Mii 3279
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Неизданные игры Family Computer Disk System

2
0
Поделиться
Телеграфировать
Family Computer Disk System – это аддон к известной во всём мире Nintendo Entertainment System, но который не вышел за пределы Японии. Игр для аддона вышло немного, ещё меньше было отменено, но, тем не менее, пять отменённых игр мне удалось найти и предлагаю ознакомиться с ними!
Неизданные игры Family Computer Disk System

Nintendo всегда предлагала своим пользователям уникальный подход к играм, как и Sega. К сожалению, некоторые решения с одной стороны кажутся абсурдными, но с годами осознаёшь, что они просто-напросто опережали своё время.

Family Computer Disk System вышел 21 февраля 1986 года исключительно для Японии и по данным википедии насчитывает около 199 вышедших игр. Многие игры для аддона – это расширенные версии игр с оригинальной Nintendo Entertainment System, но были и эксклюзивы. Впрочем, предлагаю не сильно вдаваться в подробности жизненного цикла аддона и перейти к отменённым играм.

Aliens: Alien 2

Как понятно из названия – это отменённая игра во вселенной «Чужих». Игра вышла на компьютеры MSX, а версия для дискового аддона Nintendo была отменена по неизвестной причине. Разработку вела студия SquareSoft в 1987 году. Игра также, как и аддон не покинула территорию Японии. До 2011 года о существовании версии для Family Computer Disk System было неизвестно, пока дискета с прототипом игры не появилась на аукционе Yahoo. Дискету с игрой выкупил за бешеные деньги (точная сумма не разглашается) коллекционер Yuki, который спустя несколько месяцев выложил в сеть дамп игры.

Игровой процесс просто омерзительный: прыгает героиня еле-еле при зажатой кнопке, а сальто делается путём зажатия двух кнопок. Более того, с прыжком связан один из уровней, где нет прохода и надо прыжком с сальто допрыгнуть до дырки карты... Присаживаться и перекатываться героиня тоже не любит, проход в узкие пространства выглядит как издевательство: путём зажатия турбо-прыжка, направляя влево и вправо можно багами переместить героиню... Игровой процесс сосредоточен на поиске главного босса, на что нам дано просто огромная тонна дверей. Однако, сложность заключается в том, что:

  1. Вернуться назад (передвинуть экран) – нельзя. Идти можно только вперёд, иначе умирай и проходи уровень сначала.
  2. Некоторые двери могут откинуть вперёд по уровню, назад и даже перенести на начало игры! Если представить, на секундочку, что играю на реальной консоли без сохранений – игра чистокровный издевательский хардкор, где пройти игру можно только при помощи проб и ошибок.

Всего у игры 4 уровня, которые в общей сложности просто перекопированные предыдущие уровни, начиная со второго. На локациях есть четыре типа чужих: выглядывающий из стен, вылупляющиеся из яиц, вылупляющиеся из солдат и ксеноморфы, прыгающие из воды или бегающие по локации.

В конце каждого уровня ждёт один и тот же босс, убить которого сложно и нужно стрелять в голову.

По игре раскиданы бонусы, типа гранат, нового оружия и каких-то ботинок, но для чего – выяснить не удалось.

В конце игры мы увидим заставку, а также то, что тут вообще-то сюжет был.

Если судить по прохождениям MSX версии, версия для Family Computer Disk System должна была быть что-то вроде ремастера. Правда, в отличие от Family Computer Disk System, в MSX многие двери ведут на закрытые комнаты, а не на начало игры.

В целом, я не являюсь фанатом франшизы «Чужих», для меня игра не особо привлекательна, да и как ни крути, она вышла на MSX. Не считаю утрату серьёзной.

Air Fortress

Игра вышла на Nintendo Entertainment System 17 августа 1987 года, разработанная студией HAL Laboratory.

Прототип для Family Computer Disk System был извлечён из другой игры – Mystery Quest, в которой содержался незаконченный код игры.

Прототип также имеет сторону А и Б для дискеты, на стороне А записано интро, а на стороне Б – игра.
В прототипе доступен всего-навсего первый уровень, который невозможно закончить потому, что в конце уровня байк, на котором должен уехать герой, неосязаем. Впрочем, исходя из раскопок TCRF – в прототипе и нет других уровней.

Весь игровой процесс состоит из брождения по локации в поисках ядра и уничтожения противников.

В плане графики, музыки и построения карты версия сильно отличается от той, что вышла для Nintendo Entertainment System.

Так как игра вышла на Nintendo Entertainment System, а также потому, что она мне не сильно понравилась – я также не считаю, что мы что-то существенное потеряли, игра вышла, но для для аддона.

