Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Days Gone
Аватар Evernews Evernews

Орегонский хардкор: почему странствия в Days Gone не будут приятной прогулкой

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Опасности подстерегают повсюду: на дорогах засады, оружие клинит, мотоцикл может не пережить встречи с деревом, а фрикеры предпочитают передвигаться плотными толпами.

Орегонский хардкор: почему странствия в Days Gone не будут приятной прогулкой

Разработчики Days Gone не слишком стремятся опекать игрока. После прохождения короткой вступительной миссии (она же выступает в роли обучения) наш Дикон остается плюс-минус предоставлен самому себе. Мир вокруг на редкость недружелюбен.

В тематической статье Game Informer сотрудники Sony Bend не раз и не два говорят, что не собираются давать игрокам подсказки и регулярно напоминают, что в этом мире следует постоянно держать ухо востро. Попробуем разобраться, что они имеют в виду.

Как Дикон на базу NERO ходил

В одном из первых заданий главному герою Days Gone предложат пробраться на заброшенный контрольно-пропускной пункт NERO, правительственной организации, пытавшейся бороться с пандемией. На таких КПП (всего в игре их дюжина) специалисты NERO осматривали людей, отделяли больных от здоровых, устраивали карантин — словом, делали все, что могли.

В борьбе с эпидемией карантины и КПП не слишком помогли, но на заброшенных базах NERO до сих пор остается много полезных ресурсов. Туда никто не суется: как правило где-то неподалеку обитают зараженные, когда-то помещенные в карантин на этой самой базе. Но у Дикона особого выбора нет: его раненый друг нуждается в помощи.

Дикон, Алкаш и мотоцикл: что происходит в Days Gone

Словом, Сент-Джон отправляется на один из таких КПП в надежде раздобыть что-нибудь полезное. К несчастью, двери в комплекс заблокированы: на базе нет электричества, вручную их не открыть. Решение находится быстро: нужно заправить аварийный генератор (топливо можно слить из брошенных машин), запустить его — и двери откроются.

Одна проблема — генератор не только активирует двери, но и включает автоматическое оповещение о начале эвакуации. Эти звуки явно доносятся не только до ушей Дикона: из ближайшего леса на незадачливого байкера выскакивает полдюжины зараженных, отбиться от которых не так-то просто. Стоило осмотреться заранее: тогда Сент-Джон мог бы заметить громкоговорители, отключить их и исследовать базу в тишине.

Ведьмачье чутье

Дикон обладает так называемым «зрением выживания» — видимо, это особая байкерская абилка. С его помощью наш герой может находить потенциально полезные предметы, узнавать больше об окружающем мире и потенциальных угрозах. В опасных или незнакомых местах лучше использовать способность почаще.

Два года дождей

Дикону еще повезло: на него навалилось всего несколько фрикеров. Кроме того, на базе нашлись стерильные повязки — они пригодятся раненому Алкашу — и инъектор, вершина технологий NERO. Именно с помощью таких инъектор наш герой прокачивает собственные характеристики и навыки. Например, можно увеличить здоровье, выносливость или продлить время действия способности, слегка замедляющей время.

Способности и прокачиваемые навыки стоит выбирать с умом: в супер-героя с верной винтовкой наперевес в Days Gone поиграть не получится. Дело в том, что последние два года в Орегоне (Days Gone отправит игрока именно в этот штат) по большей части идут дожди, не особенно благотворно влияющие на состояние огнестрельного оружия.

Лагеря, трюки, времена года (их нет), релиз раньше The Last of Us 2 и другие мелкие детали Days Gone

Для пушек, конечно, есть разнообразные апгрейды, но сама по себе снайперская меткость у Дикона ниоткуда не появится. Игрокам не стоит рассчитывать, что каждый выстрел будет попадать точно в цель и бывший байкер сможет косить зараженных толпами. А толпы будут: фрикеры обожают кучковаться.

Например, во время похода на место одного из массовых захоронений NERO Дикон легко может наткнуться на толпу из нескольких сотен зараженных: они использовали братскую могилу в качестве столовой. Зачистки таких крупных орд станут отдельными испытаниями: даже прокачанному Дикону придется задуматься о тактике, прежде чем лезть в центр толпы фрикеров.

Берегите голову

Стрелять фрикерам в голову из чего-то крупнокалиберного не стоит. Во-первых, они не зомби — хватит и хорошего попадания в грудь или живот. Во-вторых, Дикону платят за уши зараженных. А нет головы — нет и ушей.

Путешествуя верхом

Опасности подстерегают повсюду. С наступлением темноты Дикону лучше укрыться в каком-нибудь безопасном месте: фрикеры терпеть не любят свет (именно поэтому на зачистку их логовищ лучше идти с коктейлем Молотова наперевес), а во тьме, напротив, становятся агрессивнее и сильнее.

На дорогах тоже неспокойно: не все выжившие предпочитают жить в организованных общинах, где существует какое-то подобие закона, или, подобно Дикону и Алкашу, подрабатывать наемничеством. Сент-Джон регулярно встречается с неприятными личностями, которые не прочь забрать его одежду, мотоцикл и, возможно, уши.

Первый час Days Gone: Леон, серьезный Алкаш и дети-фрикеры

К засадам стоит относиться серьезно. Во время перемещения из точки А в точку Б стоит периодически бросать взгляд на окрестные холмы и годы: машина или несколько крупных камней, каким-то образом попавшие на вершину, в самый неподходящий момент могут обрушиться вниз, подмяв под себя мотоцикл Дикона или серьезно повредив его.

Особенно коварные бандиты устраивают более хитрые засады. Они закладывают на дороге практически незаметные бомбочки и ждут, пока на дороге не появится незадачливый мотоциклист. Бум — и вот наш герой совершает короткий и увлекательный полет в ближайшие кусты, где его ждет группа встречающих.

Правда, никто не мешает Дикону превратиться в Дэрила, взять в руки арбалет и отправиться в тур по окрестным лесам, устроив небольшую охоту на охотников: как правило базы мародеров не так уж сложно отыскать. Некоторых бандитов Сент-Джон даже может помиловать.

Выбирайте с умом

Время от времени Days Gone будет предлагать игроку сделать выбор, который повлияет на дальнейшие события. Пристрелить негодяя Леона или отпустить его? Забрать у раненого друга дробовик или постараться справиться с фрикерами своими силами? Решать вам.

Но дробовик у Алкаша забирать, кажется, не стоит: такое отношение серьезно заденет чувства здоровяка. Кто знает, как все обернется: разработчики обещают, что принятые решения могут изменить даже концовку игры. Жаль, дробовик был хорош.

Days Gone разрабатывается только для PlayStation 4.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
644 голоса, 36.5%
Хорошо, но могло быть лучше
379 голосов, 21.5%
Самая обычная игра
114 голосов, 6.5%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
158 голосов, 9.0%
Не играл и не собираюсь
467 голосов, 26.5%
Теги: Days Gone, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков