Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Nether 8266
Аватар RTry Harder RTry Harder

"Глубокое погружение в руины Nether"

24
1
Поделиться
Телеграфировать
Итак, Дорогие Друзья, новогодняя распродажа Steam, близится к концу. Для кого-то это событие ничем не примечательное, а для других - лучший способ добавить пару-тройку игры в свою, практически бесконечную библиотеку. Я весьма придирчиво отношусь к играм, т.к за последние несколько лет, ничего нового в большинстве жанров не появилось. А такой жанр как survival-horror, с открытым миром, все никак не может реализоваться в полной мере. И как по мне Nether - одна из тех игр, которая ближе всех подобралась к канону, хотя и является весьма молодой.
Глубокое погружение в руины Nether

Под каноном, я имею в виду образ идеальной игры этого жанра, который каждый из нас держит у себя в голове, но не решается перевести на бумагу, боясь критики. Ключевыми особенностями таких игр должны быть: выживание, мрачная и пугающая атмосфера, кооператив, приятный геймплей и, собственно, вменяемая система крафта из накопленных ресурсов. В Nether - все это есть. И хотя первые два пункта заложены в избытке, геймплей еще очень далек от совершенства и еле тянет на "троечку". А всему виной баги. Нескончаемая череда зависаний, глюков и бега через текстуры в стиле "noclip" портит все послевкусие от этой игры. Опасные монстры - могут быть убиты без единого ранения банальными выстрелами через просвечивающие текстуры или недосягаемым местоположением для оных.

Кстати способности некоторых монстров сами по себе безобидные, так как работают не совсем правильно. Некоторые Незеры представляют собой манекены, способные доставлять неприятности только в кооперативе с другими. К примеру Шрайкеры, основная задача которых плевать ,в пример Толстяку из L4D, и зазывать своим криком других неписей слишком часто промахиваются и зачастую находятся в полной изоляции от других монстров. Ощущение опасности теряется само собой, превращая игру в простой отстрел  ̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶с̶т̶е̶й̶  Незеров по-одиночке. Про Смотрителей я вообще молчу. Их задача - высматривать Выживших с высоты птичьего полета, а затем с гордой осанкой набрасываться на них со спины. Как по мне, Почта России и то лучше справляется со своими обязанностями. Способности остальных монстров, работают более\менее корректно и нуждаются в мелких доработках. 

Отличия между всеми Незерами по большей части мелочные и отдельно заострять внимание на каждом - пока не имеет смысла. По крайней мере до тех пор, пока они не начнут нормально функционировать.

Еще расстраивает весьма плачевная ситуация с квестами, большинство из которых составляют миссии курьера. И хотя на некоторых серверах это единственный способ неплохого заработка для новичка, отсутствие альтернативы оставляет неприятный пробел. Бегать по большой, пусть и проработанной карте между безопасными зонами очень скучное занятие. Небольшие находки и стычки по пути хоть как-то спасают ситуацию. Эскорт миссии или миссии по сопровождению имеют схожую цель с курьерскими, однако требуют участие как минимум двух человек. Второй нужен для защиты первого, в руках которого лежит посылка.

Ну и последний, один из самых важных и решающих минусов игры - оптимизация. Ее практически нет. Слабые ПК, которые еще не устарели, и еле тянут современные игры - не справляются в весьма устаревшим движком Nether. Красота картинки создается за счет теней и эффекта ambient occlusion, в то время как все остальное вполне себе обычно и явно не тянет на nextgen требования. Играть с фпс проседающим от 15 до 40 очень неприятно, особенно в минуты боя.

Изменения этих негативных сторон не принесут Nether звание лучшей игры жанра, но позволят выйти из раннего доступа и начать свое движение в гору. Играть станет намного приятней, отчего популярность проекта увеличиться в разы.

Думаю пришло время поговорить о приятном. И тут Nether есть чем похвастаться. Как минимум своим проработанным миром. В нем действительно интересно находиться, погружаясь в его мрачную атмосферу. Да, в нем есть не малое количество пустых комнат и однообразных строений, но по крайней мере это не бросается в глаза. Гейм и Лвлдизайнеры проделали колоссальную работу, позволив нам погрузиться в мир пост апокалипсиса, напоминающего комиксы Роберта Киркмана с его Walking Dead. Разбросанные трупы, заброшенные лагеря, оставленные машины и вещи реалистично передают ощущение падения нашего привычного мира, а прорастающие повсюду растения говорят о том, что крах человеческой расы произошел очень давно.

К слову, все скриншоты, которыми украшена статья, передают действительную картинку игры. И хотя увидеть ее могут лишь обладатели топовых машин, средние и низкие настройки все равно передают всю стилистику этого мира. Часто встречающийся туман, едкие газы и затопленные улочки создают многообразие потрясающих пейзажей и видов, любоваться которыми можно часами. Динамическая смена дня и ночи, позволяет найти что-то новое и пугающее в уже знакомых локациях. Тем более что ночью опасность подстерегает за каждым поворотом.

Причем город, в котором приходиться выживать, не просто набор однотипных строений, с парой тройкой улочек, а настоящий мегаполис. В нем есть несколько парков, ветки метро, церкви и множество магазинов, в которых иной раз можно найти припасов. "Полезности" можно находить на самых разных уровнях, начиная от крыши высоток и заканчивая мрачными ветками метрополитена. Тем более что как такового пустыря в игре нет, не считая расположившихся на Западе пустошей, которые действительно нужно доработать. Путешествии по ним занимает не мало времени, а смотреть практически не на что. Разве что обломки упавшего самолета, несколько заброшенных укреплений и затопленных районов.

