Dead Island: Riptide – небольшая рецензия и личное мнение об игре
Не так давно моему взору предстала новая игра Dead Island: Riptide. Это продолжение первой Dead Island, которая была выпущена в 2011 году, но хотя между играми уже прошло уже 2 года, в них осталось очень много схожего друг с другом. Честно говоря, когда я увидел первые анонсированные скрины из новой Dead Island: Riptide, я думал, что это будет довольно интересная и графичная игра и она будет во многом отличаться от первой, но не все ожидания оправдались… Тем не менее, обо всем по порядку…
Сюжет
Для игры доступно 5 персонажей на выбор, у каждого из персонажей есть свои особые преимущества и навыки. Если вы играли в предыдущую игру, то вы можете импортировать своего персонажа из старой игры в новую. Четверо главных героев - Логан, Парна, Сянь и Сэм Би знакомы нам по событиям предыдущей игры, а пятый персонаж - Джон появляется исключительно в новой части.
Перед непосредственным началом игровых действий показывается небольшой ролик, где кратко рассказывается о главных событиях первой Dead Island. Он может быть полезен для тех, кто не играл в первую игру. После этого показывается еще несколько роликов, с которых и начинается новая игра. А начинается она, так сказать, с конца предыдущей, т.е. никакого временного разрыва между событиями первой и второй игр нет. После окончания всех роликов игрок получает управление над персонажем и может начинать играть.
Игра ведется от 1-го лица. Сюжет в игре линейный и все сюжетные квесты выполняются друг за другом (как впрочем, было и в Dead Island), поэтому, по сути, никаких решений, влияющих каким-либо образом на сюжет, игрок принимать, к сожалению, не может. В принципе, сам сюжет довольно интересный, но лично мне он начал наскучивать уже на середине игры, а концовка вообще какая-то непонятная и она ясно дает понять, что все события даже после окончания игры не заканчиваются. Также в игре есть приличное количество второстепенных квестов от разных NPC. Эти квесты, разумеется, можно выполнять в любом порядке и за них можно получать довольно хорошее оружие или деньги, а также опыт.
Но из-за огромного количества зомби в игре и постоянных убийств хотя бы для того, чтобы добраться от одного квестодателя до другого, человеку нетерпеливому может очень быстро стать скучно и играть попросту надоест… В общем, сюжет более-менее продуманный, так что за него, пожалуй, поставлю оценку 7 из 10.
Графика
Здесь особо много не скажешь, ведь игра сделана на старом графическом движке, на котором делалась еще первая Dead Island, поэтому никаких существенных изменений графика не понесла. Но хотя игра уже 2013 года, графика, тем не менее, отвечает требованиям среднестатистической игры и на максимальных настройках качество и спецэффекты выглядят в игре весьма приемлемо. Так что графике я поставлю 8 из 10.
Геймплей
Первое, стоит отметить – в игре имеется очень обширный арсенал оружия, причем самого разного. От кастетов и ножей до гранат и снайперских винтовок. Каждое оружие имеет свои уникальные параметры и свой уровень. Почти все оружие можно модифицировать для большей эффективности. Большинство оружия имеет свой запас прочности и по мере его уменьшения оружие приходится чинить. Ну и конечно, никто не отменял в качестве средств защиты от зомбяков собственные ноги и руки)))
Также в игре есть довольно широкое древо умений персонажа. За каждый новый прокачанный уровень игрок получает одно очко развития персонажа, которое можно потратить на улучшение одного из навыков.
В Dead Island: Riptide, добавлены новые типы зомби и небольшое количество мини-боссов (как сюжетных, так и несюжетных), которые в предыдущей игре были только сюжетные и было их всего несколько. Кстати, в игру добавили весьма полезный справочник, куда заносятся данные по обнаруженным монстрам и мини боссам, а так же полезные советы по убийству тех или иных зомби. Но опять же повторюсь, что зомби в игре (на мой взгляд) очень много и может изрядно надоесть ежеминутно смотреть на отрубаемые конечности и летящие с плеч головы.
И еще в новой игре добавлен новый тип транспорта – лодки (вообще стоит упомянуть, что бо́льшая часть игры будет проходить на карте, где очень много рек и лодки придется использовать довольно часто). Лодки плавают очень медленно (по суше персонаж бегает примерно в 2 раза быстрее, чем плывет лодка), а расстояния на них придется преодолевать немаленькие, поэтому эти долгие плавания лично мне очень быстро и сильно надоели, но увы, лодки - единственный эффективный способ перемещаться по воде.
Ну и конечно в игре есть кооперативный режим, благодаря которому можно играть в игру совместно с другими игроками из интернета.
Таким образом, за геймплей думаю можно поставить 8 из 10.
Что же в итоге?
В общем, можно сделать вывод, что Dead Island: Riptide во многом похожа на первую Dead Island, но все же в игру привнесено достаточно много нового и различия, конечно есть. Лично я прошел игру за 12 часов 35 минут, и, в общем-то, она мне более-менее понравилась. Конечно, кто-то может сказать, что игра просто великолепная, а кто-то скажет, что она ни на что не годна, но я написал исключительно свое мнение и я поставлю игре оценку 7 из 10.