Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Игры нашего детства. Гарри Поттер и все все все

36
9
Поделиться
Телеграфировать
Доброго времени суток всем вам. Что-то зачастил я со статьями в последнее время, но это ж как всегда, то густо, то пусто. Тем не менее, нам есть о чем сегодня поговорить. Я очень давно хотел написать сие творение и вот, наконец, я решил это сделать. И поэтому без особо длинных вступительных слов, мы приступаем. Поехали.
Игры нашего детства. Гарри Поттер и все все все

Изначально я хотел сделать что-то вроде продолжения Игр-титанов. Но потом как-то понял, что во-первых, игр по Гарри Поттеру не так уже и много, а во-вторых, вся эта серия так или иначе базируется на фильмах и книгах. И даже при наличии подобного подспорья культовыми они не стали.

Тем не менее, игры о юном волшебнике в свое время имели неплохую такую популярность и, я уверен, если вы росли приблизительно в тоже время, что и я, то для вас они точно имеют некое свое место на полке, пусть и давно запылившейся. Ведь это именно та самая ностальгия, которой мы придаемся с самыми теплыми ощущениями. Да наступит такой момент и сейчас.

Но все же рассказ свой я буду вести по той же схеме, что и Игры-титаны. Каждый наш гость будет появляться в порядке моего с ним ознакомления. Это не будет полный список того, что вышло под именем Гарри Поттер, но основные части я конечно же затрону. И первой такой частью станет Философский Камень.

Гарри Поттер и Философский Камень

Оооох, сейчас пересмотрел вступление к этой игре, сколько же воспоминаний. Да, кстати, я совсем забыл уточнить. Все игры про Поттера я проходил только на ПК. Да-да, были когда-то такие времена, когда он у меня был. Или был у моих друзей. Или у родственников. К чему это уточнение? Видите ли, первые части нашего Мальчика со Шрамом на консолях были совершенно другими играми. И я говорю не о том, что сейчас принято считать рескином, а вообще другие игры. Поэтому, если вы Философский Камень проходили на PS1, то наши с вами впечатления совершенно разные.

Итак, что же из себя представляло первое интерактивное творение по вселенной Роулинг? Это была игра по фильму в самом каноничном ее проявлении. Главные персонажи, основная сюжетная линия и некоторые ключевые и узнаваемые элементы были взяты из фильма, все остальное — сущая выдумка Electronic Arts. И оно и понятно. Просто представьте себе хоть одну игру по фильму, которая бы четко следовала только тому, что в этом самом фильме есть. Да, можно придраться, что в таком случае надо было делать по книге. Но это еще были времена, когда фильм и книга не имели отличий между собой. А несколько часов геймплея и приключений надо было где-то взять.

Начинается все незамысловато. Приветственные слова Дамблдора, встреча с Уизли младшим и обучение от Уизли старших. Так как игра для детей, то слышать «Нажимай кнопку движения вперед» было весьма себе нормальным явлением. Как сейчас помню первые 25 бобов и чертовски долгую анимацию подбора карточек. Кстати, EA делали круговой облет камеры еще до того, как UBI это сделали мейнстримом. 

Затем идет встреча с Гермионой и первый урок по защите от Темных Искусств. Как же скрупулезно я пытался нарисовать мышкой знаменитейший Флиппендо и как часто мне не удавалось это сделать. Ей богу, даже сейчас, если я сяду проходить эту игру, я не смогу этого сделать. Особенно по той причине, что контур, который надо заполнять и контур, который для игры считается верным — разные. Пригорало от этого когда-то знатно.

Однако, кроме как на баллы для нашего Дома, это рисунки ни на что не влияют, так что со временем вы просто начинаете рисовать их как-попало, лишь бы проходной балл набрать. Прям как на прошлой сессии, да? Чет я снова отвлекся. После того, как новое заклинание выучено, нам необходимо его тут же опробовать. И для каждого урока у нас предусмотрена своя испытательная комната или даже сад.

По своей сути каждое такое испытание — это небольшая головоломка, где нам надо дергать переключатели, прыгать по платформам, собирать бобы, звезды, искать тайники, а так же бороться с гномами и чертовыми улитками. Чуть позже к этому списку еще добавляются огненные крабы, плотоядные растения и кактусы в виде капусты, которые почему-то стреляют во все стороны своими шипами.

Всего в игре пять заклинаний: Флиппендо, Алахомора, Вингардиум Левиосса, Инсендио и Люмос. Каноничными из них (те, что встречались в книге) являются все, кроме Флиппендо. Хотя именно оно самое узнаваемое и широко распространенное. А Инсендио не поджигает ничего, хотя должно. Но это просто интересный факт, не более.

