- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Мастера боевых референсов: как анимировали бои в «Легенде об Аанге»
Референсы для одного из сражений снимались прямо на глазах у Губки Боба.
Есть два пути, позволяющих сделать реалистичными движения персонажей в мультфильмах или анимационных сериалах. Аниматоры либо используют систему захвата движений, записывая игру реальных актеров и потом дорабатывая анимации вручную, либо прибегают к помощи референсов.
По сути, референс это тоже запись актерской игры, но есть несколько нюансов. Во-первых, обычно актер отыгрывает не всю сцену целиком, а какую-то короткую последовательность действий — например, прыжок. Во-вторых, это просто ролик, без захвата движений — аниматоры оживляют персонажей самостоятельно.
Работая над мультсериалом «Аватар: Легенда об Аанге», аниматоры использовали как раз второй подход. Референсы записывались и для обычных движений, и для многочисленных боев; правда, понадобилась помощь профессионалов.
Одним из них, рассказывают создатели «Легенды об Аанге» в интервью Insider, был Сифу Кису, постановщик боев и мастер боевых искусств. Вместе с коллегами он работал над всеми эпизодами мультсериала и записал для боевых сцен «Аватара» массу референсов.
Профессионал уровня Сифу Кису понадобился из-за особенностей вселенной «Аватара». У каждого из четырех царств здесь собственный стиль боя.
Сифу, знакомый с карате, трэквондо, джиу-джитсу, кунг-фу и другими боевыми искусствами, мог сделать боевые приемы героев мультсериала достаточно разнообразными.
Плавные движения бойцов племени Воды основано на тай-чи, вращательные движения магов Воздуха позаимствованы из багуа, в основе мощного стиля племени Огня лежит кунг-фу Северного Шаолиня, а приемы магов Земли, для которых характерны устойчивые стойки с низким центром тяжести, пришли из хунгара.
Insider
От постановщика боев в команде мультсериала зависело достаточно многое. Когда начинается работа над сценой битвы, в сценарии есть только очень общее описание боя; дальше режиссер, аниматоры и специалисты по боевым искусствам начинают придумывать, что именно увидят зрители.
Сперва готовятся грубые раскадровки, показывающие примерный ход сражения. Затем Сифу Кису и аниматоры прорабатывают детали, определяя, кого и как будут бить. Процесс повторяется снова и снова: как правило, в одном эпизоде есть от 5 до 10 боевых эпизодов.
На первой встрече, рассказывает Кису, он может предложить несколько серий приемов, олицетворяющих ту или иную магию. Например, вспоминает Кису, если речь идет о технике Огня для нанесения быстрых ударов пылающими кулаками, то он посоветует подходящие движения из кунг-фу, обычно использующееся с парой кинжалов.
Insider
Вообще, рассуждает Кису, в мультсериалах не слишком-то часто совмещают магию с более-менее реальными приемами рукопашного боя. Такое совмещение, считает он, стало визитной карточкой и одним из основных факторов успеха «Аватара».
Когда раскадровки готовы и хореография боя согласована, Кису отыгрывает движения, которые будут использоваться участниками драки. Мастер боевых искусств работает один, если в сцене участвуют несколько персонажей, то движения каждого из них Кису отыгрывает по очереди.
Из этих референсов аниматоры собирали черновой вариант боя и лучше прорисовывали раскадровки, добавляя больше деталей. Затем результат показывали Кису и снова анализировали; не раз бывало, вспоминает аниматор Джанкарло Вольпе, что на этой стадии бой дорабатывали, вводя новые движения.
Процесс мог повторяться и два, и три раза — пока все не будут довольны результатом. Перед тем, как отправить готовые раскадровки корейской команде, создававшей финальные анимации, режиссер снимал еще одну, финальную версию боя: с окончательными вариантами ракурсов и Кису в главной роли.
Insider
Съемки, вспоминает Кису, проводились прямо у офиса студии Nickelodeon. Если нужно было снять сцену с широким углом, ее отыгрывали на трибунах баскетбольной площадки. А референсы для драки Зуко и Азулы снимали прямо перед статуей Губки Боба у главного входа в офис студии.
Иногда случалось так, что Кису и аниматоры придумывали сцены, которые просто невозможно сыграть обычному человеку. В этом случае поступали просто: сцену делили на куски, отыгрывали то, что можно отыграть, а потом монтировали вместе.
Время от времени референсы получались довольно забавными. К примеру, так было со вступительными титрами «Легенды о Корре» — там есть сцена, когда маг Воздуха делает пару немыслимых переворотов и стойку на пальце.
В конце концов я просто взял на руки Брайана [и держал его в нужной позе]. Было очень смешно.
Сифу Кису