Разработчики обсудили неочевидные преимущества новых консолей
Они будут полезны и инди-разработчикам, и любителям качественного звука.
Кстати, на сайте читать удобнее
Уже через год на рынок выйдет новое поколение консолей. Пока о них известно не слишком много: устройства Microsoft и Sony получат быстрые SSD-накопители и будут поддерживать трассировку лучей, они окажутся в разы быстрее нынешних консолей.
Редакторы GamesRadar+ попросили нескольких разработчиков рассказать о неочевидных преимуществах новых консолей. На вопросы издания отвечали Стефания Эрнандес (IO Interactive), Марко Барреттара (Ubisoft Toronto) и Сэмюэл Джастис (Sweet Justice Sound).
Про звук
Новая PlayStation получит специальный чип, ориентированный на работу с трехмерным звуком. Это важно: раньше разработчикам приходилось проводить вычисления, необходимые для создания реалистичных аудиомоделей, на обычном CPU.
Вопреки расхожему мнению, такие вычисление довольно ресурсоемкие. Появление отдельного чипа позволит снять нагрузку с CPU и заметно повысить качество звука — а значит, и степень погружения в игровые миры.
Про преимущества для инди-разработчиков
Небольшим командам бывает достаточно сложно оптимизировать свои игры так, чтобы они нормально работали на современных консолях.
Следующее поколение снимет остроту проблемы. Инди-команды все равно редко делают прорывную графику, поэтому некоторыми оптимизациями можно пожертвовать — даже при таком раскладе частота кадров на новых консолях будет выше.
Про трассировку лучей
На консолях нынешнего поколения отражения зачастую вычисляются с помощью специальных невидимых сфер, расставляемых по уровню вручную или автоматически, это не самый точный и производительный способ.
Освещение тоже часто выставляется вручную — так, чтобы оно смотрелось реалистично и не ломало отражения. Благодаря трассировке лучей получить реалистичные тени и отражения будет куда проще, уровень качества картинки должен сильно вырасти.
Вот так выглядит трассировка лучей в специальном билде Gran Turismo Sport.
Про физически корректный рендеринг
У трассировки лучей есть еще одно преимущество: если правильно настроить материалы, то картинка будет выглядеть практически так же достоверно, как и кадр, отрендеренный для современного фильма командой специалистов по спецэффектам.
Про новый уровень графики
На современных консолях возможности художников и дизайнеров ограничивает не столько CPU, сколько GPU. Даже если новые консоли будут на 10-15% мощнее, уже это позволит сделать картинку заметно красивее, добавив массу мелких деталей.
Другой важный момент для получения красивой картинки — объем доступной видеопамяти. Как правило, художники создают все текстуры в гигантском разрешении, но из-за ограничений консолей приходится серьезно их ужимать, жертвуя качеством.
С точки зрения именно графики от появления новых консолей в первую очередь выиграют игры, делающие упор на реалистичность картинки. Проекты с более простой графикой смогут увеличить дальность отрисовки и повысить качество освещения.
- Обычные видеокарты могут подорожать из-за запуска новых консолей
- Слух: предзаказы PlayStation 5 откроются в марте 2020 года
- Take-Two судится с авторами масштабных модов для обеих частей Red Dead Redemption
- В «Ведьмаке» Геральта проглотила шелка. Теперь мы знаем, что это за чудовище
- Шухей Йошида: делать игры для PlayStation 5 проще, чем для любой другой консоли
- Sony патентует DualShock с четырьмя дополнительными кнопками