В целом, все, что касается игрового мира - удалось на твердое "хорошо". Добавить парочку декораций разработчики - всегда успеют, тем более что нашли хитрый способ украшения своих пустот. На пустынные участки города или пустоши наносятся текстуры мусора или травы и вместно однотипных "полей" из других игр, мы получаем более интересную картинку. Вроде мелочь, но кардинально меняет стилистику игры. Глядя на скриншоты того же DayZ или плачевного H1Z1 с облегчение выдыхаешь, радуясь что участь их игрового мира миновала прекрасную Nether.

Несмотря на то, что по-началу все бегают с оружием ближнего боя, через пару тройку часов практически каждый игрок получает в свое распоряжение пистолет или самодельный аналог Железнодорожной Пушки из FallOut 3. Стрелять по озлобленным Незерам достаточно приятно, не говоря уже о собственной безопасности. Подходить на близкую дистанцию к более крупным особям - смертельно. Звуки выстрелов хорошо слышны не только вам, но и окружающим. Это могут быть как другие игроки, так и голодная нечисть. К слову и те и другие принесут вам не мало хлопот, особенно на раннем этапе развития. Хорошо, что существует разделение на ПвП и ПвЕ сервера, предоставляющее комфортную игру для всех.

Оружие звучит достаточно интересно, но когда замечаешь однообразность, то привыкаешь к его звучанию. Эффектной стрельбой похвастаться не получиться, но опять же эта игра другого жанра и гнаться за такими мелочами как виды перезарядки или различные анимации стрельбы смысла нет. С такими нюансами заморочились разработчики Killing Floor 2, делая упор на замедление времени и красивые моменты во время его действия. В Nether на такие мелочи попросту не смотришь. Тут больше следишь за путями отступления, количеством оставшейся неписи и счетчиком патронов, который убывает с неимоверной скоростью.

Ассортимент оружия весьма большой. По нескольку представителей на каждый тип патронов. Использовать самые "топовые" крайне не рекомендуется. Окупить стоимость патронов к таким очередной вылазкой очень сложно. Для начала есть смысл обзавестись автоматом, под калибр которого подходят самые дешевые боеприпасы. В сильной экономии они не нуждаются и имеют широкое распространение по всему игровому миру. Накопить состояние, для более долгих и опасных вылазок Вы вполне сможете. Главное не пожалеть денег на хороший рюкзак, большой вместительности, чтобы реже возвращаться на базу. Время - деньги, а так как ваш персонаж должен кушать, лишние расходы при небольших доходах приведут вас к гибели.

Причем получение оружия, как и всего остального в игре - отлично сбалансировано. Все необходимое для выживания можно найти путешествуя по игровому миру, добыть с поверженных противников, купить или обменять у торговцев. Если вам везет на припасы, но оружие за несколько часов вам так и не досталось - есть смысл перевести продукты в деньги и купить "огнестрел" за наличные. Обратная ситуация также работает, однако помните - найти продукты гораздо проще чем оружие.

Ну а если вам уже некуда девать свои деньги, вы можете приобрести украшения для своего персонажа. Прибавок к чему-либо это вам не даст, но брутальный вид из дорогих "шапок" отпугнет неопытных новичков или же привлечет таких же акул как вы.

В игре присутствуют элементы ролевой системы. К примеру существуют отношения с различными фракциями, а так же борьба за области на карте. Если вы находите деньги на дружественной области - вы получаете бонус. Как по мне - эта система хорошо себя зарекомендует на ПвП-серверах, когда онлайн будет достигать своего Пика. Серверы, рассчитанные на борьбу с монстрами, отводят борьбу группировок на задний план.

Вы можете объединяться в группы, со своими товарищами, давая более весомый отпор окружающим. Единственное, что расстраивает - это количество добычи. Поделить один пистолет на четверых - очень трудно, тем более, что среди вашей компании могут оказаться злоумышленники. Выявить таких "кротов" с самого начала практически невозможно, а при их проявлении вы скорее всего погибнете.

Очень трудно начинать игру на густо заселенном ПвП-сервере, с онлайном выше 30. Если вы наткнулись на вооруженного игрока - бегите или спрячьтесь как можно быстрее. Убить вас - дело пары секунд, Вам же придется начать весь путь сначала. Только заработав на хорошую экипировку стоит вступать в бой с другими игроками. Награда, зачастую, выше потраченных на нее сил и позволит вам "вкусно кушать" и безбедно выживать в течении нескольких часов. С самого начала - лучше держаться отдаленных участков карты. Там редко можно кого-то встретить, особенно вдалеке от безопасных зон, а значит шанс на добычу в разы больше. Но в случае опасности вам придется выбираться самостоятельно.

К слову, старички не только имеют хорошее оружие и обеспеченное будущее. В игре присутствуют навыки, дающие бонусы к различным аспектам игры. Помимо общих навыков, есть еще и те, которые привязываются к аккаунту на конкретном сервере. Игрок с достаточно высоким уровнем , получит больше бонусов на старте игры, а значит ему намного легче будет стартовать после очередной смерти. Тем более что вся накопленная сумма денег - сохраняется. С одной стороны, это привязывает игрока в определенному серверу, а с другой, дает вполне обоснованные преимущества, за "выслугу часов".

Подводя итог, хотелось бы развеять все сомнения игроков. Nether - далеко не сырая игра, в ней уже сейчас есть чем заняться, тем более что вернулись старые разработчики. Спустя практически год адских страданий, появился яркий свет в конце улицы. Приобретя эту игру за небольшие 250 рублей, я уже получил много удовольствия. Игра завораживает и погружает в руины своих пейзажей с головой, не отпуская в течении нескольких часов. Никакого дисбаланса, в плане доната - нет. Все, что существует на данный момент в игре, можно купить за игровую валюту, заработанную потом и кровью.

Теги: Nether, Креатив, Годнота
Аватар RTry Harder
RTry Harder
231 подписчик