Между уроками и какими-то сюжетными событиями мы вольны побегать по некоторым участкам замка, но делать тут не особо есть что. Все снова сводится к тайникам, в которых будут бобы или карточки. Можно наткнуться на Фреда и Джорджа, которые за очередные 25 бобов дадут вам карточку. Иногда даже придется сражаться с Пивзом или тот же Малфой захочет в вас взрыво-конфеты покидать.

При этом сам Хогвартс — очень отдаленно напоминает первоисточник. Оно и понятно. Во-первых, незачем было делать целый замок для линейной игры, во-вторых, мощностей тех времен точно не хватило бы на такие огромные локации, ну и в-третьих, с местным управлением это превратилось бы просто в ад. Так что мы имеем замок, что называется, по мотивам, но при этом с узнаваемой стилистикой и окружением.

Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение, которое было написано не тем же композитором, который писал саундтрек к фильму. Однако, это не помешало местной музыке стать чуть ли не легендарной и очень хорошо узнаваемой. Все композиции ассоциируются, дополняют и гармонируют с первоисточником и, честно сказать, я не знаю, как можно было бы написать лучше.

По своим впечатлениям могу добавить, что Пивз всегда пугал до одури, Кровавого Барона я тоже боюсь по сей день, крик Гарри, когда он летел в пропасть, терзал меня по ночам не один год, погоня от Тролля казалось вечной и напряженной, шахматная партия игралась не на жизнь, а на смерть, полеты на метле заставляли проявить все свои летные качества, а треклятые бутылки с зельями в конце игры могли запросто поставить под угрозу клавиатуру. И, несмотря на все это, игра для меня — просто шедевр.

Гарри Поттер и Тайная Комната

Что ж, новый год, новые приключения. После череды достаточно долгих вступительных сцен, которые практически полностью повторяют подобные сцены из фильма, мы начинаем с того, что падаем на летающей машине Уизли в ветви Плакучей Ивы, Рон оказывается заблокирован веткой, а нам надо его оттуда достать. Из известных нам заклинаний остались Флиппендо, Алахомора и Люмос. Этап обучающий или освежающий, зависит от того, играли вы в первую часть или нет, так что подробно на нем останавливаться не будем.

По сути весь наш процесс ни капли не изменился. Мы все так же учим новые заклинания, все так же после этого проходим испытания, собираем звезды, бобы и карточки, а в свободное время бродим по замку или идем по сюжету. Но без улучшений мы тоже не остались.

Для начала чисто технические добавки: управление стало плавнее, целиться заклинаниями проще, интерфейс доработали, те же изображения заклинаний стали в разы меньше, теперь можно запрыгнуть на уступы, а обзор мышкой вытеснил стрелочки с клавиатуры.

Карточки же отныне делятся на Бронзовые, Серебряные и Золотые. Их цвет влияет на то, что вы получите в награду. За каждые десять бронзовых карточек, а всего их 50, дают прибавку к здоровью. За каждые десять серебряных (всего их 40) — один ключ к комнате с золотыми карточками. Ну а золотые карточки — это просто карточки с самыми крутыми волшебниками. Всего их одиннадцать , каждая собранная имеет в вышеупомянутой комнате свой стенд, а последняя, одиннадцатая, это, конечно же, Гарри Поттер.

Тайники так же не обошли стороной при раздаче апгрейдов. Во-первых, теперь их куда сложнее заметить. Во-вторых, даже если вы нашли дверь, чтобы ее открыть, надо еще придумать, как это сделать. В-третьих, большинство из них требуют от вас знание определенных заклинаний, то есть вы не сможете открыть сразу все тайники, которые нашли.

Все испытания и этапы игры стали куда больше и длиннее. Появились дополнительные условия, а каждое испытание по заклинаниям можно пройти сколь-угодно раз. Конечно, если оно не сюжетное.

Отдельного слова заслужил сам Хогвартс. Он стал в несколько раз больше относительно своего аналога в Философском Камне, но это все еще не замок из фильма. Тем не менее, теперь он не ограничен ничем, вы вольны пойти куда хотите. И это именно то, что необходимо делать, так как тут есть на что посмотреть, есть где походить и есть, что поискать.

Добавили Дуэльный клуб. Дань фильму, но из него сделали весьма неплохой аттракцион. Во-первых, играть в него бывает весело, особенно с последними противниками. Во-вторых, это отличный способ поднять бобов, если вам надо что-то купить, но вот не хватает. Ну и данная забава понравится всем любителям настольного тенниса. Главное — используйте только Экспилиармус.

