Исследование: мужчины в ролевых играх говорят гораздо больше женщин
Чтобы выяснить это, ученые изучили 50 ролевых проектов.
Кстати, на сайте читать удобнее
В ролевых играх персонажи-мужчины говорят на 50% больше, чем женщины. Такой вывод делают исследователи из университетов Глазго и Кардиффа, изучившие 50 ролевых игр, вышедших с 1986 по 2020 годы.
Изучались как западные, так и восточные игры. Исследователи проанализировали реплики 13 тысяч персонажей, произнесших 6.2 миллиона слов. Полный список не приводится, но в нем есть The Elder Scrolls V Skyrim, различные части Mass Effect, King’s Quest VII и Final Fantasy X-2.
Также выяснилось, что со временем количество реплик у героев-женщин увеличивается. По данным ученых, в среднем годовой прирост равен 6.3 процентного пункта.
Если в 1980-х годах на долю персонажей-женщин в ролевых играх приходилось 18% диалогов, то в 2020 году эта доля выросла примерно до 40%. Ученые ожидают, что количество диалогов у мужчин и женщин сравняется к 2036 году.
Примечательно, что только в 3 играх из 50 на долю женщин выпало больше диалогов, чем их было у мужских персонажей. Одной из таких игр стала King’s Quest IV: The Perils of Rosella. Минимальное количество диалогов у женщин (6%) зафиксировали в King’s Quest VI.
Кроме того, одной из игр — это была Monkey Island — не удалось пройти тест на гендерную предвзятость. Для прохождения теста необходим диалог, где две женщины обсуждают что-то кроме мужчины.