Почему Left 4 Dead 2 вышла так быстро: вспоминает Чет Фалисек
Дело было не в желании заработать, а в технологиях.
Кстати, на сайте читать удобнее
Valve очень быстро выпустила сиквел Left 4 Dead: вторая часть зомби-шутера появилась через год после выхода оригинальной игры. В интервью Game Developer руководитель разработки Чет Фалисек вспоминает, как так вышло.
В свое время фанаты полагали, что Valve отказалась от поддержки первой Left 4 Dead из-за стремления заработать на сиквеле. По словам Фалисека, у компании была другая цель — технологическая.
Left 4 Dead, вспоминает Чет, отлично игралась, но с технической точки зрения была сделана очень плохо. В Valve попытались это исправить, но не преуспели: оказалось, что проще сделать вторую часть на новом движке, чем чинить оригинальный проект.
Мне кажется, люди со стороны не осознают, насколько сломанным был движок Left 4 Dead — а игра все равно вышла. Например, в фоне движок загружал одну и ту же карту по два или три раза.
Left 4 Dead была настолько сломана, что никто не хотел иметь с ней дел. Игру очень быстро итерировали: например, мы были готовы что-нибудь очень сильно сломать в игре — так, что уровень загружался со второго или третьего раза — чтобы можно было протестировать [изменения] сегодня.
Было ясно, что в какой-то момент нам придется выплатить этот долг. К примеру, без большой перезагрузки нельзя было добавить Left 4 Dead такую же поддержку модов, как была у Left 4 Dead 2.
Чет Фалисек
По словам Чета, в Valve не стали рассказывать фанатам о техническом состоянии первой Left 4 Dead при анонсе Left 4 Dead 2, чтобы не расстраивать разработчиков оригинальной игры, вложивших в проект много сил.
В результате игроки злились не на разработчиков сломанной игры, а на менеджмент Valve. Компанию устраивал такой вариант.