«Наживать врагов — часть работы»: главное из интервью Джейсона Шрейера
В итоге у CD Projekt все будет хорошо. Наверное.
Кстати, на сайте читать удобнее
Журналист и инсайдер Джейсон Шрейер выпустил уже две книги об игровой индустрии: «Кровь, пот и пиксели» и «Нажми Reset». К выходу второй книги на польском рынке редакция GRY Online побеседовала с Шрейером про индустрию, работу над книгами и отношения с разработчиками.
Пиарщики игровых студий делятся на два вида. Одни очень профессиональны: например, Шрейер не раз писал о проблемах CD Projekt, но PR-менеджеры студии по-прежнему общаются с ним и отвечают на запросы.
Другие компании действуют иначе. Если журналист публикует что-то не то, его начинают игнорировать. На самом деле, так бывает довольно часто.
Характерный пример — Bethesda. По подсчетам Шрейера, он находится в черном списке компании уже лет восемь; видимо, Джейсон попал в него из-за инсайда, связанного с Fallout 4.
Есть люди, которым я не нравлюсь и которые не хотят иметь со мной ничего общего. Но будем честны, наживать врагов — для журналиста просто часть работы.
Джейсон Шрейер
Джейсон не советовал бы своему ребенку работать в игровой индустрии. Индустрия относится к людям не слишком хорошо, причем тяжело не только самим разработчикам, но и их партнерам. Впрочем, в последнее время дела идут на лад, проблемы сотрудников начали чаще обсуждать.
Как ни странно, пандемия положительно повлияла на индустрию. Разработчики получили возможность проводить больше времени дома, но о радикальных улучшениях пока говорить не стоит.
Крупные игровые компании редко выходят с Джейсоном на связь: например, давать комментарии для «Нажми Reset» не стала ни Electronic Arts, ни Take-Two. Как правило, если с Шрейером все же связываются, речь идет об угрозах юридического плана.
Провал игровой студии могут вспоминать очень долго. К примеру, 38 Studios закрылась в 2012 году, но жители Род-Айленда до сих пор поминают ее недобрым словом: студия получила очень крупный кредит из местного бюджета, так его и не вернув.
Соглашение о неразглашении это проблема. Когда речь идет о книгах, все еще не так плохо — многие студии давно закрылись, претензий ни у кого нет. Но если разговор ведется с сотрудниками действующих компаний, то такое впечатление, что задача NDA — просто заставить людей молчать обо всем.
Есть пара исключений. Во-первых, с помощью NDA сложнее запретить разработчикам рассказывать об условиях работы — это не слив информации о неанонсированной игре, за такое вряд ли будут судить.
Во-вторых, разработчики охотнее говорят с журналистом, когда понимают: он беседует и с их коллегами, а на всех сразу работодатель точно не подаст в суд.
Частные детективы за Джейсоном не следят (во всяком случае, он так думает), ходить в бронежилете ему тоже не приходится. Самые неприятные последствия своей работы, с которыми сталкивался Шрейер, это угрозы юристов и добавление в черные списки.
Разработчики начали анонсировать игры иначе — и это хорошо. Например, Respawn недавно объявила о трех проектах в мире «Звездных войн» просто упомянув их в блоге, без всякого маркетинга, эмбарго, NDA и так далее. Так и нужно делать.
Cyberpunk 2077 это грустная история. Игра, вызвавшая большой ажиотаж, не сумела оправдать надежды фанатов. Очевидно, она вышла слишком рано и не была готова к релизу. Скорее всего, это следствие стиля разработки, присущего CD Projekt.
Я не верю ни в героев, ни в злодеев. Считаю, что [в игровой индустрии] большинство людей делают все, что могут, так, как могут. Впрочем, получилось так, что многие из этих людей заработали кучу денег, а многие другие перерабатывали, но заработали гораздо меньше. Но это называется капитализм.
Джейсон Шрейер
Самому Джейсону играть в Cyberpunk 2077 понравилось. Сейчас Шрейер ждет большой патч, чтобы как следует познакомиться с сюжетом.
Их способ разработки игр кажется мне глубоко неверным. С The Witcher им в некоторых отношениях сильно повезло, но на этот раз метод не сработал. Они думали, мол, The Witcher родилась из организованного беспорядка, сработает и на этот раз. А на этот раз не сработало.
Джейсон Шрейер
Скорее всего, у CD Projekt все будет хорошо. Джейсон верит, что со временем студия сумеет исправить проблемы Cyberpunk 2077, доведет игру до ума и вернет репутацию, потерянную в глазах фанатов.
Джейсон любит играть и не планирует останавливаться. Например, сейчас он проходит Dying Light 2 — очень нравится. Во время игры Шрейер старается отключать журналистскую «часть личности» и не задумываться о том, какой ценой создавалась игра.
Мне никогда не приходилось слышать, чтобы разработчик говорил: он столько принес в жертву ради игры, что не хочет, чтобы в нее играли. Думаю, обычно все наоборот. Так что я не думаю, что поступаю неправильно.
Джейсон Шрейер
- СМИ: разработку патриотических игр могут профинансировать за счет «налога на Steam»
- Baldur’s Gate 3 не выйдет в 2022 году — зато в раннем доступе появился Варвар
- Продолжение «Соника», третье «Тихое место» и Трансформеры: главные анонсы Paramount
- Windows 11 получила первое крупное обновление: что нового
- СМИ: GeForce RTX 3050 получит дешевую версию с 4 ГБ памяти