Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

Играет в игры, успокаивает Киану Ривза: кто такой Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Обычно Спенсер играет с двумя приятелями: гробовщиком и строителем.

Играет в игры, успокаивает Киану Ривза: кто такой Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft

В последние годы игровое подразделение Microsoft активно скупает независимые студии и открывает экосистему Xbox Live для владельцев других платформ. Новой стратегией компании занимается Фил Спенсер — ветеран Microsoft, возглавивший подразделение Xbox после провального запуска Xbox One.

Журналисты GameSpot провели некоторое время вместе со Спенсером и опубликовали серию статей с рассказами о жизни, работе и планах топ-менеджера. Мы выбрали из этих материалов самые любопытные моменты.

Личные данные

  • Спенсеру 51 год, у него две дочки.
  • Фил большой фанат игр — хотя руководство игровым подразделением занимает кучу времени, Спенсер до сих пор проводит немало времени в играх.
  • Вторая страсть — музыка, Спенсер умеет играть на пианино и фанатеет от Led Zeppelin. Дочки одобряют: недавно они вместе с Филом ходили на концерт Rise Against.
  • Обычно Фил приходит на работу очень рано, но рано же и уходит. После обеда Спенсер старается не задерживаться.

Приход в Microsoft

  • Все вышло случайно: соседом Спенсера был парень, чей отец работал вице-президентом Microsoft. Как-то раз отец зашел в гости и увидел, что Фил программирует; ему предложили пройти бесплатную стажировку. Дело было в восьмидесятых, Спенсер тогда понятия не имел, что вообще такое Microsoft, но согласился.
  • В конце лета компания предложила Филу постоянную работу. Он принял предложение, а следующие несколько месяцев одновременно и учился, и работал.
  • Первое время Спенсер не имел никакого отношения к играм: он участвовал в запуске MSN и энциклопедии Encarta.

Появление Киану

На самом деле Спенсер сомневался, стоит ли поддержать идею CD Projekt RED с появлением Киану Ривза на сцене во время презентации Cyberpunk 2077. Знаменитости довольно часто появляются на E3, но очень редко случается так, что их появление оправдывает ожидание. Сейчас Фил рад, что согласился.

Спенсер вспоминает, что перед выходом Ривза на сцену ему пришлось успокаивать актера: тот нервничал и не вполне понимал, какая встреча его может ждать. Фил заверил Киану, что все будет нормально и гости выставки непременно будут рады его видеть.

Знакомство с играми

  • Когда Microsoft решила серьезно заняться играми, Спенсеру предложили возглавить одну из студий, которую компания планировала закрыть — просто чтобы он потренировался.
  • Это была Studio X, внутренняя издательская команда компании, и ее не закрыли. Под руководством Спенсера Studio X сотрудничала с авторами Fable, Rise of Nations и Tao Feng.
  • Сам Спенсер отправился жить в Лондон. Он пробыл здесь до 2008 года, работая с Lionhead и Rare.
  • В 2008 году Фил вернулся в США и стал генеральным менеджером всех внутренних студий Microsoft.

Руководитель подразделения Xbox

  • Запуск Xbox One оказался не слишком удачным: консоль была не такой мощной, как PlayStation 4, и продавалась хуже. Прежний начальник подразделения Xbox ушел, его место занял Спенсер.
  • Спустя пару недель раздался звонок: беспокоил Сатья Наделла, руководитель Microsoft. Он признался, что не особо понимает, зачем компании игровое подразделение.
  • Наделла был откровенен: возможно, в будущем Microsoft уйдет из этого бизнеса. Спенсер считал, что не все потеряно и позиции можно вернуть — но придется выложиться на полную и приложить максимум усилий. Сатья решил попытаться.

Minecraft и Xbox Live

  • Первой настоящей крупной сделкой Спенсера стала покупка Mojang, разработчиков Minecraft. За компанию заплатили $2.5 миллиарда, но это дало Microsoft доступ к самой популярной игре в мире.
  • Вскоре раздался звонок из Sony: там интересовались, будет ли Minecraft и дальше выходить на PS4. Оказалось, что да: Microsoft не планировали делать игру своим эксклюзивом, предпочитая зарабатывать на всех платформах.
  • Затем компания открыла Xbox Live для кросс-платформенной игры, позволив сторонним издателям и разработчикам создавать общие сессии с владельцами Xbox One и игроками на других платформах. Спенсер уверяет, что продвижение кросс-платформы не связано с низкими продажами Xbox One.

Hitman и Megatron

У Спенсера два основных коллеги по играм: Кит Гарлингтон (Hitman) и Амин Купер (Megatron). Они познакомились после того, как Фил публично пожаловался, что у него, как у отца, остается слишком мало времени для игр — Гарлингтон, у которого двое детей, просто написал Спенсеру и предложил гонять вместе. А потом подтянулся Купер.

Теперь игроки приятельствуют: гоняя в Destiny 2 или Forza Horizon, они обсуждают семейные дела и болтают за жизнь. Спенсер — топ-менеджер, Гарлингтон — владелец похоронного бюро, Купер — строитель. Во время беседы с журналистами оба признают, что Фил отличный парень.

Руководитель игрового подразделения

  • Действия Спенсера удовлетворили Сатью Наделла — он больше не думал о закрытии игрового подразделения. В 2017 году Фила снова повысили: он стал исполнительным вице-президентом, фактически возглавив игровое подразделение. Теперь Спенсер подчиняется только Наделле.
  • Фил продолжил расширять аудиторию Xbox Live — элементы сервиса появились на Switch, iOS и Android, — одновременно приобретая независимые студии.
  • Купленным студиям действительно позволили работать над любыми проектами, почти не вмешиваясь в их работу. Это позволило Microsoft заполучить Double Fine Productions.

И еще немного

  • Из 14 собственных игр, показанных Microsoft на E3 в этом году, до следующей выставки успеют выйти 12 или 13 проектов.
  • Главная задача прошлой выставки была в том, чтобы показать — новое поколение близко, но это не значит, что на Xbox One перестанут выходить игры.
  • Проектируя новое поколение Xbox, инженеры Microsoft в первую очередь фокусировались на производительности и играбельности: железо новой консоли должно быстро загружать игры и выдавать достойную частоту кадров.
  • Компания не занимается консолью, ориентированной чисто на стриминг.
  • В обозримом будущем запуск игр из облачных сервисов не заменит классические консоли, но распространение таких сервисов неизбежно.
Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
585 голосов, 36.7%
Хорошо, но могло быть лучше
355 голосов, 22.2%
Самая обычная игра
103 голоса, 6.5%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
142 голоса, 8.9%
Не играл и не собираюсь
411 голосов, 25.8%
Теги: Игры, Microsoft, Xbox One
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков