- Все квесты и их прохождение
- Все рецепты алхимии
- Все скрытые перки
- Все загадки Вотрубы
- Карта батрака Вашека
- Карта видлакских разбойников
- Карта утопленника
- Карта Желеевских болот
- Карта лесорубов из Нижнего Семина
- Оставшаяся от мертвеца карта
- Карта слатейовских охотничьих угодий
- Карта пойманного вора
- Карта контрабандиста
- Карта Боржика
- Хижина дикой бабы
- Хижина водяного
- Перевернутая телега
- Где найти лопату?
- Как получить лошадь?
- Интерактивная карта
- Странные вирши
- Штольня под Тросками
- Два мертвых дерева
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Последний же враг истребится — смерть: обзор Pathologic 3 Карантин

Pathologic 3: Карантин — пролог новой части культовой серии «Мор» от студии Ice-Pick Lodge, работающий по знакомой формуле: мрачный город, загадочная и не менее смертельная болезнь и чудовищные гонки со временем.
Если в Pathologic 2 главным героем был Артемий Бурах, специализирующийся на травах менху, который по рождению имеет право «раскрывать тела», то в третьей части мы наконец сыграем за Бакалавра Даниила Данковского.
Пролог, несмотря на свою непродолжительность, дал ощутить, что из себя будет представлять игра после полноценного релиза. Победить нельзя, можно только выжить. Но какой ценой?
Старый геймплейный каркас из второй игры претерпел значительные изменения, а атмосфера давления и тревоги вышла на новый уровень. Мы посмотрели на игру до её выхода и теперь готовы рассказать, чего ждать от пролога Pathologic 3.
Ты пытаешься вспомнить то, чего нет, Бакалавр
В борьбе с любой болезнью одним из самых решающих факторов является время. Вовремя выявленные симптомы, в срок принятые лекарства, в нужное время оказанная помощь. Любое промедление подобно смерти. И так как вся серия игр Pathologic сосредоточена на противостоянии смертельной болезни, неудивительно, что центральной механикой «Карантина» является время.
И его проявление в игре вы можете заметить везде. В стоящих во всех домах часах, в звуках тикающих стрелок, которые играют роль саундтрека, в том, как быстро бежит полоска Апатии влево и отсчитывает момент до встречи с Апостолом Пётром.
Время в игре — ценнейший ресурс. Наш главный герой, светило медицины Бакалавр Данковский, больше не мальчик на побегушках с тремя желудками, который, озираясь, опустошает мусорные баки. Теперь Даниил самый настоящий профессионал своего дела, свято оберегающий свой самый главный актив: ускользающее, словно песок сквозь пальцы, время.
Взаимодействовать со временем можно разными способами. Например экономить, срезая углы тропинок и протискиваясь между кустами. Отматывать немного назад, используя хитроумный прототип, который поможет уворачиваться от очагов болезни. Бездумно тратить, пытаясь догадаться, является ли ухудшение зрения пациента признаком гепатита или брадикардии.
Но, пожалуй, самое интересное то, что в этот раз у главного героя есть возможность перемещаться в прошлое. Базовая сюжетная линия основывается на том, что Бакалавр уже вернулся в Столицу и теперь рассказывает о том, что с ним случилось. Рассказывает он плохо, то и дело забывая и вспоминая новые детали. Но именно это и позволяет нам, используя внутриигровые напольные часы, перемещаться по дням и менять некоторые события так, чтобы, собственно, не умереть.
А это значит, стандартных сохранений в игре нет. Есть одна сплошная продолжающаяся ветка, и единственный способ исправить ошибки прошлого — воспользоваться часами и напрячь мозги.
Моё оружие — интеллект и вовремя сказанная чепуха
Даниил Данковский, в отличие от самоучки Бураха и шарлатанки Самозванки, самый настоящий бакалавр медицинских наук, учёный и основатель исследовательской лаборатории, специализирующейся на изучении проблемы человеческой смертности. И если в классической игре «Мор.Утопия» вся «докторская» составляющая сводилась к разглядыванию капли крови под микроскопом, в «Карантине» можно проводить самые настоящие осмотры и ставить самые настоящие диагнозы.
Занимаясь разработкой вакцины, Бакалавр пытается найти ещё живых людей, противостоящих песчаной болезни дольше всего. Зачастую эти люди болеют чем-то ещё. И это что-то и помогает им жить. Главная задача Данковского, в данном случае, определить симптомы, правильно поставить диагноз и методом грубого вычисления и экспериментов, разработать вакцину, которая на самом деле вылечит и никого при этом не убьёт.
С этого момента и начинается самое интересное. Противостоящих песчаному мору пациентов сначала нужно опросить, и совсем не факт, что они будут говорить правду или правильно отвечать на вопросы. Кто-то не помнит, откуда у него этот синяк, а кто-то не хочет признаваться в том, что выпивает.
Симптомы, в свою очередь, трудно распознать. Пятно на ноге, которое по началу было принято за гематому или покраснение, может оказаться следом от краски, а покрасневшие глаза могут являться признаком простого недосыпания, а не анемической васкулопатии. Здесь и начинает работать вторая по важности игровая механика, позволяющая на самом деле почувствовать себя доктором.
Ко всему прочему, если у вас недостаточно информации или вы сомневаетесь в словах пациента, вы можете провести осмотр его или её жилища. И уже там, по наличию или отсутствию определённых вещей и признаков, вы сможете либо подтвердить либо опровергнуть свои гипотезы.
Апатия страшнее пули
Разработчики, студия Ice-Pick Lodge, предали бы сами себя, если бы не усложнили и так не самую лёгкую игру факторами выживания, от которых хочется застрелиться и в реальной жизни тоже. У нас есть не только безжалостно пролетающие дни, которые можно использовать во благо одних и во вред другим, но и психологическое состояние. Как главного героя, так и мира вокруг.
И если в Pathologic Classic и в Pathologic 2, главной проблемой зачастую был простой человеческий голод и страх загнуться от него в какой-нибудь подворотне, в «Карантине» нужно будет переживать ещё и о том, где взять моральные силы, чтобы хотеть жить дальше.
На Бакалавра и его психологическое состояние влияет не только происходящее вокруг безумие, но и то, что делает он сам. Так например, если раньше при убийстве людей, мы переживали за репутацию и за отказ неигровых персонажей сотрудничать, теперь стоит переживать о том, чтобы Апатия не захватила нашего доктора и не отправила его к праотцам.
И Апатия, в свою очередь, растёт постоянно. На Бакалавра тяжёлым камнем давит сама атмосфера тотального деструктивизма, который принесла с собой чума, и поступки, которые ему приходится совершать. Вид больных и умирающих повышает Апатию, убийство людей повышает Апатию, визит в заражённые районы повышает Апатию. И максимальное значение Апатии приводит к тому, что Бакалавр сдаётся. Однажды я умер от Апатии в залитой солнечными лучами комнате у Евы Ян и понял, что так в принципе оно в жизни и происходит.
Достигая определённого уровня Апатии или, прямо противоположного чувства, Мании, Бакалавр больше не хочет вести беседы с персонажами и выполнять свои прямые обязанности. Помочь в этом случае сможет как табак, так и медикаменты. А когда нет ни того, и ни другого, всегда можно пнуть мусорный бак.
Жители Города, в отличие от предыдущих частей серии, уже не просто статисты. Одно неверное решение, и в Городе уже начинает разгораться бунт. А это значит, что некоторые районы станут настолько небезопасными, что можно получить колом в спину.
И на помощь в этом приходит ещё одна новая механика: принятие законов. Теперь, учитывая количество еды, топлива, дружинников и медикаментов, можно принять до трёх законов в день, которые, в свою очередь, будут иметь на жителей города определённый эффект.
Например, можно приказать сжечь все заражённые чумой дома. Идея вроде бы здравая, но потребует 200 единиц топлива и поднимет уровень бунта. Или можно просто запретить людям умирать. Тоже хорошо и совершенно бесплатно.
Дурак ты, бакалавр!
И хотя полноценная версия наверняка будет немного отличаться, определённые выводы можно сделать уже сейчас. Это всё тот же Pathologic 2, только от лица другого персонажа. И если поначалу выпуск линии Бакалавра в отдельной игре показался мне странным, то после прохождения превью, стало ясно одно: разделить их геймплейно было здравой идеей.
Как давний фанат франшизы и человек, который мог бы по первой части серии защитить докторскую, я просто чисто по-человечески рад, что разработчики живы и ещё знают, как делать игры. Делает ли это «Карантин» автоматически хорошей игрой? Нет.
Но при этом не значит, что всё очень плохо. Новые механики интересные, осмотр пациентов на наличие вздутых вен и гематом — отличное занятие, чтобы отвлечься от истошных криков за окном, а не самая продуманная, но наверняка интригующая система выпуска законов как нельзя лучше разнообразит будни нашего Бакалавра.
Единственное, в превью версии не дали полноценно попробовать перемещение во времени и посмотреть на то, как события настоящего будут меняться под весом изменённого прошлого. Но тут уж ничего не поделать. От досады только что мусорку пнуть.
При релизе в игре наверняка дадут подтянуть сложность так, чтобы Данковский не так часто стремился вступить в клуб вечно молодых и вечно пьяных. Ну а пока быстро повышающаяся Апатия вызвала апатию даже у меня. Но опять таки, никто и никогда не говорил, что Pathologic — это про веселье. Тут уж, снимаю шляпу, всё на месте. Атмосфера и ощущение необратимого декаданса, густо перемешанного с твирином, снова отправляют нас по спирали в тёмный подвал Младшего Влада. Там можно подумать о жизни, поплакать и посидеть в ожидании полноценного релиза, который состоится до конца 2025 года.