Как итог — это одна из самых моих любимых игр по Поттеру, если не самая любимая. Здесь есть все, этого всего здесь очень много и я проходил Тайную Комнату множество раз. Да, в основном по той причине, что я всегда хотел собрать 50 Бронзовых карточек и ни разу в жизни этого так и не сделал. Клянусь, я даже нашел как включить в игре консоль — это очень непросто — и летать сквозь стены. Я нашел все, что только было можно найти в этой игре, но где эти карточки я не знаю по сей день. Тем не менее, игра все еще порой заставляет меня задуматься «А не пройти ли мне ее еще раз?».

Гарри Поттер и Узник Азкабана

Что же, третий год обучения и уже в меню нас поджидают изменения. И нет, я не говорю о том, что оно не выглядит как меню из второй или первой части, я говорю о музыке. Да, новый композитор, все еще не тот, что в фильме, а следовательно минус к атмосфере. Знакомые мотивы есть, но настроение у всех мелодий теперь совершенно иное, отчего и отношение к игре сразу же выстраивается иначе. Именно на такой ноте мы и начнем.

Однако, музыка — это не все, что поменялось, далеко не все. Узник Азкабана щеголяет на полностью обновленном движке, переведенном на DirectX 9, что позволило сделать ощутимый шаг не только в графике, но и во всех технических аспектах игры.

Теперь можно стрейфить (как без этого вообще можно было жить?), мышь еще более плавно себя вела, анимации перестали быть дергаными, а картинка стала более насыщенной деталями, объектами и цветами. Да и вообще, ощущение того, что до этого все было будто в слоу-мо не покидает первый час игры.

Но самое главное изменение — наконец-то мы теперь не одни. Практически всегда с нами бегают Рон и Гермиона и более того, мы не всегда играем за Гарри. Не то, чтобы это кардинально меняло геймплей или открывало какие-то невиданные возможности, просто наша троица знают по какому-то одному уникальному заклинанию каждый и кроме них никто не может его применять.

На этой методике строится немало геймплейных вещей и да, EA снова делала это еще до того, как в GTA5 Рокзвезды юзали это всю игру подряд. То есть иногда наступали моменты, когда управление поочередно переходило от одного персонажа другому, чтобы коллективно выполнить одну задачу. В те времена это выглядело действительно круто. Да что там говорить, даже сейчас в той же GTA5 это выглядит потрясающе.

Вторая сторона подобной кооперации — совместные заклинания. Суть в том, что вы начинаете накладывать заклинание, а ваша свита подхватывает и общими усилиями что-то происходит. Однако, вот тут уже есть небольшой косяк. ИИ в игре был все еще неимоверно тупой, отчего наши товарищи то и дело не догоняли, что им делать. И когда у вас ограниченное пространство, или поджимает время, сами понимаете, в каком месте начинает подгорать.

Помимо кооперации, разработчики нам приготовили немало нововведений и изменений. Начнем с Хогвартса. Он снова поменялся. Стал больше. Жаль, только внешне. Ну и выше внутри, но вот в ширину, так сказать, он усох. Зато теперь у нас есть адекватные прилегающие территории. Выход из замка, к примеру, уже как в фильме, внешне сооружение тоже похоже на своего кинематографического собрата, но загоны и поля, а так же внутренне убранство — все еще выдумка. Однако, не в размере счастье, как говорится, так как количество пространства отобранное у главного помещения с этажами и лестницами ушло на дополнительные комнаты с различными заданиями, коих тут теперь очень немало.

Начнем с привычных испытаний с заклинаниями. Это все такие же комнаты с препятствиями и секретами, но теперь они разделены на два этапа. Разделение чисто формальное, просто в один присест, видать, столько пространства загрузить тогда еще не получалось. Во-вторых, теперь нет ограничения по времени, нет звезд, вместо них — щиты. Принцип тот же: собери их все. Правда, если раньше мы посещали Бонус-комнату, если сумма баллов нашего Дома была выше, чем у других, то теперь эту гонку упразднили и ты попадаешь туда, если соберешь все щиты. Данные испытания естественно можно перепроходить неограниченное количество раз.

Валюта. Да-да, помимо бобов теперь есть тыквы и пироги. Бобы — самая ходовая валюта, у вас будет их очень много, на них вы сможете купить обычные предметы. Тыквы — уже покруче, выпадают куда реже, за них уходят весьма редкие штуки. Пироги — местный биткоин. Хрен найдешь, но за него получаются самые крутые вещи в игре. А вот надо вам что-то покупать или нет — это уже совершенно другой вопрос.

Сюжет книги и фильма про Сириуса Блека крайне неудачен для видеоигры. Отчего разработчикам пришлось что-то придумывать. Вместо того, чтобы делать так, как они делали до этого, вектор развития указал в сторону рискованной затеи — сменить ориентиры. Отчего и пропала система подсчета очков. Зато появилась очень богатая и распределенная система собирательства всего и вся, которой некоторые ассассины бы позавидовали.

Для начала карточки: теперь еще большее количество цветов. Каждый цвет означает принадлежность к чему-то конкретному: знаменитые великаны, вампиры и т.д. Сколько цветов — столько и наборов. Собрал все — молодец, нет — не молодец. Но на что это влияет? Об этом чуть позже.

Но все же, как собрать карточки? В каждом испытании заклинаний по одному набору из пяти карточек, еще три набора из пяти даются за уничтожение пикси в колодце, за прохождение всех испытаний с Клювокрылом (и это кромешный ад) и за победу над страницами Чудовищной книги о Чудовищах. Остальные — собираются в замке, покупаются или попадаются по ходу игры.

Так же вам необходимо собрать по десять щитов в каждом испытании заклинаний, найти все пароли ко всем этажам, купить пароли к портретам, а затем и пройти их испытания. И все это вам необходимо ради одной высшей цели — 100%. Серьезно, больше незачем. То есть, если вы не такой задрот, как я, то для вас эта игра пройдет за пару часов. Но вот если нет...

Однако, несмотря ни на что, Узник Азкабана все равно мне нравится. Это уже не то приключение, что первые две игры, шеф-повар сменился, а новый хоть и вкусно готовит, но все еще непривычно. Но даже с учетом того, что тайники стали не такие запутанные, а сам Хогвартс внутри стал скуднее, основные и второстепенные испытания радуют разнообразием и живостью (Клювокрыл не в счет) и даже собирать все эти карточки достаточно весело и интересно. Особенно в тех случаях, когда приходится думать головой.

Гарри Поттер: Кубок Мира по Квиддичу

Хоть эта игра календарно вышла и между Философским Камнем и Тайной Комнатой, познакомился я с ней незадолго до выхода Кубка Огня. Причем совершенно случайно. Увидел диск у друга дома и в тот же день взял себе поиграть. Так что же это за фрукт такой?

Как и следует ожидать из названия, Кубок Мира по Квиддичу будет о Квиддиче и о Кубке Мира. Но не совсем и не сразу. Для начала нам необходимо выиграть Кубок Хогвартса по Квиддичу, чтобы получить билет на уже непосредственно все матчи чемпионата Мира по Квиддичу выбранной команды.

Начинается все с того, что необходимо выбрать за какую команду мы будем играть в Хогвартсе. Всего их четыре, по одной от каждого Дома. От этого выбора не зависит вообще ничего, кроме моделек персонажей и цвета формы, так что, да, вы наконец-то сможете воплотить свои детские фантазии и сыграть за Малфоя.

Кубок Хогвартса состоит из трех игр. Перед каждой из них вам необходимо будет пройти ряд обучающих практик. С самого начала вы научитесь азам: пасс, бросок в кольцо и как поймать снитч. Затем — что такое бладжер, как им пользоваться, как его избегать и что такое уклонение/ускорение. Финальный этап обучения — специальные ходы и комбинации. Таким образом во время игры нам доступно: распасовка, броски в кольца и отбор квоффла как базовые движения, комбо-пассы и комбо-удары, как улучшенные движения, уклонение/ускорение, бладжер, Специальный ход и Специальный ход Команды как бонусы, которые зарабатываются и тратятся.

Применяя все эти навыки в игре вы стараетесь забить квоффл в одно из трех колец со стороны противника. Каждое кольцо стоит десять очков, что как бы не канон нифига, но ребята решили не заморачиваться. Пока вы играете за охотников и набираете счет забивая квоффл в кольца, в верхней части экрана заполняются две шкалы для каждой команды. Когда они сойдутся, в ход идут ловцы. Их задача — словить снитч. У ловцов есть шкала ускорения и она как раз-таки равна шкале, которую набрала его команда. Так что если вы хотите выигрывать матчи, вам придется делать так, чтобы ваша шкала была больше.

Сходу может показаться, что все это как-то гипер-сложно. На практике оказывается все значительно проще, главное приловчиться. Если говорить совсем просто, то секрет успеха в том, чтобы совершать как можно больше пассов и делать это только через комбинации. Если вы просто забиваете гол противнику, растет его шкала ловца. А вот если вы забиваете через хотя бы один пасс, да еще и с комбо, шкала противника все равно вырастет, но ваша шкала вырастит еще сильнее. Так же, за успешное применение бонусов шкала противника будет сокращаться. К вам, в принципе, применимо ровно тоже самое.

Последнее, о чем не сказал — Специальный ход Команды. Это просто кат-сцена, для каждой команды она уникальна и, к сожалению, единственна, во время которой команда красиво и грациозно забивает один, а иногда и два квоффла. Исключение — Когтевран, он забивает аж три квоффла подряд. Получить этот приём достаточно сложно, но каждое его применение смотрится все равно эффектно. И да, Специальный ход Команды на Кубке Мира целиком и полностью основан на стереотипах о стране, которая его применяет.

И на этом, в принципе, все. Есть еще карточки, конечно, которые зарабатываются различными действиями, иногда, кстати, не совсем очевидно какими, но они влияют реально только на две вещи: за 50 собранных карточек вам открывается Молния (самая высокая сложность игры), а за 65 карточек можно играть на Кубке Мира за Болгарию. Остальные бонусы — сугубо косметические.

Почему мне так сильно понравилась эта игра? Смотря на нее сейчас, я уже и не могу даже толком ответить на этот вопрос. Но в свое время я в нее залипал круглыми сутками. Здесь довольно длинный чемпионат и я его полностью прошел, после чего не наступает ровным счетом ничего. Открывается какая-то, как я это назвал, сельская лига, ибо играете вы реально в какой-то Хацапетовке и при этом ваш противник — это читер, которому и бонусы отсыпают с пригоршней, и шкалу чуть ли не просто так заполняют. Нафиг такое счастье нужно я не понял, так что после единого прохождение я это все забросил, но воспоминания остались самые теплые.

Гарри Поттер и Кубок Огня

Вернемся к нормальной хронологии. Еще один Кубок, но на сей раз более известный многим из вас. Что случилось с игрой в этот раз? Какие изменения приготовили разработчики, насколько вырос Хогвартс и стал ли он таким, как в фильме? Давайте же узнаем.

Хотя... Может не надо? Может сразу перейдем к следующей части? Упокоем это... даже не знаю что и просто сделаем вид, что этой игры не было. Итак, встречайте, Гарри Поттер и Орден Феникса!

Ладно-ладно, я пошутил. Но честно, я бы пропустил это, поэтому давайте быренько, и в двух словах: игра — говно. Точка. Даже, если у нее есть плюсы, которых у нее нет, но даже если, игра все равно говно. Почему?

Потому что просрали все полимеры, как говорится. Начинается все с Кубка Мира по Квиддичу, на который, как мы помним, напали Пожиратели Смерти. И вот тут ты такой думаешь: «Воу, круто, это я сейчас буду, наконец-то, с кем-то сражаться». Да, будешь. Ты будешь сражаться с управлением, с камерой, с чувством дезориентации, с рвотными порывами от местной картинки и при этом все еще пытаться понять, что вообще тут происходит и зачем.

И вот, вступительный эпизод заканчивается, а ты, не до конца понимающий, что вообще происходит, смотришь заставку, потом еще одну, потом еще одну, потом еще одну... Их вообще тут много. Все они тупо повторяют тоже самое, что было в фильме, только своими силами, да еще и не слово в слово. Затем идет подсчет каких-то твоих достижений, какие-то уровни и ты уже начинаешь понимать, куда дует этот ветер. Как итог — меню и Омут Памяти.

Никакого больше замка для исследований, никаких тайников и секретов, никаких уроков по заклинанию и никакого больше платформера. Теперь ты выбираешь уровни из меню. Геймплей, в свою очередь, делится на восемь кнопок, половина из которых — стрелочки для управления. Остальные отданы под заклинания. На одной — боевые, на второй — остальные, кроме одного, под Акцио выделили целую отдельную клавишу и еще одна — под Магикус Экстремус. Мега-супер-ультра-буст-3000 ульта, которая делает все ваши заклинания мощнее.

В процессе игры все заклинания, которыми вы пользуетесь, прокачиваются. Чем больше прокачано то, или иное заклинание, тем, соответственно, мощнее оно применяется. Акцио притягивает предметы быстрее и с большего расстояния, боевые заклинания наносят больший урон, Магикус Экстремус дает больший бонус и длится дольше, все остальные заклинания просто быстрее дают свой эффект.

И вроде как звучит даже неплохо, не так ли? Более того, Гермиона и Рон все еще таскаются с нами, групповые заклинания так же все еще доступны, и картина вырисовывается более, чем прекрасная. Как бы не так.

По поводу того, что у нас забрали открытый замок я уже говорил. Теперь игра — это набор заданий, которые вам надо пройти. И вы же понимаете, к чему это приводит? О да, к бэктрекингу. А по-русски: вы будете перепроходить одно и тоже по триста раз. Зачем? Чтобы собрать щиты. А зачем нам щиты? Чтобы открыть следующие уровни. При этом за один заход можно собрать только один щит. Как только вы его подбираете, вас выкидывает в главное меню и, если вы хотите собрать еще один, вам придется начинать уровень сначала. Не говоря уже о том, что некоторые щиты, по традиции, сразу взять не получится, ибо вы еще не выучили нужные заклинания.

Дальше — лучше. У каждого из нашей троицы теперь есть свои бобы, свои наборы карт и свой уровень здоровья. И, если вы хотите, чтобы все трое нормально прокачивались и работали сообща, то да, вы угадали, вам придется проходить одно и тоже еще в три раза больше. Но это больше проблема пека-бояр, на консолях все решается кооперативом, когда ваши друзья могут взять на себя роль Рона и Гермионы, но, во-первых, это еще надо найти таких друзей, которых не жалко потерять, а во-вторых, какого хера не было никакого ребаланса для пекарни? Хотя кого я спрашиваю.

Как итог получилась очень тупая, фигово сделанная, некрасивая и вообще без души гриндилка с херовым управлением. Кооп, я уверен, привносит в игру возможно даже веселье, но еще раз, вы никогда не найдете настолько долбанутых людей, чтобы пройти Кубок Огня полностью. Я же в свое время, кажется пробежался по ней или до конца сюжета, или до того момента, пока я не смог собрать очередной щит, просто потому что не было понятно, как его достать. При любом раскладе, даже, если вы — ярый фанат вселенной Роулинг, это гавно должно остаться за бортом.

Гарри Поттер и Орден Феникса

Вот теперь действительно он. Если честно, после того, что сделали с Кубком Огня, браться за Орден не то, что было боязно, просто не хотелось. Но, в те далекие времена я был еще школьником, у меня было огромное количество свободного времени, а игры на пека выходили бесплатно. Так что, конечно же, я скачал себе и эту часть похождений Шрамного и решил приобщиться к новому витку развития и без того уже обильной на эксперименты серии.

Начнем издалека. С фильма. С этой части фильмы о Гарри Поттере для меня официально умерли. Сменился режиссер, который всей своей работой давал четко понять: срать он хотел на книги, на фанатов и на то, что уже было в предыдущих частях фильмов. Он видел все в своем свете и именно так все и снял. Где была Роулинг в этот момент, которая, вроде как, всегда контролировала съемки, я понятия не имею. Как итог: Орден Феникса — это самая большая книга во всей серии и самый короткий фильм. И не поймите меня неправильно, книга Орден Феникса — то еще унылое и скучное гавно, растянутое соплями до нельзя. Фильм же мало того, что не показывает большинство из этого, что в целом даже не плохо, он заменяет половину сюжета. А это уже, извините, не канон.

Ну и к чему я тут устроил все эти скандалы, интриги, расследования? А к тому, что игра за основу берет именно фильм и... изменяет и добавляет в сюжет еще и своих приблуд. То есть это уже не то, что по мотивам книги, это «Ну типа имена похожи и ок». Однако, это не делает игру хуже. Просто к ней уже очень тяжело относиться как к игре про «Мальчика, который выжил». Особенно с учетом того, что внешне это скорее игра про «Мальчика, который отъел бока». Но это уже совсем придирки пошли.

Если же говорить об изменениях, то они нас встречают прямо с порога. Движок снова новый и, чтобы не писать все тоже самое, все стало лучше. Звезд с неба не хватает, конечно, но достойно. Одно нововведение, правда, заслуживает отдельного слова.

Новая система заклинаний. Теперь не получится просто целиться одной кнопкой во все подряд и кастовать разные заклинания. Предметы, на которые можно воздействовать определены заранее и Гарри автоматически наводится на них, если они в пределах досягаемости. Но вот какое заклинание на них накладывать — неизвестно. Вся система построена на том, какое действие мышкой или стиком вы совершаете. К примеру, вниз — это Акцио, а вверх — Депульсо. Если делать круговые движения, то в одну сторону — это одно заклинание, а в другую — другое. И вы никогда не знаете какое сейчас надо. Плюс, как обычно, не все заклинания доступны сразу, так что порой встречая какой-то интерактивный предмет на пути, вы просто пропускаете его, так как ничего на нем не работает.

Но есть и проблема в этом деле: игра очень плохо воспринимает все эти движения мышкой. Со стиками все понятно и просто, на них и был основной упор, пк версия же — обычный консольный порт, а мышь на консольных портах, как мы знаем, может вести себя абсолютно как хочет. И Орден исключением не стал. Благо, это можно исправить: меняем в настройках игры мышь на стрелочки и наслаждаемся жизнью.

