Grand Theft Auto: Vice City 34066
Аватар Evernews Evernews

Жизнь слишком коротка: главное из интервью со-основателя Rockstar Games

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Творческую независимость студия понимала почти буквально.

Жизнь слишком коротка: главное из интервью со-основателя Rockstar Games

Канал Killaz взял интервью у Джейме Кинга, одного из четырех основателей Rockstar Games. Кинг работал над четырьмя частями Grand Theft Auto, участвовал в создании Mafia: The City of Lost Heaven и двух частей Max Payne.

В интервью Кинг вспоминает первые годы существования Rockstar, рассказывает о взаимодействии студии с Take-Two, вспоминает, как снимали рекламу Midnight Club, и объясняет, почему в 2006 году решил покинуть компанию.

Про появление Rockstar

  • Лейбл Rockstar решили придумать, чтобы отстроить игры вроде GTA или DarkStone от основной продуктовой линейки Take-Two.
  • Благодаря появлению нового лейбла покупателям стало проще ориентироваться. Покупая игры Rockstar, они знали, что это крутые проекты крутой команды, ориентированные на взрослую аудиторию.
  • Название Rockstar Games родилось из любви Сэма Хаузера к рок-н-роллу 70-80 годов. Хаузер был настолько большим фанатом, что знал наперечет всех успешных продюсеров и режиссеров и их работы из этого временного периода.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Как-то раз мы [с Сэмом Хаузером] прошлись по Бродвею до магазина GameStop и он говорит: «Вот, смотри, логотип EA. Когда смотришь на него, сразу понимаешь, игру какого плана получишь: что будет с графикой, что с качеством, что с геймплеем. Нам нужно что-то похожее.»

Про отношения с Take-Two

  • У Rockstar была полная творческая свобода. Сотрудников Take-Two просто не пускали на этаж, где работала студия — попасть сюда мог только директор издательства.
  • Скорее всего, сейчас ситуация изменилась. Сейчас проекты Rockstar — особенно GTA Online — это настоящие машины для зарабатывания денег и Take-Two наверняка куда крепче держит руку на пульсе.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Мы работали практически как сторонняя студия. Понятия не имею, как дела обстоят сейчас, но уверен, что все иначе.

Про разработку

  • Когда начались разговоры о влиянии видеоигр вообще и GTA в частности на насилие в реальном мире, Rockstar пришлось задаться вопросом, не перебарщивает ли студия в своих играх.
  • В Rockstar пришли к выводу, что пока их игры наполнены интересным, умным и веселым контентом, не поощряющим антисоциальное поведение — все в порядке.
  • Grand Theft Auto Vice City действительно сделали примерно за год. Благодаря многочисленным отсылкам к фильмам и музыке проект с культурной точки зрения сильно обогатил команду.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Нам действительно было не наплевать, мы хотели делать прекрасный, выдающийся контент. Мы восприняли критику очень близко к сердцу, подвергли критической оценке наш моральный компас, но никогда не забывали о свободе слова.

Про продвижение игр

  • В рекламе Midnight Club снимались настоящие уличные гонщики, с которыми подружился Джейме. Съемки велись в Нью-Йорке нелегально: гонщики просто гоняли по улицам, а операторы снимали.
  • Как-то раз на выставке E3 распространяли таблетки, имитировавшие MDMA — с логотипом Rockstar.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Мы сделали кастеты, бейсбольные биты, дубинки и все такое. Еще были серебряные бритвенные лезвия — чтобы измельчать вещества.

Про GTA San Andreas

  • Больше всего Джейме понравилось разрабатывать именно эту игру.
  • Скандальная мини-игра Hot Coffee осталась в исходниках GTA San Andreas просто потому, что у разработчиков не было времени полноценно вырезать ее из кода.
  • Вообще San Andreas не предназначена для детей, но на самом-то деле они играли: Джейме получил несколько писем, подписанных 11-летними фанатами.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Федеральная комиссия по связи все равно насела на нас, им очень хотелось доказать, что мы всех обманули и рекламировали детям игру для взрослых. Но мы этого не делали.

Про будущее Rockstar

  • Со стороны Rockstar очень умно не запускать в разработку игры в новых вселенных. Куда разумнее фокусировать ресурсы на двух мегафраншизах: GTA и Red Dead Redemption, перенося технологии из одной игры в другую и обратно.
  • Rockstar вряд ли будет спешить с анонсом следующей части Grand Theft Auto — нет смысла, у GTA 5 и GTA Online все хорошо.
  • Хотя за последнее время из Rockstar ушло несколько ветеранов, включая Дэна Хаузера, геймплей игр студии вряд ли изменится: он будет все таким же отполированным. А вот тон проектов может постепенно поменяться.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

[У студии получилось выстроить] потрясающую машину — им нужно очень сильно постараться, чтобы облажаться.

Про уход из Rockstar

  • Джейме решил покинуть компанию, устав от многочисленных переработок и принесением всего в жертву работе.
  • На момент увольнения студия работала семь дней в неделю. В какой-то момент Джейме просто понял, что больше не хочет жить в таком ритме — жизнь слишком коротка.
  • Хотя работать в компании было круто, Джейме не хотел бы вернуться в Rockstar.
Джейме Кинг
со-основатель Rockstar

Я просто понял, что больше не хочу. На тот момент мы работали семь дней в неделю, я приносил в жертву работе вообще все и вдруг понял: жизнь слишком коротка, существуют и другие вещи, которыми мне хотелось бы заняться.

И еще кое-что

  • Rockstar очень серьезно подходит к обеспечению безопасности и защите от утечек. Например, если нужно доставить на завод Sony мастер-диск новой игры, сотрудники студии привозили диск лично, соблюдая все меры предосторожности.
  • С братьями Хаузерами Джейме не общается, но вообще у них нормальные отношения.
  • Джейме не слишком удивится, если после ухода из Rockstar Дэн Хаузер займется не играми, а писательством. Писатель он отличный.
Теги: Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto 5, Grand Theft Auto: San Andreas, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков