Креатив 7043
Аватар Moris Brother Moris Brother

Косольщику при_PC_ло. Несите "Боярышник"

110
1
Поделиться
Телеграфировать
Если рассматривать игры как отдельную отрасль, то легко заметить, как ее фундамент – консоли, отходят на второй план. Все больше разработчиков портируют проекты на PC, отказываются от консольной эксклюзивности, а некоторые вовсе забивают большой хер на эти «остатки прошлого» (далее О.П.). Для многих владельцев плоек это как камешек в кроссовке Adidas во время 42-километрового марафона – страшно бесит, натирает большой палец, но надо бежать дальше, иначе вон те ПЕКАРИ вовсе подомнут под себя весь рынок.
Косольщику при_PC_ло. Несите Боярышник

Невольный тестер

В чем основное отличие консоли от ПК? Кроме того, что большинство владельцев консоли получили ее из рук родителей (состоятельному человеку этот недопродукт ни к чему), есть более глобальное – оптимизация и законченность. Во времена второго, даже третьего поколения, возможности выпускать патчи так часто, как сейчас, просто не было. Приходилось пилить сразу годный продукт, чтобы потом не возвращать с полок магазинов весь тираж. Самое смешное, что в третьем поколении выход каждого патча надо было согласовывать с создателями консоли. Их сервисы были единственной возможностью для быстрого предоставления фикса пользователю. У пекарей все было проще, что и создало прецедент. Разработчики не хотели тратить время на «излишние» тестирования, иногда выпуская реально сырой продукт.

В наше время такого преимущества у консолей нет. Why? Многие студии поняли, что вместо того, чтобы пыхтеть над  доработкой игры годами, лучше выпустить ее, пообещать поддержку на протяжении 5 лет, а потом уже допиливать. Но проблема даже не в этом. Есть примеры, когда консольщик становится реальным тестером для игры. Вспомним ГТА 5 - плойщики тестировали ее более 2-х лет, после чего Rockstar существенно улучшила проект и выпустила на ПК. Вид от первого лица? Доработанная графика? Улучшенное окружение? - владельцам Xbox 360 и PS3 оставалось лишь глотать пыль, запивая ее литрами боярышника. Многие говорят, мол: «на новых консолях все добавили», забывая тот факт, что у многих нет и по сей день новых приставок, да и сам факт того, что компания улучшила игру для Пекарей, никуда не деть.

Переход к упрощенной системе 

Только глупец мог не заметить, с какими темпами развивается ПК-гейминг. Если с точки зрения прибыльности и так все понятно, то на техническую сторону мало кто обращает внимание. Nvidia, AMD, Intel - все они ищут способы работать без использования API. Microsoft для этой цели даже запилила DX12, он хоть и не стал полным переходом, но это уже можно считать прогрессом. Вспомнить тот же самый Mantle от AMD или Vulkan, использованный в Doom. Данные технологии позволяют получить значительный прирост производительности, без необходимости подстраиваться под отдельные комплектующие. А в этом и есть одно из преимуществ консолей. Как уже говорили разработчики Dishonered 2 : «Сложно протестировать абсолютно все комбинации». Это и есть причина плохой оптимизации на твоем компе за 1200 usd и сотней+ FPS, у соседа с Pentium 2.

Для консолей это не сулит ничего хорошего. В отличие от той самой PS4, для ПК всегда можно что-то докупить — изменить комплектующие. Не надо ждать Pro-версию или наслаждаться просадками - консоль-то стягивает не все проекты. Не нужны локи на 30fps, даже банальный перегрев можно исправить покупкой кулера. Что из этого списка может предложить О.П? Проекты, написанные на низкоуровневом доступе. И какой из этого толк, если за два — три года игры для ПК будут использовать схожий подход. Даже если проанализировать саму эволюцию консолей, то можно легко заметить их стремление к PC-архитектуре, только вот разница таки есть. Писать под консоли очень сложно. Об этом заявлял не один разработчик. 