Так как сюжет я затронул еще в самом начале, поговорим о том, что в игре есть помимо него и что поменялось после Узника Азкабана (Кубок Огня мы похоронили). Дамы и господа, я рад вам представить Хогвартс. Да, наконец-то. Именно такой, какой он есть в фильмах, точь-в-точь, все внутренние помещения, все сады, все мосты, все лужайки и даже хижина Хагрида. И сказать, что было радостно наконец-то побегать по всему этому великолепию — ничего не сказать. Так же, благодаря развитию технологий, все персонажи уже были достаточно похожи на своих реальных прототипов, чтобы отчетливо различать всех и каждого с первого же взгляда.

В связи с драматическим ростом территории Карта Мародеров наконец-то приобрела смысл, ибо потеряться тут — раз плюнуть. А так, открыл карту, поставил метку и идешь по следам на полу. Очень в духе Поттера сделано. Подобными мелочами снабжена вся игра и каждый раз, как одна из них проявляется, невольно улыбаешься.

Но не все так шибко-гладко. К примеру наш подопечный разучился прыгать. (Отъел бока, потому что, муахаха). Теперь залезть можно только туда, куда разрешат, что-то надо обходить, упасть куда-то вообще нереально. Так же, игра из испытаний превратилась в подай-принеси. Каждое задание, сюжетное или побочное — это просто чья-то просьба что-то сделать. Интересно ли это? Явно не на столько, как было раньше. Но в условиях отсутствия прыжков, а следовательно, платформ и испытаний, просто нет другого выбора.

Система дуэлей теперь перешла в открытое пространство и на бой можно вызвать абсолютно любого ученика. Правда, ему могут помогать его друзья, но это никогда не делало проблем. Сам же бой происходит так же, как и все колдовство вне боя — вам необходимо своими движениями решать, что вы хотите отправить в сторону недруга.

Но есть тут и еще один вид развлечений: мини-игры. Их несколько и в каждой есть уровни. Вы можете сыграть с кем-то в шахматы, плюй-камни и взрыв-кусачки. С шахматами все понятно, взрыв-кусачки — это просто игра в карточки на реакцию, где надо подряд выбрать две одинаковые. А вот плюй-камни — это самый сущий ад из всех сущих адов. Суть в том, что есть поле — окружность, в центре которой — дыра. У вас есть круглые камешки. Цель — бросать их на поле так, чтобы они были максимально близко к дыре, но не упали в нее. При этом можно толкать камни другого игрока. Эдакий Хогвартсткий кёрлинг. И в эту игру легко выиграть стиком, но рассчитать с какой силой полетит твой снаряд с мышки или клавиатуры просто не представляется возможным. Добавляем, что в каждой игре четыре противника с возрастающим уровнем сложности и мы получим одно из самый тупых занятий в мире на несколько часов.

Опять же, вам не обязательно выполнять все побочные задания, они лишь нужны для 100% прохождения и на этом их роль заканчивается. Однако, большинство из дополнительных действий, которые можно найти в замке, являются пасхалками и отсылками к прошлым частям или же вселенной в целом, что делает их не такими уж и бестолковыми. Но времени они отнимут уйму, это да.

Мне же игра в итоге больше понравилась, чем нет. Да, это уже не тот Поттер, это уже не детская сказка, а мини-игры просто вынесут вам все нервы. Управление не то, прыгать нельзя и бобов больше нет, но прогуляться по Хогвартсу, наконец-то побегать по всем декорациям фильма и пропустить это все через себя стоит того, чтобы это попробовать.

Гарри Поттер и Принц-Полукровка

Финиш уже близко. Недавно услышал высказывание, что Принц-Полукровка — это просто DLC к Ордену Феникса. Мол все тоже самое, плюс зелья. И я вот в корне не согласен. Принц-Полукровка — это как Project Cars 2, действительно тоже самое, но лучше. И плюс зелья.

Во-первых, нам снова вернули управление взглядом на мышку и вообще пересмотрели раскладку под клавиатуру. Стало удобно и Гарри перестал быть столь неповоротливым. Колдовать теперь было намного удобнее и необходимость переключаться на стрелочки отпала сама собой.

Во-вторых, да, бобы ушли навсегда, но вместо них появились маленькие значки, которые при достаточном количестве превращаются в большой значок. Которые внешне точь-в-точь щиты из Узника из Азкабана. Не тоже самое, конечно, но хоть какой-то интерактив в собирательстве. Зачем собирать значки? Они увеличивают здоровье во время дуэлей.

В-третьих, сами зелья. Это еще одна мини-игра, но сделана с умом, красиво и интересно. Порой надо пошевелить мозгами, а порой просто задрачивать. На эту фишку сделали слишком сильную ставку и я не могу сказать, что она не сыграла, но явно не так, как на то был расчет. Это просто интересное занятие, но не более.

Теперь о минусах. Больше в замке нельзя колдовать направо и налево. Все свелось к тупому закликиванию всего, что светится, чтобы оттуда посыпались маленькие значки. Действительно же применять магию придется только тогда, когда можно будет откуда-то достать большой значок. И да, это уже абсолютно не так весело и интересно, как было в Ордене, но, с другой стороны, и времени на подобный сбор тратится в разы меньше.

Поехали дальше, жетоны. Нет, не на метро. В основном их дают за выполнение определенных заданий: полеты на метле, зелья, дуэли. Но не все. Порой надо знатно напортачить или специально делать все неправильно, чтобы его получить. Но за каждый жетон положена своя награда, так что может это и заставит вас их выбивать.

В остальном же принцип такой же, как и прежде: сюжет плюс дополнительные задания. Первое — важно, второе — 100%. И опять-таки, каждый делает свой выбор сам. Проходить ее или нет — дело ваше. Принц-полукровка ненапряжный, простой и мимолетный, но сможете ли вы получить от него удовольствие, я не знаю.

Гарри Поттер и Дары Смерти. Обе части

Итак, the Grand FinaleДары смерти. Сколько надежд было на эти игры. Не прям дофига, но были. Что мы, наконец-то, не будем ограничены одним лишь Хогвартсом, что дизайнеры и художники смогут раскрыть весь свой потенциал и что Поттер наконец-то выйдет в свет. Случилось ли это?

Ну, с одной стороны да. В играх действительно нет Хогвартса вплоть до конца второй части Даров. А вот смог ли кто-то вообще раскрыть свой потенциал — определенно нет. Никто и никак. Причем проблема даже не в том, что никто не смог. Тут глагол неправильный. Никто и не пытался. 

Гарри Поттер и Дары Смерти — это чертов шутер. Причем ужасный и отвратительный, дисбалансный, скучный и забагованый. Управление прицелом — очередной порт с консолей, привет мышь, которая плавает в повидле. Сам процесс скучен до посинения, при этом попадать не всегда удается, противники спавнятся порой просто бесконечно и, честно, когда я играл в первую часть этих вот Даров, я просто начал пробегать уровни до чекпоинта.

Но процесс все равно не менялся. Единожды мне лишь понадобилось куда-то проникать под мантией невидимкой и, о чудо, теперь она ограничена по времени. И пройдя пять метров, надо полчаса стоять, пока она подзарядится. Прям как современный смартфон.

И это все. Либо бегай и стреляй, либо по 5 метров в час перемещайся в типо стелсе. И обе эти механики ну просто не работают. В итоге в какой-то момент я просто удалил игру и больше никогда не устанавливал. Я и так знал, что произойдет по сюжету, а геймплей — это был плевок в душу.

Подведем итоги

Что ж, за все это время мне удалось пропустить через себя Поттера во многих проявлениях. Сначала это были фильмы, затем книги и игры. Что-то мне определенно понравилось, что-то категорически нет, но стоит признать, что при таких взлетах и падениях, я все равно мысленно часто возвращаюсь к моим любимым Флиппендо и Алохомора и как-то на душе становится теплее. И особенно как-то радостно от того, что вселенная не мертва. Я не читал Проклятое Дитя, да и не особо горю желанием, ибо считаю, что история самого Поттера подошла к концу, но вот Фантастические Твари получились отменными, стильными, другими, но все еще такими же родными, что я неистово жду продолжения. А на сегодня у меня все. Играйте и ностальгируйте. За сим я откланяюсь.

Читать далее
Показали The Witcher 4 — что думаете?
Жду, выглядит интересно
152 голоса, 64.1%
Трейлер не очень, подожду геймплей
22 голоса, 9.3%
Цири — ведьмачка? Да ну, это шутка
31 голос, 13.1%
Больше не доверяю CD Projekt, пусть сначала выйдет
32 голоса, 13.5%
Теги: Гарри Поттер и Узник Азкабана, Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая, Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2, Гарри Поттер и Тайная комната, Гарри Поттер и Философский камень, Гарри Поттер и Кубок Мира по Квиддичу, Гарри Поттер и Принц-Полукровка, Гарри Поттер и Орден Феникса, Креатив, Годнота, Гарри Поттер и Кубок Огня, Игры
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
678 подписчиков