07.05.2020 в 20:16
«Это премиум»: о новом Xbox рассказывают обычный разработчик и создатель консоли
О сравнении с PlayStation 5 ничего интересного не сказали.
Кстати, на сайте читать удобнее
После завершения трансляции Inside Xbox редакция Eurogamer опубликовала два интервью, посвященных Xbox Series X. Одно из них дал Джейсон Рональд, топ-менеджер игрового подразделения компании, занимавшийся созданием консоли другое — Йоханнес Кульман, руководитель студии FishLabs.
Сейчас FishLabs работает над космическим экшеном Chorus, это одна из игр, показанных в рамках Inside Xbox. Он рассказал, как создание игры под Xbox Series X выглядит с точки зрения обычных разработчиков и какие возможности дает новая консоль.
Вот самые интересные моменты из рассказов Йоханнеса Кульмана и Джейсона Рональда.
Про консоль
- В Microsoft уверены в качестве и мощности консоли, которую удалось создать, но в то же время планируют выставить на нее разумную цену.
- Это стало возможно благодаря тому, что цена консоли имелась в виду еще на стадии проектирования устройства и повлияла на архитектуру.
- После запуска нового поколения Microsoft продолжит поддерживать инфраструктуру для старых консолей. В компании отлично понимают, что масса игроков какое-то время останется на Xbox One.
- Разработчики какое-то время тоже будут поддерживать Xbox One. Они сами решают, выпускать ли игры сразу на два поколения.
- В Microsoft спроектировали инструменты разработки так, чтобы партнерам было проще пользоваться уникальными особенностями консолей и разрабатывать версии игры для разных устройств.
- Например, в версии для Xbox Series X можно включить трассировку лучей, а в версии для Xbox One обойтись без нее. Главное здесь — найти правильный баланс, в этом заинтересована и Microsoft, и партнеры.
- Есть масса трюков, позволяющих запустить современные игры на старых консолях: например, динамическое разрешение. Некоторые функции могут быть эксклюзивами для определенной платформы.
- Рассуждать о производительности консоли в разрезе терафлопс это не лучшая идея, куда правильнее оценивать общий уровень возможностей системы. В том числе важно обратить внимание на скорость накопителя и API файловой системы.
- Разработчики получили массу инструментов, позволяющих контролировать размеры дистрибутивов и загружать только тот контент, который нужен игроку.
- У Microsoft есть технология машинного обучения, анализирующая частоту использования ассетов — это позволяет оптимизировать установку.
- Компания не ограничивает размеры дистрибутивов, но полагает, что разработчики сами не станут их раздувать: иначе их не поймут игроки.
- При создании интерфейса консоли в Microsoft оперировали словом «премиум». Все должно выглядеть элегантно и дорого.
- Xbox Series X загружается очень быстро — Microsoft даже пришлось поразмышлять, как сделать интересную анимацию загрузки, показывающуюся очень короткое время.
- В самих играх загрузки никуда не денутся, но они станут гораздо короче.
Про разработку на Xbox Series X
- Благодаря новой консоли создатели The Medium сумели реализовать идеи, над которыми размышляли много лет — создать что-то подобное не позволял уровень развития технологий.
- Хотя рекомендуемая частота кадров на новой консоли это 60 fps, разработчики смогут ограничиваться и 30 fps — они сами решают, как лучше поступить. У Chorus на Xbox Series X будет разрешение 4К и 60 кадров в секунду.
- Производительность консоли позволяет сделать игровые миры куда динамичнее: например, пояс астероидов в Chorus теперь выглядит как настоящий пояс астероидов, это не просто набор частиц, с которыми нельзя взаимодействовать.
- Другая интересная возможность — процедурное разрушение моделей. Оно отлично смотрится, когда в реальном времени начинают разваливаться огромные корабли.
- Работать с новой консолью гораздо приятнее: можно не думать о частоте кадров, повысить ее тоже достаточно проще. Разрабатывать для Xbox Series X проще, чем для любой другой консоли.
- Предметно сравнивать Xbox Series X и PlayStation 5 разработчик не готов: авторы Chorus изучают консоль Sony, но фокусируются на Xbox.
- Ассеты в Chorus загружаются в фоновом режиме, благодаря быстрому SSD разработчикам удалось существенно уменьшить количество загрузочных экранов. Но пока они все-таки есть.
- На новых консолях должно стать меньше хорошо заметной подгрузки данных — например, объектов, внезапно появляющихся прямо перед игроком. Теперь можно куда эффективнее управлять памятью и быстро подгружать то, что игрок вскоре увидит.
Читать далее
- Vampire Bloodlines 2 на новом Xbox не получит поддержку 4K, но сможет загрузить старые сохранения
- Над играми для Xbox Series X работает больше 140 студий — тут есть CD Projekt RED, но нет Rockstar
- Microsoft провела стрим геймплея без показа геймплея. Игроки не поняли такой заход
- Бесплатная раздача Ashes of the Singularity Escalation
- Трассировка, 4К, быстрые загрузки: что означает игр оптимизация под Xbox Series X
- Microsoft показала метку игр, оптимизированных для Xbox Series X