Все новости
Это интересно
Сейчас читают
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден
Аватар Evernews Evernews

Мнение: Star Wars Jedi Fallen Order это игра про ситха, а не про джедая

25
1
Поделиться
Телеграфировать

Кэл Кестис орудует световым мечом традиционного цвета, но черпает силу из неконвенционных источников.

Мнение: Star Wars Jedi Fallen Order это игра про ситха, а не про джедая

Star Wars Jedi Fallen Order рассказывает историю — спойлер — неудачной попытки возрождения Ордена джедаев. Падаван находит противоречивого наставника, сражается со злом, следует светлой стороне Силы и превращается в настоящего джедая.

Во всяком случае, так все выглядит на первый взгляд. Но если задуматься, считает обозреватель Kotaku Зак Цвизен, Jedi Fallen Order это игра не столько про джедая, сколько про ситха. Или, во всяком случае, про переход к использованию темной стороны Силы.

Вселенная «Звездных войн» вообще и джедаи в частности, вспоминает Зак, были своеобразным ответом Джорджа Лукаса на войну во Вьетнаме. Лукас придумал очень мирную концепцию Силы как энергии, связывающей все живое во вселенной.

Его джедаи отчасти напоминаю хиппи: они не стремятся развязывать агрессивные войны и развиваются через самопознание, самосовершенствование, изучение духовных практик и тренировки. Кэл Кестис действует иначе.

В Star Wars Jedi Fallen Order игра сразу сообщает: убивай противников, зарабатывай опыт и станешь сильнее. Убивая и прокачиваясь, Кэл открывает новые способности, связанный с Силой; кроме того, убийства восстанавливают объем Силы, который доступен для использования.

Во вселенной «Звездных войн», отмечает Зак, Сила так не работает — во всяком случае, у джедаев. Черпать мощь из убийств умеют ситхи и, возможно, Сестры ночи, но для джедая связь с Силой через насилие и смерть немыслима.

Сила это не мощь, которой вы обладаете. Не нечто, что можно заработать. Все существа во вселенной «Звездных войн» связаны с Силой — даже те, кто утратил весь свой свет и ушел на Темную сторону.

Идея того, что убивая различных существ или людей Кэл восполняет свой уровень Силы, полностью противоречит оригинальному замыслу Силы.

Зак Цвизен

В то же время, добавляет Зак, с точки зрения геймплея такое использование Силы оправдано. В конце концов, Jedi Fallen Order это ролевой экшен и персонажу нужно каким-то образом прокачиваться и становиться сильнее.

Теоретически главный герой мог бы восполнять уровень Силы или получать опыт, блокируя атаки или уклоняясь от них: так Сила не выдавалась бы за явное насилие. Или, возможно, показатель Силы стоило увеличивать, когда игрок избегает сражений с заведомо слабыми противниками.

Интересно, что, по словам журналиста, разработчики Star Wars Jedi Fallen Order опробовали если не все, то практически все описанные механики, позволявшие пополнять Силу не за счет убийств. Во время плейтестов оказалось, что эти механики не работают.

Я уверен, что с Силой можно было придумать что-то получше. Но, с другой стороны, мне очень нравится рубить противников своим световым мечом. Возможно, я просто ситх в глубине души и надо поменьше рефлексировать.

Зак Цвизен
Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
82 голоса, 12.7%
Kingdom Come Deliverance II
348 голосов, 54.0%
Assassins Creed Shadows
135 голосов, 20.9%
Monster Hunter Wilds
23 голоса, 3.6%
Avowed
39 голосов, 6.0%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
18 голосов, 2.8%
Теги: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков