Sony 19878
Аватар Evernews Evernews

Sony проиграла? Microsoft победила? Разбираемся, что происходит с Xbox Series X и PlayStation 5

28
1
Поделиться
Телеграфировать

Максимально короткая версия: мы пока не знаем, кто проиграл, а кто победил.

Sony проиграла? Microsoft победила? Разбираемся, что происходит с Xbox Series X и PlayStation 5

Игровые подразделения Microsoft и Sony раскрыли характеристики новых консолей — оказалось, что по производительности CPU и GPU PlayStation 5 уступает Xbox Series X. Некоторые фанаты недовольны: главный архитектор PlayStation 5 почти час рассказывал не слишком интересные вещи, акцентируя внимание на технических деталях вроде SSD.

А вот еще история
Новые детали Xbox Series X: полные характеристики, все особенности и демо-ролики
PlayStation 5 медленнее Xbox: все детали с презентации Sony

Мы не знаем, как выглядит PlayStation 5, и пока не видели ни одного геймплейного кадра — кажется, что Sony проводит довольно странную рекламную кампанию. Microsoft, напротив, показала консоль журналистам и позволила на ней сыграть; правда, не в один из новых проектов, а в порт Gears 5. Тем не менее, сравнение графики оказалось очень наглядным.

Выходит, Microsoft, обладающая мощной консолью и более открыто рассказывающая о ней игрокам, заочно победила в следующем раунде битвы консолей? Давайте попробуем разобраться, что сейчас происходит с PlayStation 5 и Xbox Series X.

Почему Microsoft так активно рассказывает о своей консоли?

Потому что нынешнее поколение было для компании не слишком удачным. Официальные данные по продажам Xbox One и его модификаций давно не обновляются, по оценкам аналитиков консоль уступает PlayStation 4 в два с лишним раза.

Еще перед запуском этого поколения Microsoft совершила несколько фундаментальных ошибок: сделала ставку на Kinect, выставила на Xbox One слишком высокую цену, анонсировала слишком сложную политику обмена играми. Практически на каждую из этих ошибок Sony отвечала быстрым ударом.

В результате последние несколько лет Microsoft готовится к тому, чтобы снова сделать Xbox консолью номер один.

Компания купила множество независимых студий, но практически ни одна из них после этого не выпустила игру, не анонсированную на момент покупки. Очевидно, эти студии работают над играми для PC и следующего поколения Xbox.

Благодаря невиданному уровню открытости Microsoft может оперативно править собственную рекламную стратегию. Если игроки отреагируют на какую-то из заявленных функций негативно, есть время все исправить: консоль поступит в продажу минимум через 7 месяцев.

Кроме того, рассказывая о своей консоли раньше конкурента, Microsoft улучшает свой имидж в глазах игроков. Они активно обсуждают возможности Xbox, недоумевают, почему молчит Sony — вдруг она скрывает, что с PlayStation 5 что-то не так.

А что было в прошлый раз?

В начале нынешнего поколения дела обстояли ровно наоборот. После не слишком удачной PlayStation 3 в Sony полностью пересмотрели и архитектуру консоли, и стратегию ее продвижения на рынке.

PlayStation 4 анонсировали в феврале 2013 года, за несколько месяцев до Xbox One, сразу же показав устройство в деле и представив ряд новых игр. Sony четко и ясно обрисовала преимущества своей консоли, игроки были довольны.

Microsoft, напротив, провела не слишком удачную презентацию. Компания слишком много говорила о том, что Xbox One станет медиацентром, и акцентировала внимание либо на кинематографических, либо на спортивных проектах, либо на Kinect.

Кроме того, сама консоль оказалась слабее и на $100 дороже PlayStation 4. После очень удачного Xbox 360 Microsoft не удалось оправдать ожидания игроков: пришлось на лету править стратегию и отказываться от бандлов с Kinect.

Неудачный запуск Xbox One стоил места Дону Мэттрику, предшественнику Фила Спенсера на посту руководителя игрового подразделения Microsoft. Про консоль-медиацентр и игры с поддержкой Kinect уже очень давно не вспоминают.

Почему Sony так не хочет рассказывать о PlayStation 5?

Скорее всего — потому что у компании все и так хорошо. Полноценный анонс новой консоли неизбежно приводит к падению продаж устройства, уже присутствующего на рынке: игроки понимают, что скоро появится замена, и предпочитают выждать.

У Microsoft такого риска нет: продажи Xbox One и так не слишком высоки. Тем не менее, после анонса Xbox Series X компания была вынуждена начать распродажу Xbox One X — сейчас самая мощная консоль из тех, что есть на рынке, продается дешевле $300.

Sony, напротив, планирует продать за год как минимум 10 миллионов PlayStation 4. Возможно, в компани считают, что ранняя презентация консоли следующего поколения не стоит потерянной прибыли.

Говоря о деньгах, нужно учитывать еще один важный момент. В структуре Microsoft игровое подразделение играет не слишком важную роль: его выручка не слишком велика, руководитель Microsoft Сатья Надела даже подумывал его закрыть. У Sony все иначе: игры это одно из самых важных и доходных направлений деятельности компании.

Сейчас, могут думать в Sony, Microsoft перехватывает инициативу и выходит на первый план, зато наша компания получает дополнительную прибыль и привлекает в свою экосистему новых игроков, которые мигрируют на новое поколение. Вероятно, в компании считают, что полноценная презентация PlayStation 5 расставит все точки над i.

Но ведь PlayStation 5 все равно слабее Xbox Series X?

С точки зрения задекларированного количества операций в секунду, рабочих частот процессора и числа вычислительных блоков GPU — несомненно, слабее. Можно не сомневаться, что Microsoft будет рекламировать Xbox Series X слоганом «самая быстрая консоль в мире» и станет максимально часто его употреблять.

Кроме того, Sony не слишком внятно рассказывает о реальной, а не пиковой производительности своей консоли, и о принципах работы системы энергосбережения. Вполне может оказаться, что реальная производительность PlayStation 5 будет даже ниже заявленных 10.28 терафлопс.

Зачем же Sony сделала более слабую консоль?

Скорее всего, из-за денег. Мы пока не знаем, сколько будет стоить следующее поколение консолей, но пока все выглядит так, словно Xbox Series X окажется дороже конкурента. Возможно, Microsoft и правда готовится выпустить более дешевую версию консоли — это было бы логично.

Дело в том, что консоли впервые приблизились к современным топовым PC: их GPU выдают производительность, сопоставимую с GeForce RTX 2080. При этом одна только эта видеокарта стоит дороже комфортных $399-499, которые игроки готовы заплатить за новую консоль. К моменту выхода консолей появятся новые карты, но цена PC, по производительности сопоставимого с консолями, все равно окажется велика.

Одним GPU не обойтись: Sony и Microsoft каким-то образом надо запихнуть в небольшой корпус CPU, добавить подходящий объем оперативной памяти, не забыть о накопителе, а затем все это охладить. Мы пока не очень представляем, как озвученные конфигурации могут стоить $399 — столько на старте стоила PlayStation 4.

Что насчет пасты о том, PlayStation 5 не показывают, потому что в Sony запаниковали, узнав о характеристиках Xbox, и стараются поправить ситуацию?

Это маловероятно. Чипы AMD, использующиеся в обеих консолях, создавались при участии Sony — скорее всего, компания хотя бы приблизительно представляла, какое железо появится в новом Xbox.

Кроме того, девкиты PlayStation 5 достаточно давно есть у игровых студий; возможно даже, что они появились раньше, чем девкиты Xbox Series X. После того, как разработчики получили девкиты, и Sony, и Microsoft было бы не слишком сложно узнать характеристики устройств конкурентов.

Наконец, если бы Sony решила в последний момент добавить буст и разогнать GPU консоли, то компании пришлось бы массово заменять девкиты, и об этом стало известно как разработчикам, так и инсайдерам. Пока никто из них ни о чем таком не говорил.

Что насчет бесполезного SSD?

По конфигурациям хорошо заметно, что на SSD ставит и Microsoft, и Sony. Обе компании не только решили сделать быструю систему хранения данных, но и придумали для нее похожие системы расширения — разница только в том, что у Sony для такого расширения можно использовать почти любой накопитель.

Как ни странно, с помощью SSD платформодержатели хотят сэкономить. Использовать обычный HDD уже не вариант — даже с нынешними размерами игровых ассетов скорость загрузки близка к вечности, — и переходить на SSD пришлось бы в любом случае. Но на самом деле быстрые SSD позволяют сэкономить на оперативной памяти.

На первый взгляд может показаться, что 16 гигабайт памяти это очень мало и ее стоило бы добавить еще; в принципе, так оно и есть. Проблема в том, что быстрая память GDDR6 стоит очень дорого — ощутимо дороже, чем быстрый SSD.

У Xbox Series X не просто так используется два типа памяти, одна быстрее, а другая медленнее: так в Microsoft попытались немного снизить цену памяти. Обе компании надеются, что за счет резкого прироста скорости диска удастся обойтись небольшим ОЗУ, быстро загружая данные в память и выгружая их, как только они становятся не нужны.

Видимо, в какой-то момент оказалось, что разработать кастомные решения для SSD — специальные чипсеты используются в обеих консолях — дешевле и либо практичнее, либо быстрее, чем увеличивать объем памяти и использовать обычные SSD.

А вот еще история
Тред: почему быстрый SSD PlayStation 5 очень сильно повысит качество графики

А зачем Sony так долго рассказывать про SSD?

Потому что компания считает, что именно эта фича выгодно отличает ее консоль от Xbox. У PlayStation 5 скорость накопителя примерно вдвое выше, чем у Xbox Series X; очевидно, в Sony уверены, что это сможет компенсировать отставание по CPU и GPU.

До появление реальных игр рано говорить о чем-то предметно, но можно обратить внимание на пару демок. Первый ролик показывает загрузку State of Decay 2 на Xbox Series X: из меню игра грузится примерно в 4 раза быстрее, чем на обычном Xbox One X.

Второе видео — с закрытой презентации игрового подразделения Sony. Здесь сравнивается скорость загрузки и работы Spider-Man на PlayStation 4 Pro и новой консоли: PlayStation 5 оказывается почти в 10 раз быстрее предыдущего поколения.

Стоит понимать, что и то, и другое — технические демонстрации. Возможно, в реальных играх для консолей следующего поколения соотношение производительности дисковых систем PlayStation 5 и Xbox Series X будет немного другим.

А в чем, чисто практически, будет разница между Xbox Series X и PlayStation 5?

Можно предположить, что Microsoft будет делать акцент на высокой частоте кадров. Собственно, Фил Спенсер рассказал об этом почти прямым текстом, и такой акцент логичен: по пиковой производительности Xbox Series X очевидно обходит конкурента.

В центре рекламной кампании Sony, скорее всего, окажется уровень графики. На это косвенно намекают рассказы сотрудников Naughty Dog о преимуществах быстрого SSD: благодаря более высокой скорости в играх для PlayStation 5 можно будет использовать ассеты выше качеством, чем на Xbox Series X.

Теоретически преимущество будет заметно как в кинематографических играх вроде The Last of Us, где можно будет быстро загрузить чрезвычайно детализированное лицо персонажа, показанного крупным планом, так и в проектах с открыты миром. Просто здесь будут быстро грузиться и выгружаться ассеты с разными уровнями детализации.

Осторожно предположим, что в эксклюзивах Sony для нового поколения частота кадров вряд ли поднимется выше 60 fps, но они окажутся в среднем красивее конкурентов. У игр Microsoft частота кадров, вероятно, будет выше.

Скорее всего, Microsoft будет делать ставку на динамичные проекты, где большее количество ассетов низкого разрешения окажется не так заметно.


Подведем итог. У Sony явные проблемы с коммуникацией, а Microsoft сейчас на коне, но пока нельзя однозначно сказать, что один из платформодержателей проиграл битву за следующее поколение консолей.

Минимальная ясность может появиться после того, как разработчики начнут массово показывать игры — а лучше эксклюзивы, — выходящие на новых консолях. Скорее всего, первую такую игру покажут только через полтора месяца.

Теги: Sony, PlayStation 5, Игры, Microsoft, Xbox
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков