Ничего достойного: почему третий эпизод Half-Life 2 так никогда и не вышел
Разработчикам так и не удалось придумать интересную концепцию.
Кстати, на сайте читать удобнее
Выпуская Half-Life 2 Episode Two сотрудники Valve обещали, что скоро история Гордона Фримена будет продолжена. Этого не произошло: спустя почти 13 лет третий эпизод так и не вышел. Среди фанатов ходила масса слухов о том, что случилось с этим эпизодом.
Реальность оказалась проще. В интервью, данных в честь выпуска Half-Life Alyx, ветераны Valve рассказывают, что третьего эпизода Half-Life 2 никогда и не существовало.
В Valve, объясняют разработчики, всегда воспринимали Half-Life как франшизу, движущую игровую индустрию вперед. Первая часть серии показала, как можно рассказывать интересные истории в шутерах, вторая раздвинула границы возможного в проработке персонажей и физических головоломках.
Мы поняли, что Episode Three не может быть просто эпизодом, ему нужно стать куда масштабнее.
Робин Уокер, дизайнер
Предполагалось, что Half-Life 2 Episode Three — или даже Half-Life 3 — вновь должна была произвести небольшую революцию на игровом рынке. Проблема была в том, что разработчики никак не могли найти подходящую идею.
Кроме того, движок Source постепенно устаревал. Разработчикам хотелось создать новый проект на базе Source 2, обновленной версии технологии: возможно, она позволила бы дизайнерам Valve придумать нечто совершенно новое. Однако делать одновременно и движок, и игру компании не хотелось.
Мы не собирались повторять ошибку Half-Life 2, одновременно работая над Source 2 и следующей частью Half-Life. Когда мы попробовали провернуть этот трюк в первый раз, он стал причиной множества проблем.
Дарио Касали, дизайнер
Ни один из экспериментальных проектов, созданных в Valve, так и не был признан достаточно интересным, чтобы превратиться в полноценный третий эпизод Half-Life 2. При этом, подчеркивают разработчики, текст Марка Лэйдлоу, в котором фанаты усматривают намеки на сюжет эпизода, на самом деле их не содержит.
Никогда не существовало документа, в котором бы говорилось: «Вот каким будет Episode Three». И никогда не было документа от Марка, где было написано, что конкретно должно произойти в игре. Вместо этого у нас была куча разных документов.
Робин Уокер, дизайнер
В конце концов было решено сосредоточиться на развитии технологии. Движок Source 2 более-менее доделали в 2016 году, через 9 лет после выхода Half-Life 2 Episode Two. В это же время в Valve окончательно пришли к мысли, что следующую часть Half-Life следует сделать в формате виртуальной реальности.
Мы пока не знаем, что будет с серией дальше. Финал Half-Life Alyx недвусмысленно намекает на продолжение, но сейчас невозможно сказать, когда оно выйдет и станет ли эта игра еще одним проектом для VR.
- От Half-Life 3 до Left 4 Dead 3: концепты отмененных игр Valve
- Слух: Half-Life 3 снова в разработке, Valve больше не интересует VR
- Кикимора из труб: как планировался первый бой «Ведьмака»
- Valve, Microsoft и HP делают VR-гарнитуру следующего поколения
- Гейб Ньюэлл до сих пор намекает на Half-Life 3
- Видео: физическая «песочница» в фанатской версии Half-Life 2 Episode 3