- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
«Слоны на кислоте»: как делали боевых мамонтов для Total War Warhammer
Больше всего боли художникам доставила шерсть.
В свое время для первой части Total War Warhammer вышло дополнение с новой фракцией, Норска. Это суровые обитатели далекого северного полуострова, умеющие приручать чудовищ — в армии Норска сражаются огромные боевые мамонты.
С этими мамонтами, вспоминает ведущий художник Warhammer Бадж Сингх, разработчики хлебнули горя. В игре уже были очень большие существа, но не было мохнатых; оказалось, что инструментарий не слишком приспособлен для создания волосатых существ.
Волосы и мех — настоящее проклятие художника, так что мамонты, составляющие ядро армии Норска, стали нашей художественной Немезидой. Мы брали один треугольник, половинку полигона, и добавляли на него немного меха. Потом дублировали его и повторяли процесс еще где-то шесть тысяч раз.
Бадж Сингх
Чтобы мех выглядел реалистично, художники расставляли его по модели мамонта вручную. Было и преимущество: за счет того, что работа велась на уровне треугольников, мех удалось сделать чрезвычайно достоверным.
[Треугольники] настолько маленькие, что можно очень быстро привязывать их к разным костям [модели] и не заботиться насчет того, что они будут как-то сильно пересекаться. Так можно создать впечатление, что перед нами огромная мохнатая тварь.
Бадж Сингх
В играх из исторической части серии Total War разработчикам приходилось делать боевых слонов, но создать мамонтов на их базе было сложновато. В том числе из-за размера: фантастические существа Норска гораздо больше обычных слонов.
Из-за этого, вспоминает арт-директор Грэг Алстон, художникам студии пришлось учитывать достаточно необычные моменты. Мамонты должны были стать крупными, но не неимоверно огромными — такими, чтобы они могли проходить через ворота.
Мы были ограничены по высоте, потому что надо было сделать так, чтобы они пролезали в ворота. По сути, мамонты вплотную приблизились к лимиту высоты [для юнитов].
Грэг Алстон
Это, шутит Бадж Сингх, довольно печально. Если бы не ограничение, можно было сделать еще более крутых и крупных юнитов: например, гиганта, разъезжающего верхом на мамонте. Получилась бы почти «Игра престолов».
Другой важный момент, на который нужно было обратить внимание — анимация. Как правило, во время битвы игрок не слишком вглядывается в происходящее: камера высоко, внизу копошится масса юнитов, детали не разглядеть. С мамонтами все иначе.
У нас много пехотинцев, анимации которых вы почти не замечаете, особенно с большого расстояния. Именно поэтому хочется вложить побольше сил в сражение с большим существом: вы буквально размахиваете им, привлекая внимание игрока.
Грэг Алстон
Чтобы игрокам было интереснее наблюдать за битвой обычных юнитов с мамонтами, разработчики добавили специальные события и анимации. Логично предположить, что если бивень мамонта встречается с гоблином, то от последнего мало что остается; примерно так все и происходит в игре.
Анимации самого мамонта тоже должны быть проработаны очень тщательно. Разработчикам следовало передать вес существа, в противном случае здоровенный монстр, быстро размахивающий хоботом, выглядел бы скорее комично.
По сути, боевые мамонты это слоны на кислоте, так что мы потратили кучу времени, работая с большими, тяжелыми существами и ящерам, замедляя их анимации так, чтобы подчеркнуть вес. Если переборщить и слишком их замедлить, то для геймплея это может быть не очень хорошо.
Грэг Алстон
Правда, пойти на компромиссы все-таки пришлось. Например, аниматоры были бы рады сделать движение мамонта более реалистичным, но из-за ограничений по памяти пришлось ограничиться тремя вариантами: ходьба, бег, рывок.
Такие ограничения, признают разработчики, расстраивают, но идут на пользу проекту в целом. Если не рассчитать и потратить слишком много ресурсов на анимации простых действий, то придется упростить бои — а в Warhammer они все-таки важнее.