- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Assassin's Creed. Как много было, как мало осталось
Я давненько уже надумывал написать эту статью, но то сил не хватало, то времени, то вдохновение меня как-то покидало. И вот, собравшись с духом, запасшись временем я все-таки решил написать о том, что наболело уже очень давно. Возможно, моя статья немного запоздала по времени. Ну, простите великодушно за такой грешок. А я тем временем начну.
Прежде всего хочу сразу расставить все точки над "i". Эта статья не является чем-то, что можно свято принимать на веру, в ней я излагаю свои мысли по поводу серии в целом, конкретных ее частях или прогнозов относительно ее будущего. В данной статье я не стремлюсь ущемить чьи-то права или предпочтения. Спасибо за понимание. Поехали!
История
Прежде чем говорить об игре, об играх, серии или чем-либо еще, необходимо вспомнить, а с чего же все начиналось. Без этого будет неверно рассуждать, а куда же все это идет.
А началось все в далеком уже 2007 году. Именно тогда в свет вышла Assassin's Creed: Director's Cut Edition. Уже задолго до этого многие возложили на эту игру достаточно много надежд. Питаемые одними трейлерами да скриншотами, люди уже предвкушали то счастье, когда они запустят это у себя дома и вдоволь насладятся красотами Святой земли.
И вот, настал момент истины: игра вышла,прохождение началось. За достаточно короткое время игра обрела хорошую популярность. Ubisoft ликуют - риск оправдан, тайтл работает, все счастливы.
Однако счастье наше длилось недолго. Вдоволь побегав по крышам и полазав по стенам, мы начали замечать, что из раза в раз мы проделываем все это ради одного и того же. Укради письмо, подслушай людей, убей 3-х лучников и т.д. Пришло время огласить список недоработок, которые к концу игры уже порядком приедались.
Давайте будем честными сами с собой. Далеко не все, кто начал проходить первую часть дошел до хотя бы 75% ее финала. Многие бросили посередине, потому что сюжет не зацепил, а делать одно и тоже просто утомительно. В Ubisoft это поняли. И у них было время, чтобы исправить ситуацию.
Работа над ошибками
Буквально через год после выхода первой части, Ubisoft начали заполонять сеть информацией про Assassin's Creed II. Италия, XVI век. Прекрасное время с любой точки зрения. Красиво, живописно, огромное количество исторических персонажей, да и игр в данном временном промежутке не много, а в жанре action я лично больше и не знаю. В общем вторая часть должна была стать шедевром. Так ее и окрестили еще за год до выхода. Все смотрели трейлеры, качали на компьютеры, телефоны, куда-угодно и смотрели снова. По крупицам собирали новые и новые данные по игре. Можно сказать, что это был такой мини-культ.
Проходит год и игра выходит. Ажиотаж колоссальный, игру разбирают быстрее, чем пирожки на рынке. После запуска и вплоть до самого конца тебя не покидают эмоции. Эмоции радости и счастья. Это уже не первая часть с ее однообразием. Каждый раз - разные задания. На самом деле - одни и те же, но так хорошо завуалированные, что только со второго, а то и с третьего прохождения ты это понимаешь. Кстати, о прохождении. Оно отнимало очень много времени. На основную сюжетную линию вам не хватит суток, а если добавить побочные задания, можно и 3 дня напролет "уйти в анимус".
Короче говоря, это была Игра с большой буквы. Конечно, нашлись и такие, которым она не пришлась по душе. Были и те, кто выступал исключительно против. Ну, как говорится, на вкус и цвет. Лично для меня, а я являюсь поклонником всей серии с самой первой ее части, Assassin's Creed II является лучшей игрой в серии. К моему, да и не только, величайшему сожалению в Ubisoft думали иначе.
Братство или ассассины везде
Вопреки многим ожиданиям, следующая часть серии не имела в названии цифру 3. Она вообще шла без нумерации и называлась Assassin's Creed Brotherhood. Однако это не смутило фанатов.