Правила для всех 

Консоль - это, по сути, арендованное устройство. Любой взлом, либо обход системы защиты, читы и т.д сразу принесут перманентный бан для PSN. А без онлайна это реально мусор. Снять бан невозможно, даже нет функции оплаты штрафа или другого способа "попросить извинения". Покупай другую, или играй в оффлайн доступе до выхода новой плойки. Да-да, иногда банят на несколько месяцев, только вот на форумах в основном ищут способы снятия вечных банов. Как так? Ты покупаешь консоль, заходишь на другой аккаунт - все. Самое смешное, что по закону ты даже не можешь ничего предъявить. Некоторые скажут, мол: "покупая ключи, я ничем не рискую" - без вопросов. Покупая ключи, пользователь надает все данные кредитки системе, которую ломали уже не первый раз. А сколько было взломов, неизвестных общественности? Вопрос без ответа.

А вот ПК лишена этих недостатков. Окей, для честных игроков риск минимальный. Тогда посмотрим на права покупателя в целом. Сейчас откровенно плохие проекты с крутой рекламой - не редкость. Купив по сути "навоз", мы можем его вернуть на протяжении 7 дней, при условии что наиграно не более двух часов. Что же нам предлагает PSN? "Вы можете отменить покупку цифровых данных в течение 14 дней с даты транзакции, если вы еще не начали загрузку или потоковое воспроизведение купленных данных." Где права консольщика? Что за бред с загрузкой? Как мне узнать хороша ли игра, если я даже не могу ее запустить? Кто-то сталкивался с такими  проблемами в Steam? Думаю, нет. Вот и вся разница. 


Дайте хоть подержать 

За 28 лет существования консоли так и не смогли расширить свой спектр играбельности. На джойстиках удобно играть в файтинги и аркады, иногда гонки. На этом все. Стратегии? Не смешно. ММОRPG? Увольте. MOBA? Полегче. Кто-то упомянул Paragon? На этот проект даже смотреть больно без розовых очков. Среди сложных жанров представлены лишь Action-FPS и RPG, и то в весьма упрощенном виде. Автоприцеливание, вездесущие системы укрытий, QTE и все такое. По сути, идеальными играми для консоли есть те, какие геймеры больше всего ненавидят - press "x" to win. Но, как ни странно, большинство таких игр проваливаются, ибо consoleman всегда хочет больше, чем может стянуть его джойстик. Игры развиваются стремительно. Сейчас нужно использовать множество комбинаций для того, чтобы показать свой скилл. Даже на базовой клаве и мышке это намного проще и удобнее. А тем, у кого консоли, остается надеяться лишь на эволюцию. Может она подарит шестой палец?

Честно, я лично ничего не имею против контроллеров. Но консольщики всегда привязаны к одному изделию. Если мне неудобны джойстики от Xbox, я покупаю от другой компании. Моему ПК пофигу с чем работать. Я даже могу не отключать клаву, открыть стратегию или какой-нить файтинг, и дальше наслаждаться игрой. Если хочу сделать реальный автосимулятор, то покупаю самый крутой руль, и все. Формально, для ПК'ря нет границ дозволенного. А если уж мне захочется поиграть на телевизоре, без подключения, то мне достаточно прикупить за 20USD беспроводной HDMI. И снова-таки, у меня есть выбор: играть на беспроводной клаве+мышка, или подключить еретический gamepad. Консольщик? У него таких привилегий нет. Зато он всегда может купить в аптеке «Боярышник» по скидке.

The END

Что же мы видим в итоге? Консоли так и не смогли догнать игровую индустрию по темпам развития. Sony, Microsoft, Nintendo инвестируют миллионы долларов в тренд VR, надеясь, что он сможет переломить ход событий. Но скорый выход Oculus Rift ставит вопрос: смогут ли? Времена инноваций, времена открытий, времена PS2 и Xbox 360 давно прошли, оставив по себе сладкий привкус воспоминаний. Консольщики не глупцы, они заложники обстоятельств. Купив однажды черную коробку, нужно восхвалять ее всю дальнейшею жизнь. Никто же не хочет признавать ошибку. Каждый пламенно оправдывается заезженной фразой: «зато у нас эксклюзивность». Временно...

Комментарий автоматически удаляться, если в нем упоминается автор в негативной форме. 
Проявляйте креативность! 

Теги: Креатив, Сисек нет, но вы держитесь, Игры, самопровозглашенный автор года, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков