Лучшее  🚀
23.03.2020 в 22:12 Evernews

Ничего достойного: почему третий эпизод Half-Life 2 так никогда и не вышел

Разработчикам так и не удалось придумать интересную концепцию.

Кстати, на сайте читать удобнее

Выпуская Half-Life 2 Episode Two сотрудники Valve обещали, что скоро история Гордона Фримена будет продолжена. Этого не произошло: спустя почти 13 лет третий эпизод так и не вышел. Среди фанатов ходила масса слухов о том, что случилось с этим эпизодом.

Реальность оказалась проще. В интервью, данных в честь выпуска Half-Life Alyx, ветераны Valve рассказывают, что третьего эпизода Half-Life 2 никогда и не существовало.

Здравствуй, Гордон: что происходит в финале Half-Life Alyx и что это значит для будущего серии

В Valve, объясняют разработчики, всегда воспринимали Half-Life как франшизу, движущую игровую индустрию вперед. Первая часть серии показала, как можно рассказывать интересные истории в шутерах, вторая раздвинула границы возможного в проработке персонажей и физических головоломках.

Мы поняли, что Episode Three не может быть просто эпизодом, ему нужно стать куда масштабнее.

Робин Уокер, дизайнер

Предполагалось, что Half-Life 2 Episode Three — или даже Half-Life 3 — вновь должна была произвести небольшую революцию на игровом рынке. Проблема была в том, что разработчики никак не могли найти подходящую идею.

Кроме того, движок Source постепенно устаревал. Разработчикам хотелось создать новый проект на базе Source 2, обновленной версии технологии: возможно, она позволила бы дизайнерам Valve придумать нечто совершенно новое. Однако делать одновременно и движок, и игру компании не хотелось.

Мы не собирались повторять ошибку Half-Life 2, одновременно работая над Source 2 и следующей частью Half-Life. Когда мы попробовали провернуть этот трюк в первый раз, он стал причиной множества проблем.

Дарио Касали, дизайнер

Ни один из экспериментальных проектов, созданных в Valve, так и не был признан достаточно интересным, чтобы превратиться в полноценный третий эпизод Half-Life 2. При этом, подчеркивают разработчики, текст Марка Лэйдлоу, в котором фанаты усматривают намеки на сюжет эпизода, на самом деле их не содержит.

Никогда не существовало документа, в котором бы говорилось: «Вот каким будет Episode Three». И никогда не было документа от Марка, где было написано, что конкретно должно произойти в игре. Вместо этого у нас была куча разных документов.

Робин Уокер, дизайнер

В конце концов было решено сосредоточиться на развитии технологии. Движок Source 2 более-менее доделали в 2016 году, через 9 лет после выхода Half-Life 2 Episode Two. В это же время в Valve окончательно пришли к мысли, что следующую часть Half-Life следует сделать в формате виртуальной реальности.

Мы пока не знаем, что будет с серией дальше. Финал Half-Life Alyx недвусмысленно намекает на продолжение, но сейчас невозможно сказать, когда оно выйдет и станет ли эта игра еще одним проектом для VR.

Читать далее