В игре был Рим огромных размеров, ждущий исследователей и расхитителей гробниц. В механике игра не сильно изменилась. Конечно, многое снова было исправлено, но Ubisoft не стала далеко отходить от эталонной версии. И, очень жаль, но это было видно. Уже к середине игры становилось скучно. Ты начинаешь вспоминать чувства 3-х летней давности, когда проходил первый Assassin's Creed. Вроде есть чем заняться, вроде сюжет есть, Рим такой огромный и красивый. Но мы уже это делали, вот так вот мы уже убивали и вот пошел ровно 74 раз, как я слежу за человеком с расстояния. Ubisoft решили перестраховаться, а делать было этого нельзя. Игра зарекомендовала себя как революцию, как что-то, что радикально отличается от всего. Фанаты ждали следующих изменений, чего-то совсем нового, а издатели боялись потерять такую преданную публику. Именно Assassin's Creed: Brotherhood стала для меня точкой "невозврата". С этого момента, лично для меня, серия начала идти в упадок, и с каждым годом мне все больнее и больнее смотреть на нее.
Однако, был в этой игре один весьма положительный момент, который позволил удержать старых и привлечь новых фанатов к игре. Именно в Assassin's Creed: Brotherhood впервые в серии появился мультиплеер. Судя по трейлерам и заявлениям разработчиков, нас ждало что-то совершенно новое и непохожее на что-либо еще. И здесь нас не обманули. Действительно мультиплеер здесь был и был он весьма специфический. Далеко не все его одобрили и поняли, но те, кто совладал с ним и понял, как, что и куда работает, открыл для себя серию заново.
Я был одним из них. После освоения в мультиплеере, одиночная кампания для меня утратила всякий смысл, кроме сюжета. Каждый вечер по 3-4 часа я проводил в игре, сражаясь с другими игроками. И каждый вечер это было интересно. И вот тут в меня вселилась надежда, что еще не все утеряно. Ладно, побоялись экспериментов в одиночной кампании, зато вон какой мультиплеер сделали.
Откровения... или, все-таки, разочарования?
Прошел еще год. И снова мы видим на прилавках магазина уже новую часть серии Assassin's Creed. Цифра 3 по прежнему в отпуске. Вместо нее Альтаир и Эцио, помехи и Откровения. Именно так приветствовала нас Assassin's Creed: Revelations.
Пожалуй я не дам соврать сам себе, если скажу, что именно эту часть ждали меньше всего. После братства люди стали осторожнее относиться к играм со словами ассассин, а многие так и вообще окончательно и бесповоротно разочаровались в серии. Эдакая великая депрессия Assassin's Creed.
Уныние и безысходность видны во всем. Разработчики явно очень, ну очень хотели уже закончить историю Эцио, но не совсем знали как. В итоге - Стамбул, который Константинополь, турки, византийцы, желто-серый город и клинок-крюк. То есть уже и так и этак, и то, и другое, намешали, наварили, а как это есть - и сами не знают. Откровения, по крайней мере, что касается одиночного режима, я запомнил меньше всего.
Что же касается мультиплеера, здесь все веселее. Революции не произошло, но изменения были. Минимальные, просто работа над ошибками, но и это хорошо. Тем не менее, мы все равно увидели новые режимы, способности, а DLC еще и вернули нас в Италию. Словом - это как Assassin's Creed II, но в мультиплеере.
Наконец-то цифра 3
Те, кто прошел Откровения до конца понимали, что теперь третьей части быть и быть ей в следующем году. В связи с таким раскладом дел, многие воспрянули духом и решили дать Ubisoft еще один шанс. Последний шанс.
И вот выходит 3 часть. Assassin's Creed 3 застает нас в Америке времен гражданской революции и в лице индейца Коннора. Новое практически все. Город, стилистика, управление, движок в конце концов. Казалось бы, что вам еще надо? Хотели новое - получите! И тут мы начинаем отвечать.
А ответ наш не так уж длин и сложен. Всего на всего: "А где, собственно, братство ассассинов?" Такой короткий и простой вопрос и такое гробовое молчание в ответ...
Да, вам не показалось. Братства тут уже нет. Есть вы, есть ваш учитель, который когда-то давно был ассассином. Есть еще 6 человек, которые вам помогают так, или иначе. Но нет ни братства, ни посвящения, ни формы, ничего. В то время, как у ордена Тамплиеров все в порядке. И орден тебе есть, и штаб-квартира, и обряд посвящения, черт его дери!
После Откровний я думал что они, те самые откровения, у разработчиков закончились. Однако, нас ждал сюрприз. С выходом Assassin's Creed 3 я стал сомневаться уже даже в правильности названия игры. Из двух слов и одной цифры там верной была только цифра, так как ни братства, ни тем более кредо ассассинов, вы не встретите в игре нигде.
Ну а теперь 2 часть. Мультиплеер. Надежда была - надежды больше нет. Изменилось ровно ничего. Нет, ну то есть костюмы новые и карты тоже, появилась возможность стать невидимым и таскать с собой пистолет всегда. Ну и что? Как я не мог защититься в открытом бою, так и не могу. Как все лагало и глючило, так все и осталось. Для сравнения приведу статистику моих уровней в играх серии:
Assassin's Creed: Brotherhood - 50 уровень (да, выше и нельзя, но поверьте, этот 50 уровень я набрал раз 20)
Assassin's Creed: Revelations - 9 звезда престижа (друг есть, у него 25 звезда была)
Assassin's Creed 3 - дай Бог памяти, 23 уровень, по-моему (без престижа, максимум 20-25 сессий, а друг тот, так вообще не купил игру а скачал ее)
Цифры громче моих слов. Минута молчания.
Йо-хо-хо и бутылка рома
Assassin's Creed IV: Black Flag. И вот, теперь мы имеем следующий расклад. Пираты, моря, корабли, команда, тропики. Ассассины? Нет! Братство? Нет! Кредо? Нет! Нет! И нет! И вот тут начинаешь думать: "Да черт возьми, я же фанат, ну почему, почему мне так не нравится это все?". "Ну потому что ты фанат, но уже не этой игры". Вот и ответ на все вопросы. Купить или скачать? Почти как у Шекспира. И выбор в этот раз действительно сложный.
По записям мультиплеера с выставок тоже картина совсем не солнечная. Снова тоже самое, что и год, и два назад. Механика таже, бои теже, все тоже. Вот честно, покупать эту игру не за что. Да, она стала красивее, некст-ген и все такое, но, черт возьми, я запущу сейчас вторую на средней графике и мне будет на много лучше, чем от всех следующих.
Будущее
И на этой совсем не оптимистичной ноте придется подвести итог.
Как мы знаем, Ubisoft подтвердили, что после Assassin's Creed IV: Black Flag будет еще 2 игры в серии. Я не знаю, как вы, но я даже представить себе боюсь, что же это будут за игры и о чем вообще. Вряд ли об ассассинах, они уже не в моде...
От себя хочу добавить, уважаемые разработчики, издатели, все, кто связан с играми серии Assassin's Creed! Ваша вторая часть показала всем, что рисковать имеет смысл, что шампанское и правда слаще, если оно добыто на грани. Ваши последующие части показывают, что даже из гениального творения, из триумфального выигрыша можно сделать обычную, клонированную вещь без исключительных особенностей. Я понимаю, деньги карман греют лучше, чем слава, но ведь хорошие игры покупать желание на много выше, чем очередную серию уже приевшегося сериала. У вас еще 2 части после Черного флага. Есть время, есть возможность. Завершите серию так же триумфально, как когда-то начинали ее.
На этом у меня все. Спасибо.