Как Unreal Engine 5 может упростить создание игр: рассказывают разработчики
Быстрая оптимизация, никакого самостоятельно запекания и другие преимущества.
Кстати, на сайте читать удобнее
В середине мая Epic Games анонсировала пятую версию движка Unreal Engine, ориентированную на возможности новых консолей, но работающую и с остальными платформами. Новый движок может работать с моделями и текстурами крайне высокого разрешения и упрощает создание реалистичного освещения.
Анонсируя новую технологию, в Epic Games говорили не только о ее преимуществах, но и о том, как Unreal Engine 5 отразится на самом процессе разработки игр. Чтобы выяснить, что по этому поводу думают сами разработчики, журналисты PC Gamer и VG247 побеседовали с некоторыми из них.
Собеседники изданий пока не работали с новым движком и могут судить о нем только по публичной демонстрации и рассказам сотрудников Epic Games. Тем не менее, они заинтересованы; вот самые интересные моменты из рассказов разработчиков.
Про освещение
Сейчас для создания реалистичного освещения приходится заранее рассчитывать лайтмэпы и комбинировать несколько подходов, если хочется, чтобы в сцене с таким освещением одновременно были и движущиеся, и неподвижные объекты.
Это долго: пересчитывать лайтмэпы и заново настраивать освещение надо после каждого значимого изменения в сцене. Считать их в реальном времени вообще не вариант — играть в таком режиме просто невозможно.
В теории Unreal Engine 5 и его глобальное освещение Lumen позволят если не совсем отказаться от самостоятельной генерации лайтмэпов и тонкой настройки освещения, то хотя бы сильно снизить объем времени, уходящего на такую подстройку.
Однако разработчики отмечают важный момент. В последние годы программисты и дизайнеры так наловчились имитировать глобальное освещение, что с точки зрения игроков его качество после перехода на более реалистичную может не слишком измениться. Но под капотом все станет гораздо проще.
Про оптимизацию ассетов
На этапе создания персонажей моделлеры и дизайнеры работают с моделями очень высокого разрешения. Затем, когда их приходится вводить в игру, для одного объекта создается масса моделей разного качества: например, чтобы показывать вдалеке.
Кроме того, большую часть полигонов в сложных моделях заменяют картами нормалей и другими трюками, над которыми в основном работают вручную. Такие оптимизации тоже занимают очень много времени.
В Epic Games обещают, что движок сможет автоматически сбрасывать детализацию ассетов. Разработчики загружают в редактор модели или текстуры в высоком разрешении, а дальше все происходит автоматически.
Это существенно упростит производство ассетов. Один из аниматоров сравнивает процесс с прохождением проверки в аэропорту.
В случае со старыми технологиями разработчикам приходится раздеваться и разбираться с лишним багажом. Unreal Engine 5, судя по рассказам Epic Games, позволяет пройти контроль с багажом, весящим в пять раз больше, причем сделать это моментально.
Про реалистичность и небольшие студии
Как правило, процесс подготовки ассетов может сильно разниться в зависимости от визуального стиля игры. Если рассказы авторов Unreal Engine 5 соответствуют действительности, то движок сможет одинаково эффективно адаптировать и реалистичные, и любые другие ассеты.
Это очень хорошо. Как правило, даже в небольших студиях, не работающих с реалистичной графикой, до половины сотрудников могут заниматься только оптимизацией ассетов.
Про свободное место
Сейчас не слишком ясно, в какой момент Unreal Engine 5 меняет детализацию ассетов и происходит ли это налету или на этапе сборки билда.
Так или иначе, разработчики надеются, что новый движок позволит снизить объем памяти, необходимой каждому отдельному ассету — если не придется хранить копии, созданные для разных уровней детализации.
На что можно потратить освободившиеся ресурсы
Разработчики выделяют два основных направления. Во-первых, если движок возьмет на себя достаточно рутинные оптимизации, команды смогут создавать больше контента, повышая плотность наполнения игровых миров.
Во-вторых, дизайнеры и художники получат возможность активнее экспериментировать и итерировать. В теории это позволит сделать игры более необычными и разнообразными.
Публичная версия Unreal Engine 5 появится не раньше 2021 года — мы пока не знаем, когда именно.
- Sony патентует имитацию действий AFK-игроков в мультиплеере
- Матчи Премьер-лиги проведут без зрителей, но в трансляции они все равно будут шуметь — благодаря EA
- Анонсирован Project CARS 3
- Фото: модель боевого такси из кинематографического трейлера Cyberpunk 2077
- «Революция» от SEGA оказалась облачным игровым сервисом на базе аркадных автоматов
- Быстрее PlayStation 5: тест SSD-накопителя, читающего 24 гигабайта в секунду