Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Watch Dogs 2
Аватар Evernews Evernews

Как создавался ИИ для Watch Dogs 2

4
1
Поделиться
Телеграфировать

На этой неделе в Монреале прошла конференция Montreal International Game Summit, посвященная, как вы догадались, разработке игры. Одним из спикеров MIGS стала Роксана Блуин-Пейер, занимающаяся дизайном искусственного интеллекта в Ubisoft Montreal.

Как создавался ИИ для Watch Dogs 2

В своем выступлении Роксана рассказала о работе над ИИ для Watch Dogs 2, а издание gamesindustry опубликовало краткую версию презентации Роксаны.

Работу над ИИ для Watch Dogs 2 решили с очевидного - разработчики создали набор реакций, которые NPC мог проявлять в определенных ситуациях. Например, если прогуливавшийся NPC видел, как другой NPC оскорбляет еще одного персонажа, то с вероятностью в 70% он бы проигнорировал это событие. В 20% случаев наш NPC вмешался бы в конфликт, а в оставшихся 10% - испугался и убежал.

В зависимости от отношения к попавшему в беду NPC вероятности могли меняться. Например, если кто-то нападал на "друга" прогуливавшегося NPC, то он бросался на помощь уже с вероятностью в 50%, а сбегал всего в 5% случаев.

К сожалению, довольно быстро выяснилось, что система работает совсем не так хорошо, как ожидалось: NPC могли начать драку, затем испугаться и тут же сбежать. С точки зрения игрока все это выглядело довольно хаотично. В Ubisoft решили, что пора изменить подход и немного усложнить модель.

Разработчики решили наделить NPC определенным настроением: это мог быть страх, гнев, счастье или безразличие. Каждому настроению соответствовало несколько моделей поведения: гневный персонаж мог время от времени оскорблять других NPC или нападать на них, а безразличные NPC предпочитали просто наблюдать или делать фотографии происходящего.

У каждого настроения были собственные наборы анимаций, позволявшие в том числе реализовать плавный переход от одного настроения к другому. Например, разгневанный NPC будет двигаться очень характерно, однако через какое-то время он остынет и превратится в спокойно прогуливающегося безразличного персонажа.

Дизайнеры Ubisoft решили не останавливаться на настроениях и добавить своим NPC несколько характеров: пессимистический, оптимистический, героический, нейтральный и злодейский. В сложной ситуации NPC-"герои" скорее всего бросятся на помощь, персонажи с пессимистичным характером будут отпускать наполненные негативом комментарии, ну а со "злодеями" все и так понятно - им лишь бы подраться.

Интересно, что в Watch Dogs 2 определенные характеры чаще проявляются в определенных районах игрового мира. Например, на пляже в основном встречаются оптимисты и нейтрально настроенные персонажи, в богатых районах обитают героические оптимисты, а трущобы населены пессимистичными злодеями.

Еще одна проблема была связана с реакциями NPC на поведение игрока. Поначалу разработчики хотели, чтобы неигровые персонажи реагировали на Маркуса точно так же, как и на обычных NPC, однако выяснилось, что такой вариант работает не очень хорошо: NPC реагировали откровенно вяло.

Разработчики попытались поднять общую активность реакций NPC - и игровой мир моментально превратился если не в бойню, то в очень неприятное место. В итоге было решено, что NPC будут активнее реагировать только на действия игрока.

Какие еще возможности стоило реализовать в Watch Dogs 2? Роксана полагает, что более детальная синхронизация поведения NPC пошла бы игре на пользу. Сейчас NPC могут увлеченно оскорблять друг друга и ввязываться в драку, но более интеллектуальное взаимодействие вроде флирта потребовало бы от них более точных реакций и хотя бы приблизительного понимания того, что говорит другой персонаж.

Кроме того, похожую систему ИИ можно было распространить и на боевые действия - Роксана полагает, что это сделало бы их более веселыми и интересными.

Читать далее
За сколько вы готовы купить GTA VI?
До 8000 рублей
1075 голосов, 6.8%
До 7000 рублей
368 голосов, 2.3%
До 6000 рублей
472 голоса, 3.0%
До 5000 рублей
1458 голосов, 9.3%
До 4000 рублей
501 голос, 3.2%
До 3000 рублей
741 голос, 4.7%
До 2000 рублей
1795 голосов, 11.4%
За любые деньги
859 голосов, 5.5%
Ни за сколько, я пират
8488 голосов, 53.9%
Теги: Watch Dogs 2, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8080 подписчиков