Космос

«Марсианские» добровольцы NASA заработают $10 в час

Причем считаются только часы бодрствования: спят добровольцы бесплатно.

«Марсианские» добровольцы NASA заработают $10 в час

В конце июня в Космическом центре имени Линдона Джонсона, управляемом NASA, начался эксперимент: нескольких добровольцев заперли в помещении, имитирующем марсианскую базу. Они проведут здесь целый год.

Перед началом эксперимента редакция Houston Chronicle пообщалась с добровольцами и организаторами эксперимента. Журналисты не только познакомились с условиями жизни на «Марсе», но и узнали, сколько добровольцы получат за годовую изоляцию.

Оказалось, добровольцы подписались на почасовую оплату. За каждый час они получат по $10, причем оплачиваются только часы бодрствования — до 16 часов в день. Таким образом, в сутки добровольцы могут заработать максимум $160.

За всю миссию, подсчитали журналисты, добровольцы заработают не больше $60480. Они пробудут в изоляции чуть больше стандартного земного года: «марсианская» миссия растянется на 378 дней.

За это время добровольцы несколько раз выйдут за пределы базы (придется надеть скафандры) и время от времени будут устранять различные неисправности, придуманные инженерами NASA.

Предполагается, что информация, полученная благодаря изоляции добровольцев, поможет ученым подготовиться к реальным длительным межпланетным перелетам и работе на других планетах.