать $36 миллиардов в одну сделку ради улучшения положения игрового подразделения. Действительно, в последнем квартале игровое подразделение Microsoft показало выручку в $1.896 миллиардов — это около 8% от квартальной выручки компании.
Microsoft легко может найти этим деньгам другое применение: например, вчера компания объявила о покупке облачного сервиса сервиса PlayFab. Но — вдруг?