Cosmic System

Игра не имеет слитого в сеть прототипа. Разработку вели WaveJack / Imagineer / Atlus где-то в конце 80-х годов. Сообщается, что игра была Sci-Fi RPG, от которой осталось лишь три изображения, опубликованных в журнале Famimaga. Через этот же журнал разработчики игры запустили конкурс на выбор дизайна персонажа, который по заверениям прошел хорошо и финальный дизайн был выбран. К сожалению, точной причины отмены игры не указывается, да и кадров у игры практически нет. Всё сводится к тому, что либо во время разработки что-то пошло не так, либо игра так и осталась на стадии концепта. В любом случае, игру анонсировали к выходу как для Family Computer Disk System, так и для оригинальной Nintendo Entertainment System.

На самом деле написать что-то конкретное про игру попросту невозможно, это тот случай, когда игрокам показали буквально ничего. Впрочем, прототипы появляются даже тех игр, про которые никто и не знал, надежда есть.

Mii

А помните весёлых человечков для Wii Channel? Я думаю да, так как эти аватары до сих пор выпускаются, однако они могли появиться аж на Nintendo Entertainment System! Сигеру Миямото в 2007 году рассказал, что идея создать аватары Mii зародилась ещё в 80-х, после чего переходила от одной консоли к другой: от Nintendo Entertainment System к аддону Family Computer Disk System, от аддона к другому аддону для Nintendo 64, от него на GameCube и только спустя 20 лет аватары Mii дошли до Wii! 20 лет Сигеру Миямото вынашивал идею и пытался пропихнуть руководителям Nintendo данную затею. Однако, причина столь долгой разработки аватаров очень проста – Nintendo не понимала как из этого можно сделать игру... Впрочем, я тоже не особо понимаю, тем не менее сказать, что задумка не могла быть реализована в 80-х нельзя. Как ни крути, у Nintendo, как и у Sega, были свои аналоги интернета, через которые они распространяли некоторые игры, уверен, аватары могли бы сыграть там аналогичную роль, как и на Wii.

К сожалению, прототипа Mii в сети нет, зато есть кадры кастомизации чёрно-белого аватара!

Если быть откровенным, то я никогда не сталкивался лично с аватарами Mii, лишь видел их на обложках и мельком на Wii. Я также как и Nintendo не понимаю смысла этого в 80-х и увы, но я считаю, что Nintendo поступила правильно, что не дала выпустить Mii аватары на столь древние системы.

Seiken Densetsu: The Emergence of Excalibur

Если японское название игры может показаться кому-то незнакомым, то вот когда осознаёшь, что это всего-навсего игра в серии Secret of Mana – всё встаёт на свои места. Так или иначе, прототипа в сети нет и наврятли когда-то появится лишь по той причине, что SquareSoft разрабатывала игру для пяти дискет! Насколько большой была RPG можно только гадать, ведь пять дискет для того времени на консоли – необыкновенно много, учитывая тот факт, что все они двусторонние. Эдакая Grand Theft Auto V по числу носителей в дисковом издании.

Отменили проект потому, что интерес к аддону стал угасать и на горизонте маячили свежие консоли. SquareSoft также заявила, что денег на разработку столь масштабной игры у них нет и что игрокам лучше вложить деньги в их новенькую Final Fantasy (годы идут, а подход не меняется).

Позднее, торговую марку игры зарегистрировали для Game Boy, но ничего так и не вышло и не было показано. Позднее, по заверениям источников, массивную игру планировали выпустить на Nintendo PlayStation, которая была отменена и разработку игры снова свернули. Последняя попытка выпустить игру стала адаптация игры под CD-аддон к Super Nintendo Entertainment System... Который был отменён... Вот смешно и грустно одновременно!

Впоследствии, некая Secret of Mana в достаточно плачевном состоянии добралась всё-таки до релиза на Super Nintendo Entertainment System, но это уже была совершенно другая игра и о масштабах отменённой игры можно теперь лишь только гадать.

Впрочем, историю можно счесть за миф, но нет, в отличие от многих других подобных проектов, игру всё-таки показывали в журналах. Выглядела она бедновато даже по меркам 8-ми битных консолей, но не стоит забывать о масштабах.

Так как это игра с пошаговыми боями, то для меня утрата несерьёзная. Однако, трудно отрицать, что серия достаточно известная, её любят миллионы игроков и также глупо отрицать, что выйдя – игра оставила бы большой след в истории игровой индустрии, как самая большая 8-ми битная игра в мире. Но, увы, игра оставила печальный след в истории, показав всем, как амбиции могут угасать, когда вокруг творится хаос.

Подведём итог, если честно, то достойной игрой я могу назвать тут только Seiken Densetsu: The Emergence of Excalibur, так как она побывала в настоящем аду. Консоли сменялись раз за разом, убив проект под чистую.

Остальные же игры либо показаны недостаточно хорошо, либо есть на других платформах.

На этом у меня всё, спасибо, что читали, увидимся в следующих статьях!

Теги: Mii, Cosmic System, Seiken Densetsu: The Emergence of Excalibur, Креатив, Air Fortress, Aliens Alien 2, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик