Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Age of Wonders 4 3381
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Какие возможности есть у атакующей и защищающейся стороны.

Разработчики Age of Wonders 4 рассказали, как в игре устроены осады

Система осад в Age of Wonders 4 будет отличаться от штурмов городов в прошлых частях серии. Разработчики очень хотели дать защитнику время на ответные действия и добавить больше разнообразия в бои за городки. При этом не захотели просто увеличивать численность гарнизонных войск.

В итоге они сделали систему, можно построить разные сооружения, которые помогают задержать атакующих и влияют на карту сражения.

Захватчикам в свою очередь придётся держать города в осаде на протяжении нескольких ходов на глобальной карте, вкладываясь в осадные проекты, прежде чем начать само сражение.

Чтобы начать осаду армия обязательно должна быть под командованием героя. Войску нужно дать приказ атаковать город, игра должна подсказать, сколько ходов примерно уйдёт на это мероприятие.

У атакующей армии есть показатель со значком сломанной стены. Это сила ломания укреплений. У города - показатель целостности укреплений. Каждый ход захватчики ломают укрепления на значение своего показателя.

Допустим, на скриншоте ниже армия имеет 10 атаки по укрепления. Укрепления - целостность 80. Значит, если ничего больше не случится, через 8 ходов атакующие смогут заходить и драться.

Показатель атаки по укреплениям зависит от базового урона юнитов, а бойцы со свойством "Разрушитель стен" повысят его ещё больше. Это, например, гиганты или големы. Кроме того, показатель можно повысить осадным проектом.

Эти проекты - особые действия. В ходе осады можно применить осадные проекты. Проекты могут позволить устранить определённое средство защиты, ускорить осаду, построить осадные машины или использовать что-то ещё, например, похитить население из осаждённого города.

Есть ограничение - слоты осадных проектов. Сделать их больше можно с помощью навыков империи.

Некоторые примеры проектов: подкопать стены, строить катапульты, штурмовать стремительнее, понапрягать защитников. Как видите, некоторые стоят денег. Другие могут привести к получению самими осаждающими урона.

Считаете, что показанные проекты слабые для игры про магов? Так и есть, но там просто стримеры не раскачались. Вообще в игре их будет больше с разными заклинаниями и бонусами от Древних Чудес.

Уже на картинке ниже показаны возможности интереснее, например, понижать стабильность при осаде, а при начале атаки два юнита окажутся на стороне захватчиков или устроить магический шторм, который и башни отключит, и ещё бить стихиями будет.

А пока армия с героем осаждает город, возможно, имеет смысл пройтись отрядом поменьше по окрестностям. Поломать какие-то пристройки на соседних провинциях, дающие защитные бонусы, просто пограбить или оцепить территорию, далее поймёте, почему это полезно.

Теперь посмотрим со стороны защитника. Пока город находится в осаде, он имеет огромный штраф в -50% ко всем добываемым ресурсам, кроме призыва, а также запрет на строительство сооружений. Но нет запрета на найм!

Защитник сможет видеть, какие осадные проекты ведутся против города и как долго продлится осада.

Самое интересное - город при осаде не блокирован полностью. Защитники смогут из него выходить и заходить. Вот поэтому есть смысл взять доп. армию. Чтобы подкрепления не пускать.

Рассмотрим оборонительные сооружения. Для защиты городу лучше всегда иметь стены. Иначе атакующим может не потребовать его даже в осаду брать.

Магические башни могут стрелять магией или выпускать другие заклятия. Например, лечить своих юнитов. Всё зависит от модели этой самой башни.

Есть стены, которые как-то могут усиливать силу стрелковых и магических атак, дальнобойные юниты за ними хорошо прячутся.

А ещё есть штуки, которые вешают на подходящих к стенам дебаффы. Например, спавнят перед стенами шипы, чтоб враг наступил.

Все оборонительные сооружения увеличивают прочность укреплений, значит, чем их больше, тем дольше осаждать город придётся.

Последний этап осады - сама битва. Тут многое зависит от того, что было построено, что атакующие повредили своими проектами и т.д. Стоит понимать, что после долгой осады в стенах будут дырки. Брешь может появиться и в самом сражении при использовании осадных или стеноломающих юнитов.

Так разработчики постарались сделать осады интересными. Релиз Age of Wonders 4 запланирован на 2 мая.

Теги: Age of Wonders 4, Креатив, Игры
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков