Лучшее  🚀
28.12.2019 в 15:34 Evernews

Разработчики обсудили неочевидные преимущества новых консолей

Они будут полезны и инди-разработчикам, и любителям качественного звука.

Кстати, на сайте читать удобнее

Уже через год на рынок выйдет новое поколение консолей. Пока о них известно не слишком много: устройства Microsoft и Sony получат быстрые SSD-накопители и будут поддерживать трассировку лучей, они окажутся в разы быстрее нынешних консолей.

Редакторы GamesRadar+ попросили нескольких разработчиков рассказать о неочевидных преимуществах новых консолей. На вопросы издания отвечали Стефания Эрнандес (IO Interactive), Марко Барреттара (Ubisoft Toronto) и Сэмюэл Джастис (Sweet Justice Sound).

Про звук

Новая PlayStation получит специальный чип, ориентированный на работу с трехмерным звуком. Это важно: раньше разработчикам приходилось проводить вычисления, необходимые для создания реалистичных аудиомоделей, на обычном CPU.

Вопреки расхожему мнению, такие вычисление довольно ресурсоемкие. Появление отдельного чипа позволит снять нагрузку с CPU и заметно повысить качество звука — а значит, и степень погружения в игровые миры.

Про преимущества для инди-разработчиков

Небольшим командам бывает достаточно сложно оптимизировать свои игры так, чтобы они нормально работали на современных консолях.

Следующее поколение снимет остроту проблемы. Инди-команды все равно редко делают прорывную графику, поэтому некоторыми оптимизациями можно пожертвовать — даже при таком раскладе частота кадров на новых консолях будет выше.

Про трассировку лучей

На консолях нынешнего поколения отражения зачастую вычисляются с помощью специальных невидимых сфер, расставляемых по уровню вручную или автоматически, это не самый точный и производительный способ.

Освещение тоже часто выставляется вручную — так, чтобы оно смотрелось реалистично и не ломало отражения. Благодаря трассировке лучей получить реалистичные тени и отражения будет куда проще, уровень качества картинки должен сильно вырасти.

Вот так выглядит трассировка лучей в специальном билде Gran Turismo Sport.

Про физически корректный рендеринг

У трассировки лучей есть еще одно преимущество: если правильно настроить материалы, то картинка будет выглядеть практически так же достоверно, как и кадр, отрендеренный для современного фильма командой специалистов по спецэффектам.

Про новый уровень графики

На современных консолях возможности художников и дизайнеров ограничивает не столько CPU, сколько GPU. Даже если новые консоли будут на 10-15% мощнее, уже это позволит сделать картинку заметно красивее, добавив массу мелких деталей.

Другой важный момент для получения красивой картинки — объем доступной видеопамяти. Как правило, художники создают все текстуры в гигантском разрешении, но из-за ограничений консолей приходится серьезно их ужимать, жертвуя качеством.

С точки зрения именно графики от появления новых консолей в первую очередь выиграют игры, делающие упор на реалистичность картинки. Проекты с более простой графикой смогут увеличить дальность отрисовки и повысить качество освещения.

Читать далее