- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как создавался летающий топор Кратоса
Разработчики God of War полировали механику возвращения топора на протяжении трех с лишним лет.
В God of War Бог Войны получил новую игрушку: старые-добрые Клинки Хаоса отправились на покой, теперь Кратос размахивает внушительным топором, Левиафаном. Создание этого чудо-оружия потребовало от дизайнеров и программистов бездну времени.
Старший системный дизайнер God of War Винс Наполи опубликовал у себя в блоге рассказ о том, как создавался Левиафан и с какими сложностями разработчики столкнулись при перевооружении Кратоса. Ниже — пересказ основных моментов из поста Винса.
С топором как таковым никаких особенных сложностей не возникало: вот модель, вот ее анимация, вот эффекты. Проблемы появились, когда геймдизайнеры решили, что топор нужно не только бросать — он должен еще и уметь возвращаться в руки Кратоса.
Сама идея бросаемого оружия возникла еще в 2015 или 2014 году: героя было необходимо снабдить атакой дальнего радиуса действия. Сначала разработчики хотели научить топор стрелять каким-нибудь сгустком энергии (идею, видимо, оставили для одной из рунических атак), но затем подумали — почему бы не швырять во врага сам топор?
Мысль оказалась отличной: игрокам куда приятнее попадать в цель тяжелым, внушительным топором, чем каким-нибудь скучным световым эффектом. Оставалась сущая малость— нужно было научить топор возвращаться к владельцу.
Первая версия полета Левиафана к Кратосу выглядела эпично: герой принимал внушительную позу, вскидывал руку и ждал, пока к нему не прилетит оружие. Двигаться Кратос в эти моменты не мог. Быстро выяснилось, что так жить нельзя — механика возвращения совершенно не соответствовала динамике новой игры.
Разработчики сменили статичную анимацию на аддитивную и Кратос обрел возможность призывать топор в движении. Полет оружия тоже переработали: дизайнеры хотели, чтобы призыв Левиафана выглядел максимально круто и у игроков создавалось впечатление, что герой действительно поймал что-то весомое.
Над временем полета топора дизайнерам God of War тоже пришлось поразмыслить. Сначала оружие летело к Кратосу по прямой, время возвращения напрямую зависело от расстояния то топора — то есть иногда ждать его приходилось довольно долго, а сам полет выглядел не очень впечатляюще.
Было решено отказаться от «линейных» полетов. Ложась в руку Кратоса оружие стало описывать красивую кривую, а скорость полета сделали переменной. Теперь Левиафан прилетал максимум за полторы секунды, в случае необходимости существенно ускоряясь.
В это же время обратный полет топора обзавелся интересной особенностью: оружие поражало противников не только на полете к цели, но и во время возвращения. Здесь разработчики применили маленькую хитростью — топор строит свою траекторию так, чтобы постараться задеть какого-нибудь противника, стоящего на пути к Кратосу.
Обычно оружие искало цели в очень небольшой области, однако была и одна специальная ситуация. Во время боя с одним из боссов в самом конце God of War «область зрения» Левиафана расширялась до 180 градусов.
Был еще один любопытный момент, связанный с достоверной передачей «тяжести» и мощи топора. Оружие, вонзившееся в стену или врага, не возвращалось к Кратосу сразу после призыва: дизайнеры решили, что какое-то время Левиафан должен вибрировать, пытаясь выбраться из своей цели — так у игроков создавалось ощущение, что топор действительно вонзился во что-то материальное.
Разумеется, фича потребовала дополнительного тюнинга: на ранних стадиях разработки оружие вибрировало слишком долго. В конце концов дизайнеры решили, что для этого хватит и 0.1 секунды: оказалось, даже такого небольшого промежутка времени хватит для передачи нужного ощущения.
Один из самых «вкусных» моментов в возвращении топора — звук, который он издает в полете и во время захвата Кратосом. На самом деле звуков здесь сразу несколько.
Первый воспроизводится во время призыва, другой издает сам топор (эмиттер прикреплен прямо к нему, звук становится громче по мере приближения оружия к герою), а третий проигрывается, когда Кратос хватает оружие. Звуки настолько важны, что им Винс подумывает посвятить отдельный пост.
И небольшая деталь: после возвращения топора к герою камера мелко дрожит, показывая, что Кратос снова завладел чем-то могущественным. Словно один из персонажей Marvel — Винс признается, что при создании топора разработчики God of War действительно вдохновлялись кое-какими героями комиксов.