Жизнь слишком коротка: главное из интервью со-основателя Rockstar Games
Творческую независимость студия понимала почти буквально.
Кстати, на сайте читать удобнее
Канал Killaz взял интервью у Джейме Кинга, одного из четырех основателей Rockstar Games. Кинг работал над четырьмя частями Grand Theft Auto, участвовал в создании Mafia: The City of Lost Heaven и двух частей Max Payne.
В интервью Кинг вспоминает первые годы существования Rockstar, рассказывает о взаимодействии студии с Take-Two, вспоминает, как снимали рекламу Midnight Club, и объясняет, почему в 2006 году решил покинуть компанию.
Про появление Rockstar
- Лейбл Rockstar решили придумать, чтобы отстроить игры вроде GTA или DarkStone от основной продуктовой линейки Take-Two.
- Благодаря появлению нового лейбла покупателям стало проще ориентироваться. Покупая игры Rockstar, они знали, что это крутые проекты крутой команды, ориентированные на взрослую аудиторию.
- Название Rockstar Games родилось из любви Сэма Хаузера к рок-н-роллу 70-80 годов. Хаузер был настолько большим фанатом, что знал наперечет всех успешных продюсеров и режиссеров и их работы из этого временного периода.
Как-то раз мы [с Сэмом Хаузером] прошлись по Бродвею до магазина GameStop и он говорит: «Вот, смотри, логотип EA. Когда смотришь на него, сразу понимаешь, игру какого плана получишь: что будет с графикой, что с качеством, что с геймплеем. Нам нужно что-то похожее.»
Джейме Кинг
Про отношения с Take-Two
- У Rockstar была полная творческая свобода. Сотрудников Take-Two просто не пускали на этаж, где работала студия — попасть сюда мог только директор издательства.
- Скорее всего, сейчас ситуация изменилась. Сейчас проекты Rockstar — особенно GTA Online — это настоящие машины для зарабатывания денег и Take-Two наверняка куда крепче держит руку на пульсе.
Мы работали практически как сторонняя студия. Понятия не имею, как дела обстоят сейчас, но уверен, что все иначе.
Джейме Кинг
Про разработку
- Когда начались разговоры о влиянии видеоигр вообще и GTA в частности на насилие в реальном мире, Rockstar пришлось задаться вопросом, не перебарщивает ли студия в своих играх.
- В Rockstar пришли к выводу, что пока их игры наполнены интересным, умным и веселым контентом, не поощряющим антисоциальное поведение — все в порядке.
- Grand Theft Auto Vice City действительно сделали примерно за год. Благодаря многочисленным отсылкам к фильмам и музыке проект с культурной точки зрения сильно обогатил команду.
Нам действительно было не наплевать, мы хотели делать прекрасный, выдающийся контент. Мы восприняли критику очень близко к сердцу, подвергли критической оценке наш моральный компас, но никогда не забывали о свободе слова.
Джейме Кинг
Про продвижение игр
- В рекламе Midnight Club снимались настоящие уличные гонщики, с которыми подружился Джейме. Съемки велись в Нью-Йорке нелегально: гонщики просто гоняли по улицам, а операторы снимали.
- Как-то раз на выставке E3 распространяли таблетки, имитировавшие MDMA — с логотипом Rockstar.
Мы сделали кастеты, бейсбольные биты, дубинки и все такое. Еще были серебряные бритвенные лезвия — чтобы измельчать вещества.
Джейме Кинг
Про GTA San Andreas
- Больше всего Джейме понравилось разрабатывать именно эту игру.
- Скандальная мини-игра Hot Coffee осталась в исходниках GTA San Andreas просто потому, что у разработчиков не было времени полноценно вырезать ее из кода.
- Вообще San Andreas не предназначена для детей, но на самом-то деле они играли: Джейме получил несколько писем, подписанных 11-летними фанатами.
Федеральная комиссия по связи все равно насела на нас, им очень хотелось доказать, что мы всех обманули и рекламировали детям игру для взрослых. Но мы этого не делали.
Джейме Кинг
Про будущее Rockstar
- Со стороны Rockstar очень умно не запускать в разработку игры в новых вселенных. Куда разумнее фокусировать ресурсы на двух мегафраншизах: GTA и Red Dead Redemption, перенося технологии из одной игры в другую и обратно.
- Rockstar вряд ли будет спешить с анонсом следующей части Grand Theft Auto — нет смысла, у GTA 5 и GTA Online все хорошо.
- Хотя за последнее время из Rockstar ушло несколько ветеранов, включая Дэна Хаузера, геймплей игр студии вряд ли изменится: он будет все таким же отполированным. А вот тон проектов может постепенно поменяться.
[У студии получилось выстроить] потрясающую машину — им нужно очень сильно постараться, чтобы облажаться.
Джейме Кинг
Про уход из Rockstar
- Джейме решил покинуть компанию, устав от многочисленных переработок и принесением всего в жертву работе.
- На момент увольнения студия работала семь дней в неделю. В какой-то момент Джейме просто понял, что больше не хочет жить в таком ритме — жизнь слишком коротка.
- Хотя работать в компании было круто, Джейме не хотел бы вернуться в Rockstar.
Я просто понял, что больше не хочу. На тот момент мы работали семь дней в неделю, я приносил в жертву работе вообще все и вдруг понял: жизнь слишком коротка, существуют и другие вещи, которыми мне хотелось бы заняться.
Джейме Кинг
И еще кое-что
- Rockstar очень серьезно подходит к обеспечению безопасности и защите от утечек. Например, если нужно доставить на завод Sony мастер-диск новой игры, сотрудники студии привозили диск лично, соблюдая все меры предосторожности.
- С братьями Хаузерами Джейме не общается, но вообще у них нормальные отношения.
- Джейме не слишком удивится, если после ухода из Rockstar Дэн Хаузер займется не играми, а писательством. Писатель он отличный.
- Ремастеры Grand Theft Auto получили второй патч: основные изменения
- В ремастер GTA Vice City вернули «машину-паука», катающуюся по стенам
- СМИ: в приквеле «Ведьмака» покажут древнюю Цинтру
- Геймплей из беты Genshin Impact: призраки, огнемет и возможности новых героев
- DF: все ремастеры GTA сломаны, но хуже всего дела у San Andreas
- Для ремастеров GTA вышел первый патч: главное