Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Шан-Чи и легенда десяти колец
Аватар Evernews Evernews

От «Дюны» до «Не время умирать»: мастера спецэффектов рассказывают, как снимают блокбастеры

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Дублерами орнитоптеров в «Дюне» стали обычные вертолеты.

От «Дюны» до «Не время умирать»: мастера спецэффектов рассказывают, как снимают блокбастеры

Скоро начнется оскаровская гонка: кинокомпании начнут предлагать членам американской Киноакадемии фильмы, достойные номинации. Одна из номинаций предназначена для фильма с лучшими спецэффектами.

К началу оскаровского сезона журналисты The Hollywood Reporter поговорили со специалистами по спецэффектам о том, как создавались сцены нескольких блокбастеров последнего года. Вот о чем они рассказали.

Шан-Чи и легенда десяти колец

Из-за пандемии съемочная группа не могла просто взять и поехать снимать на экзотической натуре, поэтому пришлось активнее использовать компьютерную графику в сочетании с реальными декорациями — чтобы картинка выглядела реалистичнее.

В качестве примера супервайзер спецэффектов Кристофер Таунсенд приводит сцену с проездом главных героев в пещеру через водопад. Это комбинация реальных съемок, декораций и компьютерной графики.

Сперва декораторы создали водопад и часть окружающих элементов, затем с помощью спецэффектов водопад был расширен, добавили деревья и растительность в стиле лесов Юго-Восточной Азии.

Для создания компьютерного водопада пришлось прибегнуть к сложному моделированию: вода должна была реалистично падать на статуи и окружающие камни. А благодаря реальному мини-водопаду, через который проехала машина, появились достоверные брызги.

Черная Вдова

На самом деле сибирский лагерь находится на Шпицбергене. Скарлетт Йоханссон сюда не поехала: в Норвегию отправилась группа специалистов по спецэффектам, отснявших множество референсов для создания виртуальных гор.

Сами съемки проводились на территории лондонской студии Pinewood Studios. Для Скарлетт Йоханссон построили специальную рампу, а все горы и сам лагерь создавали с помощью компьютерной графики на базе норвежских материалов.

Многое пришлось поменять. К примеру, для создания правильного освещения горный хребет, появляющийся на заднем плане, был целиком воссоздан с помощью компьютерной графики. Это позволило свести с него виртуальную лавину.

Не время умирать

В фильме есть момент, когда Джеймс Бонд и Феликс Ляйтер спасаются с тонущего рыболовного судна. Здесь гораздо больше практических эффектов, чем может показаться: корабль построили на самом деле.

Для съемок сцены была создана 15-метровая декорация, способная поворачиваться на 360 градусов. Съемки действительно велись под водой, для создания пузырей, имитирующих затопление, макет корабля снабдили баллонами сжатого воздуха.

Взрыв корабля это тоже практический эффект: во время съемок взорвали реальное судно. Но кадры, показывающие тонущий корабль со стороны, полностью сделаны с помощью компьютерной графики.

Работать над ним, вспоминает супервайзер спецэффектов Чарли Ноубл, было непросто из-за обилия взаимодействующих систем. Пришлось использовать симуляцию жидкости, симуляцию пламени, имитировать пузыри, пену и брызги.

Для создания реалистичной сцены пришлось отправиться на Ямайку. Здесь специалисты по спецэффектам отсканировали реальный корабль и записали ряд референсов — например, огонь на поверхности воды.

Круиз по джунглям

Проклятые конкистадоры, которых встречают главные герои, напоминают персонажей «Пиратов Карибского моря» из команды Дейви Джонса. На них опробовали технологию захвата движений Flux от Industrial Light & Magic.

В случае с «Пиратами Карибского Моря» на лица актеров пришлось наносить множество маркеров, помогавших отслеживать мимику. В «Круизе по джунглям» обошлись без них: Flux было достаточно обычного лица актера.

Тем не менее, с конкистадорами все равно пришлось много экспериментировать. Например, с Мелчора должна все время капать грязь, падать лягушки и другие обитатели джунглей; чтобы добиться правильной консистентности виртуальной грязи, художники были вынуждены проводить массу тестов.

Дюна

Режиссер Дени Вильнев стремился максимально использовать практические эффекты. Строить настоящие орнитоптеры, конечно, не стали, поэтому их роль во время съемок выполняли вертолеты, позже вырезанные с помощью компьютерной графики.

Благодаря вертолетам специалисты по спецэффектам получили данные об освещении сцен — это упростило добавление в кадр виртуальных орнитоптеров. Больше всего проблем было не с добавлением орнитоптеров в сцену, а с их дизайном.

Орнитоптер должен был выглядеть как стрекоза, парящая над пустыней. Аниматоры потратили кучу времени, настраивая вибрацию крыльев машин так, чтобы они выглядели максимально естественно.

Еще одна проблема заключалась в текстурах. Если ошибиться, то орнитоптер выглядел неестественно и больше напоминал миниатюрную модель.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
83 голоса, 12.2%
Kingdom Come Deliverance II
372 голоса, 54.5%
Assassins Creed Shadows
141 голос, 20.6%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.2%
Avowed
39 голосов, 5.7%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.8%
Теги: Шан-Чи и легенда десяти колец, Черная Вдова, Круиз по джунглям, Дюна, Не время умирать, Технологии, Фильмы
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков