Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Grand Theft Auto 3 3977
Аватар Evernews Evernews

Героя GTA 3 замедлили, чтобы игровой мир успевал загружаться на консолях

1
0
Поделиться
Телеграфировать

Иногда речь шла о прямом замедлении, иногда — о косвенном.

Героя GTA 3 замедлили, чтобы игровой мир успевал загружаться на консолях

Во время разработки Grand Theft Auto 3 инженерам Rockstar пришлось подгонять скорость игрока под возможности игрового железа. О том, как это происходило, рассказывает бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж.

У GTA 3, объясняет Вермейдж, был большой игровой мир, не влезавший в память PlayStation 2 целиком. По мере передвижения игрока движок GTA 3 загружал одни ассеты в память и выгружал другие, но этот процесс должен был происходить быстро — иначе куски мира просто пропадали.

Разработчики были ограничены скоростью чтения данных с игрового DVD. Чтобы повысить скорость загрузки, был придуман трюк: модели, появляющиеся в игровом мире рядом друг с другом, находились рядом и на диске — так подгрузка шла быстрее.

Когда оказалось, что этого недостаточно, разработчики GTA 3 решили замедлить игрока. Это делалось двумя способами:

  • Дизайнеры перепроектировали часть дорог, чтобы игрок двигался по миру медленнее.
  • В некоторых местах сопротивление воздуха было увеличено на 5%: машины ехали медленнее, данные успевали подгрузиться.

По словам Оббе, именно из-за проблем со скоростью загрузки в GTA 3 не стали добавлять полноценные самолеты или вертолеты. Разработчикам так и не удалось разобраться с проблемами окончательно (они особенно заметны на старых моделях PlayStation 2 и на старых DVD), но ситуацию удалось значительно улучшить.

Во время разработки GTA Vice City была проведена работа над ошибками. В частности, улучшилась компрессия текстур и моделей, был переработан алгоритм подгрузки детализированных моделей — в итоге проблем с этой игрой было меньше.

Теги: Grand Theft Auto 3, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков