Days Gone 10583
Аватар Evernews Evernews

Орегонский хардкор: почему странствия в Days Gone не будут приятной прогулкой

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Опасности подстерегают повсюду: на дорогах засады, оружие клинит, мотоцикл может не пережить встречи с деревом, а фрикеры предпочитают передвигаться плотными толпами.

Орегонский хардкор: почему странствия в Days Gone не будут приятной прогулкой

Разработчики Days Gone не слишком стремятся опекать игрока. После прохождения короткой вступительной миссии (она же выступает в роли обучения) наш Дикон остается плюс-минус предоставлен самому себе. Мир вокруг на редкость недружелюбен.

В тематической статье Game Informer сотрудники Sony Bend не раз и не два говорят, что не собираются давать игрокам подсказки и регулярно напоминают, что в этом мире следует постоянно держать ухо востро. Попробуем разобраться, что они имеют в виду.

Как Дикон на базу NERO ходил

В одном из первых заданий главному герою Days Gone предложат пробраться на заброшенный контрольно-пропускной пункт NERO, правительственной организации, пытавшейся бороться с пандемией. На таких КПП (всего в игре их дюжина) специалисты NERO осматривали людей, отделяли больных от здоровых, устраивали карантин — словом, делали все, что могли.

В борьбе с эпидемией карантины и КПП не слишком помогли, но на заброшенных базах NERO до сих пор остается много полезных ресурсов. Туда никто не суется: как правило где-то неподалеку обитают зараженные, когда-то помещенные в карантин на этой самой базе. Но у Дикона особого выбора нет: его раненый друг нуждается в помощи.

А вот еще история
Дикон, Алкаш и мотоцикл: что происходит в Days Gone

Словом, Сент-Джон отправляется на один из таких КПП в надежде раздобыть что-нибудь полезное. К несчастью, двери в комплекс заблокированы: на базе нет электричества, вручную их не открыть. Решение находится быстро: нужно заправить аварийный генератор (топливо можно слить из брошенных машин), запустить его — и двери откроются.

Одна проблема — генератор не только активирует двери, но и включает автоматическое оповещение о начале эвакуации. Эти звуки явно доносятся не только до ушей Дикона: из ближайшего леса на незадачливого байкера выскакивает полдюжины зараженных, отбиться от которых не так-то просто. Стоило осмотреться заранее: тогда Сент-Джон мог бы заметить громкоговорители, отключить их и исследовать базу в тишине.

Ведьмачье чутье

Дикон обладает так называемым «зрением выживания» — видимо, это особая байкерская абилка. С его помощью наш герой может находить потенциально полезные предметы, узнавать больше об окружающем мире и потенциальных угрозах. В опасных или незнакомых местах лучше использовать способность почаще.

Два года дождей

Дикону еще повезло: на него навалилось всего несколько фрикеров. Кроме того, на базе нашлись стерильные повязки — они пригодятся раненому Алкашу — и инъектор, вершина технологий NERO. Именно с помощью таких инъектор наш герой прокачивает собственные характеристики и навыки. Например, можно увеличить здоровье, выносливость или продлить время действия способности, слегка замедляющей время.

Способности и прокачиваемые навыки стоит выбирать с умом: в супер-героя с верной винтовкой наперевес в Days Gone поиграть не получится. Дело в том, что последние два года в Орегоне (Days Gone отправит игрока именно в этот штат) по большей части идут дожди, не особенно благотворно влияющие на состояние огнестрельного оружия.

А вот еще история
Лагеря, трюки, времена года (их нет), релиз раньше The Last of Us 2 и другие мелкие детали Days Gone

Для пушек, конечно, есть разнообразные апгрейды, но сама по себе снайперская меткость у Дикона ниоткуда не появится. Игрокам не стоит рассчитывать, что каждый выстрел будет попадать точно в цель и бывший байкер сможет косить зараженных толпами. А толпы будут: фрикеры обожают кучковаться.

Например, во время похода на место одного из массовых захоронений NERO Дикон легко может наткнуться на толпу из нескольких сотен зараженных: они использовали братскую могилу в качестве столовой. Зачистки таких крупных орд станут отдельными испытаниями: даже прокачанному Дикону придется задуматься о тактике, прежде чем лезть в центр толпы фрикеров.

Берегите голову

Стрелять фрикерам в голову из чего-то крупнокалиберного не стоит. Во-первых, они не зомби — хватит и хорошего попадания в грудь или живот. Во-вторых, Дикону платят за уши зараженных. А нет головы — нет и ушей.

Путешествуя верхом

Опасности подстерегают повсюду. С наступлением темноты Дикону лучше укрыться в каком-нибудь безопасном месте: фрикеры терпеть не любят свет (именно поэтому на зачистку их логовищ лучше идти с коктейлем Молотова наперевес), а во тьме, напротив, становятся агрессивнее и сильнее.

На дорогах тоже неспокойно: не все выжившие предпочитают жить в организованных общинах, где существует какое-то подобие закона, или, подобно Дикону и Алкашу, подрабатывать наемничеством. Сент-Джон регулярно встречается с неприятными личностями, которые не прочь забрать его одежду, мотоцикл и, возможно, уши.

А вот еще история
Первый час Days Gone: Леон, серьезный Алкаш и дети-фрикеры

К засадам стоит относиться серьезно. Во время перемещения из точки А в точку Б стоит периодически бросать взгляд на окрестные холмы и годы: машина или несколько крупных камней, каким-то образом попавшие на вершину, в самый неподходящий момент могут обрушиться вниз, подмяв под себя мотоцикл Дикона или серьезно повредив его.

Особенно коварные бандиты устраивают более хитрые засады. Они закладывают на дороге практически незаметные бомбочки и ждут, пока на дороге не появится незадачливый мотоциклист. Бум — и вот наш герой совершает короткий и увлекательный полет в ближайшие кусты, где его ждет группа встречающих.

Правда, никто не мешает Дикону превратиться в Дэрила, взять в руки арбалет и отправиться в тур по окрестным лесам, устроив небольшую охоту на охотников: как правило базы мародеров не так уж сложно отыскать. Некоторых бандитов Сент-Джон даже может помиловать.

Выбирайте с умом

Время от времени Days Gone будет предлагать игроку сделать выбор, который повлияет на дальнейшие события. Пристрелить негодяя Леона или отпустить его? Забрать у раненого друга дробовик или постараться справиться с фрикерами своими силами? Решать вам.

Но дробовик у Алкаша забирать, кажется, не стоит: такое отношение серьезно заденет чувства здоровяка. Кто знает, как все обернется: разработчики обещают, что принятые решения могут изменить даже концовку игры. Жаль, дробовик был хорош.

Days Gone разрабатывается только для PlayStation 4.

Теги: Days Gone, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков